Эксперты: повышающий коэффициент осаго снизит убытки страховщиков

Эксперты: повышающий коэффициент осаго снизит убытки страховщиков

Введение повышающего коэффициента в необходимом страховании автогражданской ответственности (ОСАГО) для злостных нарушителей правил дорожного перемещения (ПДД) снизит убытки страховщиков и будет содействовать более честной тарификации, считают опрошенные РИА Новости специалисты ведущих русских страховых компаний.

Правительство России опубликовало замысел по понижению смертности на дорогах страны, в котором решило поручить МВД РФ раздельно прописать в русском законодательстве состав правонарушения "страшное вождение" и ввести дифференцированное наказание за систематические нарушения ПДД. В частности, для нарушителей ПДД смогут ввести повышающий коэффициент при оформлении полисов ОСАГО.

"При введения для того чтобы коэффициента страхователи еще внимательнее и более ответственно будут относиться к соблюдению ПДД, что, со своей стороны, должно положительно отразиться на убыточности", — отметил управляющий глава департамента страхования транспортных средств группы "Ренессанс страхование" Сергей Демидов.

Согласно точки зрения зампреда правления СОГАЗа Дамира Аксянова, в конечном счете от увеличения безопасности на русских дорогах победят не только страховые компании, каковые сейчас вынуждены оплачивать убытки в следствии действий дорожных лихачей, но и все законопослушные граждане.

Российский альянс автостраховщиков (РСА) кроме этого поддерживает меры, каковые разрешают снизить возможность аварий на дорогах. По словам президента РСА и Общероссийского альянса страховщиков (ВСС) Игоря Юргенса, "это во многом есть бизнес-составляющей для данной отрасли".

Честная тарификация

Согласно точки зрения большинства страховщиков, увеличение безопасности на дорогах не только благоприятно отразится на убыточности страховых компаний, но и будет содействовать появлению эластичной, честной и персонализированной тарификации. "Страховые компании смогут предложить страхователям более честные тарифы", — пояснил Демидов.

"Возможность введения повышающих коэффициентов для водителей, довольно часто нарушающих правила дорожного перемещения, возможно разглядывать как развитие истории с электронным соглашением на базе АИС РСА", — вычисляет начальник управления методики необходимых видов "АльфаСтрахование" Денис Макаров.

Он утвержает, что с позиций страхования достаточно логичным будет включение истории нарушений в неспециализированную историю водителя. "Это будет более совершенно верно отражать уровень риска водителя если сравнивать с текущим параметром (история выплат, где шофер являлся виновником, которая формируется постфактум), соответственно, совокупность будет выставлять страхователю более надежный тариф", — сообщил он.

Юргенс выделил, что страховым сообществом предпринимается множество упрочнений, дабы законопослушные автовладельцы, каковые не становятся виновниками ДТП, платили за полисы меньше.

"Неаккуратные водители, в большинстве случаев, чаще становятся виновниками ДТП, одновременно с этим на данный момент обстановка такова, что в автостраховании обычно все платят за полис исходя из усредненных показателей, что приводит в конечном итоге к тому, что аккуратные водители платят за гонщиков", — пояснил президент страховых альянсов.

На данный момент, продолжил Юргенс, особую актуальность приобретают совокупности построения бизнеса в автостраховании, основанные на понимании того, как водит автолюбитель. "Выстроена совокупность КБМ (коэффициент "бонус-малус") в ОСАГО, в то время, когда за безаварийность предоставляется значительная скидка – до 50%. С 1 августа запущено Бюро страховых историй, и аккуратные водители в следствии ее применения будут меньше платить за КАСКО", — разъяснил он.

Нужны доработки

Одновременно с этим, согласно точки зрения страховых специалистов, при дискуссии целесообразности введения повышающего коэффициента ОСАГО для злостных нарушителей ПДД, нужно учитывать пара факторов.

Дамир Аксянов уточнил, что на данный момент коэффициент "бонус-малус", используемый при расчете тарифа по ОСАГО, учитывает лишь возможность аварий, но не нарушение водителем ПДД. "Введение повышающего коэффициента для нарушителей правил может вызвать рост страхового мошенничества: водители, каковые систематично нарушают ПДД, вполне возможно станут деятельно пользоваться фальшивыми страховками", — предположил специалист.

Вследствие этого, считает Аксянов, в один момент с введением для того чтобы повышающего коэффициента нужно вводить дополнительные меры контроля за оборотом бланков полисов ОСАГО. "Помимо этого, потребуется продумать механизм применения для того чтобы коэффициента для полисов ОСАГО без ограничений, каковые распространяются на всех водителей, допущенных к управлению транспортным средством. Это особенно актуально для автопарков юрлиц, где часть таких полисов близка к 100%", — выделил спикер.

С позиций специалиста СОГАЗа, увеличению ответственности водителей на дорогах содействовало бы кроме этого ужесточение мер по лишению водительских прав для тех, кто многократно грубо нарушил ПДД, и водителей, каковые руководят автомобилем в нетрезвом состоянии.

«Прайм»

Срок действия коэффициента бонус-малус


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: