Болтики и коврики запустили в нижнем

Болтики и коврики запустили в нижнем

Автоконцерн Volkswagen запустил в четверг в Нижнем Новгороде завод полного цикла по производству автомобилей . На созданном вместе с ГАЗом предприятии будут планировать модели Skoda Yeti, Octavia, и Volkswagen Jetta.

Начальник облгосадминистрации порадовался, что на заводе будут «не только коврики расстилать и болтики прикручивать, как у некоторых».

По окончании успешного начала производства на заводе в Калуге Volkswagen открыл еще одну полноценную сборочную линию в Нижнем Новгороде. Она приходит на смену крупноузловой сборке автомобилей Skoda Yeti, которая в течение года осуществлялась на базе ГАЗа.

Последняя машина в рамках этого проекта была выпущена 27 ноября, по окончании чего германский концерн наконец-то смог запустить полноценный завод. В отличие от Калуги Volkswagen не стал строить завод с нуля, а задействовал уже выстроенные заводские мощности, усовершенствовав их.

Перед официальной церемонией открытия нового СП журналистам продемонстрировали обновленные цеха Горьковского автомобильного завода, где уже на данный момент планирует Skoda Yeti, в апреле – мае с конвейера сойдет Volkswagen Jetta, а в июле начнется сборка обновленной Skoda Octavia.

Экскурсия началась с нового сварочного цеха, реконструкция которого началась в прошедшем сезоне. Помещение площадью 32 тыс. кв. метров было выстроено еще во второй половине 40-ых годов двадцатого века, а первыми собранными тут автомобилями были легендарные «Победы».

на данный момент всецело отремонтированный цех напичкан самым современным оборудованием, лишь одних роботов тут 137, а степень автоматизации производства достигает 28%. За 14 месяцев ко мне было положено порядка 100 миллионов евро.

В цеху кругом чистота, идеальный порядок и организованность. В осеннюю пору 2013 года, в то время, когда цех обязан получить на проектную мощность, 1200 рабочих в три смены будут создавать тут 21 кузов в час, либо 440 в день.

Все оборудование вычислено на производство трех моделей – о предстоящих возможностях топ-менеджеры Skoda и Volkswagen говорят нехотя, призывая подождать, пока завод докажет собственную эффективность. При успешного развития нынешняя проектная мощность предприятия в 110 тысяч автомобилей, которую планируется достигнуть к 2014 году, возможно увеличена.

По окончании 10-минутной прогулки тут начинает казаться, что находишься где угодно, но лишь не в Российской Федерации: сложный организм огромного цеха трудится как часы. Но, на протяжении переезда к следующему объекту при взоре на обветшалые корпуса вторых заводских строений это чувство улетучивается.

Сборочный цех площадью 45 тысяч квадратных метров представляет собой еще более грандиозное сооружение. Но, его модернизация обошлась немцам существенно дешевле – до Yeti тут собирали провальную Volga Siber, исходя из этого современное оборудование тут уже было.

Среди нового оборудования два новых стенда для тестирования геометрии колес и еще два для проверки тормозной совокупности. Важная за новый проект от ГАЗа Наталья Варнохина, проводя экскурсию, разъясняет, как происходит сборка автомобилей, как их тестируют, контролируют и перепроверяют.

В частности, журналистам продемонстрировали особую камеру, где контролируют герметичность. Машину обрабатывают водой, поданной под сильным давлением, по окончании чего эксперты оценивают состояние влажности двигателя и уровень салона.

При любом эргономичном случае сотрудники обеих компаний стараются выделить, что по качеству новые автомобили никак не уступают сборке Volkswagen в других государствах. В частности, для минимизации антропогенного фактора тут употребляются электронные гайковерты, каковые смогут сохранять данные о каждой операции в течение 15 лет.

В возможности Volkswagen собирается довести уровень локализации производства до 60%, но пока все поставляемые на завод комплектующие приходят из-за предела.

Главные подробности приходят из германского Вольсфсбурга и чешского Младо-Болеслав, где находится главное производство Skoda. А вот готовящийся к запуску Volkswagen Jetta будут практически полностью собирать из подробностей, создаваемых в мексикаском Пуэбло.

на данный момент путь оттуда в Нижний Новгород занимает более двух месяцев: другие комплектующие и двигатели везут морем в Бремен, откуда по железной дороге доставляют на Волгу.

Специально для нового производства на базе ГАЗа был создан учебный центр. До Января этого года тут рассчитывают подготовить 624 эксперта, а в течение ближайших трех лет – 2700.

При посещении центра старший тренер центра сварщик Иван Дубровин говорит, что обучение продолжается тут в течение 14 дней. Семь дней посвящена теории, где будущим сотрудникам среди другого рассказывается об истории ГАЗа и Volkswagen, а вторая семь дней – отработке практических навыков.

По окончании окончания обучения проводятся особое тестирование, по окончании которого сотрудник отправляется в цех. По словам начальников учебного центра, базисная заработная плат у рабочего на конвейере образовывает около 21 тысячи рублей, а с учетом разных надбавок и премий она колеблется недалеко от 25 тысяч.

Наряду с этим сотрудники автомобильного завода выделяют, что и на самом ГАЗе, и на сборочном предприятии Volkswagen зарплаты рабочих однообразные. По словам самих автозаводцев, в другом случае желающих трудиться в новых цехах было бы намного больше, чем на сборке отечественных автомобилей.

А это, со своей стороны, имело возможность бы очень плохо сказаться на обстановке в трудовом коллективе всего завода.

Сама церемония официального пуска производства началась с выступлений начальников региона, автокомпаний, и Германии посольств и представителей Чехии. В частности, президент Skoda Винфрид Фолланд объявил, что в Нижнем Новгороде его компания отыскала самые лучшие условия для нового завода.

За ним выступил глава группы ГАЗ Бу Андерссон, что в первую очередь поблагодарил новых партнеров за доверие. «Мы вас не подведем и дружно достигнем успеха», – сообщил он. По словам Андерссона, последние полтора года он приходил на работу в 7 утра, а сейчас будет трудиться еще больше, дабы налаживать уровень качества продукции.

Глава региона Валерий мэр и Шанцев Нижнего Новгорода Олег Сорокин поблагодарили новых партнеров за доверие, новые рабочие места и налогооблагаемую базу, и отметили серьёзную социальную роль, которую будет играться новое производство. «Это новый ход в стратегии развития Нижегородской области до 2020 года. Автокластер есть приоритетным направлением в данной стратегии», – отметил губернатор.

Шанцев отметил важность запуска полноценного завода, а не просто сборочного производства.

«Рад, что у нас тут не только коврики расстилают и болтики прикручивают, как у некоторых, – увидел губернатор. – Организация полного цикла предоставит шанс на каждое рабочее место на заводе создать еще четыре рабочих места за счет смежников».

Глава «Вольксваген Групп Рус» Маркус Озегович в собственном выступлении отметил маленькие сроки, за каковые был реализован этот проект, – полтора года. Первая сошедшая с конвейера «Шкода» в праздничной обстановке была подарена детско-юношескому спортивному центру «Сормово».

«Газета.Ru»

Магнитный коврик.


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: