Большой скачок! куда? (motorpage.ru)
Рынок электромобилей в Российской Федерации обязан составить 200 тыс. штук. Сильно! Особенно в случае если учесть, что еще семь месяцев назад, согласно данным агентства «Автостат», их было всего 920.
С чего же за неполные три года отечественный электропарк внезапно вырастет в 200 с лишним раз?
По-моему, еще никто не доказал, что электромобиль (EV) – совершенно верно отечественное на следующий день. Так как с тем же успехом прорыв смогут совершить и топливные элементы, а, возможно, еще что-либо другое «выстрелит» через несколько лет.
Не смотря на то, что до тех пор пока «розетка» усиливается : в мире реализовано уже более чем 2 млн электрических автомобилей, причем четверть из них – лишь в одном Китае и, внимание, лишь в одном 2016 году. Тогда как у нас спрос на них очевидно падает, за три последних месяца 2017-го в Российской Федерации было куплено аж 13 штук, что на четверть меньше, нежели годом ранее, в то время, когда было реализовано 17 электрокаров.
Кстати, о Китае. В соответствии с принятой в том месте больше десяти лет назад концепции развития национального автопрома, КНР пробует стать мировым фаворитом в этом направлении (а заодно и решить экологические неприятности собственных мегаполисов).
Власти готовы помогать производителям – и своим, и зарубежным, трудящимся в стране. Для них – самые различные пряники: беспроцентные кредиты на НИОКР, сеть электрозаправок (строительство берет на себя государство), прямые и налоговые льготы денежные вычеты для клиентов (компенсируется 20–30% от цены).
Китайский обладатель электромобиля скоро и безвозмездно возьмёт регистрационный номер, притом что клиент простого авто – лишь за солидные деньги либо через аукцион.
Но для производителей машин имеется и кнут: уже в 2018 году электромобили либо гибриды должны составить не меньше 8% от годового количества производства компаний. Спустя еще год планка встанет до 10%, а в 2020-м – до 12%.
Компании, не выполнившие эти требования, ожидают кары – от штрафов до закрытия!
В общем, всем, кто желает трудиться на великом китайском автомобильном рынке (в прошедшем сезоне в том месте реализовали 28 млн автомобилей), нужно приспосабливаться. И вот уже управление Volvo заявило, что будет производить электромобили на своем предприятии в Китае и экспортировать их на другие рынки.
GM планирует к 2020 году создать для китайского рынка десять электрокаров и гибридов марок Cadillac, Buick и Шевроле, а Volkswagen с «дочками» – 13 таких моделей.
Подобные (пускай и не столь масштабные) программы господдержки трудятся во многих государствах. В противном случае брать дорогие автомобили (в большинстве случаев, из-за большой стоимости батареи электрокар обходится чуть ли не в два раза дороже простого автомобиля) с мелким запасом хода (сейчас в среднем около 200 км) и продолжительной зарядкой (до 8 часов) будут лишь оригиналы.
Прорыв – появление недорогих замечательных батарей – обещают нам несколько год, но пока он не произойдёт, без помощи страны – никак. Каким бы оно ни было – капиталистическим либо
социалистическим.Сейчас в Российской Федерации официально продаются две модели EV, обе – от Renault. «Мультяшный» Twizy стоит от 799 тыс. рублей, коммерческий Kangoo ZE – от 2,3 млн. Спрос, как осознаёте, совсем не ураганный. Пара лет электромобилями торговала Mitsubishi – за мелкий хэтчбек i-MiEV просила от 1,3 млн, но годом ранее продажи приостановили
Говорят, в Российской Федерации всё против распространения электромобилей по стране, а прежде всего – расстояния и климат. Это в совершенных условиях EV «пробегает» 200 км, а у нас зимний период (в то время, когда включено фары и отопление салона) тестовый i-MiEV проехал по столичной пробке 20 км и возвратился «на базу» на буксире – поблизости от места остановки не удалось отыскать ни одной электрической заправки.
Да, кроме того в Москве до тех пор пока нет развитой инфраструктуры для для того чтобы транспорта, в свободном доступе всего около 50 «зарядок». Получается замкнутый круг: электрокары не покупают, потому, что нет условий для эксплуатации, а так как их число мизерное и не растет, то и с инфраструктурой никто заморачиваться не хочет.
Но, сравнительно не так давно правительство внезапно снова озаботилось вопросом расширения сети электрозаправок, и помошник премьер-министра Дворкович кроме того поручил создать к осени громадной проект. Вице-мэр Москвы Ликсутов сказал, что в столице количество точек, где возможно зарядить электромобиль, будет увеличено до 200.
Помимо этого, муниципальные власти дали бесплатно парковаться всем EV. Но на том льготы для тех, кто решил инвестировать в электрокар, и закончились.
Не смотря на то, что нет, имеется еще одна: уже пара лет обнуляются таможенные пошлины на ввоз новых электромобилей. Но почему-то эта мера господдержки действует временно, только год, и позже опять продлевается. Из-за чего нельзя сделать сходу и на долгое время? Неясно.
Будет ли эта льгота продлена с сентября этого года? Также неизвестно, поскольку все EV, как не имеющие «ЭРА-ГЛОНАСС», попадают в «запретную территорию».
Отечественный АвтоВАЗ выпустил умелую партию электромобилей EL-Lada, но из-за полного отсутствия спроса проект почил в бозе Как в данной ситуации развивать инфраструктуру?
В одном из проектов «Стратегии развития автопрома России», что я просматривал, электромобили упомянуты в качестве «перспективного направления», но как-то вскользь. На совещаниях кабмина много раз звучали предложения (и указания!) создать комплекс мер для стимулирования этого направления.
Но дальше слов дело не пошло. По всей видимости, вследствие того что «денег нет».
Для чего же тогда среднестатистическому россиянину тратить родные рубли на дорогущую игрушку, в случае если никаких льгот он не возьмёт, кроме того очевидного освобождения от транспортного налога. Куда дешевле приобрести простую машину – как минимум неприятностей с заправкой не будет.
Да и бензин у нас до тех пор пока недорог. Вот и выходит, что никаких предпосылок для «громадного скачка» я, увы, не вижу. А нам говорят – 200 тысяч
MotorPage.ru