Бу на ваз: чем заняться экспату в тольятти

Бу на ваз: чем заняться экспату в тольятти

Четвертого ноября на АвтоВАЗе сделали, пожалуй, самый важный за последние пара лет кадровый ход. Совет директоров утвердил в должности нового главы фирмы 58-летнего шведа Бу Андерссона, до недавнего времени занимавшего должность президента «Группы ГАЗ».

В данный же сутки экс-глава АвтоВАЗа Игорь Комаров был высвобожден от должности самостоятельно – уже совсем не так долго осталось ждать он займется выводом из кризиса русском ракетной отрасли. К работе на новом месте Бу Андерссон приступит 31 декабря 2013 года, а до тех пор пока и.о. президента побудет Олег Лобанов – вице-президент АвтоВАЗа по корпоративному развитию и финансам.

Тут нужно подчернуть, что Комаров уходит на мажорной ноте: как раз удачи в АвтоВАЗе, говорят источники в госструктурах, мотивировали управление страны назначить его на должность начальника Объединенной ракетно-космической коропорации; сам Комаров незадолго до ухода отчитался о десятикратном росте уровня качества создаваемых машин – он утвержает, что в этом показателе Lada сравнялась с иномарками; кроме этого Комаров стал первым русским менеджером, что стал лауреатом премии «Automotive News Europe EUROSTATS» на мотор-шоу во Франкфурте, — как «лучший начальник в автомобильной отрасли, сумевший добиться хороших результатов для собственного предприятия в твёрдых условиях развивающегося рынка».

Иначе, Комаров покидает собственный пост в момент, в то время, когда исчерпалась «бумажная» прибыль АвтоВАЗа, и с денежной точки зрения завод переживает непростые времена. Но, независимо от оценки результатов АвтоВАЗа за последние годы, уже при Renault-Nissan и Карлосе Гоне, специалисты, опрошенные Autonews.ru, сходятся во мнении: лучшую кандидатуру, чем Бу Андерссон, сложно было отыскать.

«Это менеджер-экспат, что трудится в уже продолжительное время в Российской Федерации и имеет хороший опыт выведения из кризиса чисто российской компании» — напомнил старший аналитик инвестиционно-денежной компании «Метрополь» Андрей Рожков.

К слову, в переход собственного самого успешного менеджера (лучший начальник в русском автомобильной индустрии-2010 по версии по версии жюри премии, созданной Университетом Адама Смита) на АвтоВАЗ в «Группе ГАЗ» или до конца не верили, или шепетильно скрывали, что данный трансфер – вопрос решенный. В последних числах Октября, сразу же по окончании появления первой информации о кадровых трансформациях на АвтоВАЗе, в пресс-службе «Группы ГАЗ» обозревателю Autonews.ru объявили, что до тех пор пока Бу Андерссон трудится в компании, но срок действия договора не огласили, ссылаясь на корпоративную тайну.

на данный момент, по окончании официального объявления Бу Андерссона президентом АвтоВАЗа, факт его перехода на другую работу не отрицают, но от комментариев так же, как и прежде отказываются. «В то время, когда у нас будет решение относительно назначения нового начальника «Группы ГАЗ», мы об этом скажем. на данный момент принимается ответ»,- сказал в пресс-секретарь компании.

Напомним, Бу Андерссон пришел в «Группу ГАЗ» в 2009 г. по личному приглашению Олега Дерипаски. Обстановка в то время была непростой: за весь год несколько ушла в убыток практически на 11 миллиардов рублей. А уже в 2012 г. чистая прибыль группы достигла практически 9 миллиардов рублей.

На предприятии показались сборочные производства Volkswagen, Daimler и Дженерал моторс, где каждый год выпускается 155 000 машин для внутреннего рынка.

И, как бы прекрасно Бу Андерссон ни доходил на роль нового генерального директора АвтоВАЗа, с «Группой ГАЗ» его связывали важные обязательства, и без просьбы «сверху» собственный место он вряд ли покинул бы. Удачи шведа в Нижнем Новгороде оценивают весьма высоко.

Как раз под управлением Бу Андерссона автомобильный завод достиг «самой показателя производительности и высокой рентабельности труда за всю историю» — так сообщается на сайте. Его опыт активной работы с несколькими концернами весьма понадобился бы АвтоВАЗу, уверены эксперты.

«Мне думается, что обе стороны были, вероятнее, уведомлены, большие чиновники и государственные структуры точно увязаны. И я исключаю, что все-таки в отношении Бу Андерссона какие-то санкции смогут быть применены.

Корпоративного конфликта тут никакого не будет. Последует переход и спокойное увольнение на другую работу», — вычисляет Андрей Рожков.

Будущие с новым президентом перемены на заводе тревожат тольяттинцев. Тут все через чур прекрасно знают, что такое комплекс мер по борьбе с кризисом.

В то время, когда пришел Комаров, он выгнал с работы с предприятия практически 40 тысяч людей. на данный момент на производстве трудится 66 тысяч рабочих.

Это, считают эксперты, объективно мало. Но кто даст гарантии, что швед не отправится по стопам Комарова?

В 2009 г., с приходом на Горьковский автомобильный завод, Бу Андерссон в первую очередь сократил число сотрудников. За воротами проходной были 35% рабочих и больше половины начальников.

Специалисты, однако, уверены: на радикальное сокращение штата Бу Андерссон вряд ли отправится. Но и трудиться по ветхим лекалам больше не разрешит. «Что касается понижения числа сотрудников, то на АвтоВАЗе на каждую тысячу произведенных машин их намного меньше, чем на зарубежных фирмах, ниже кроме того в разы.

Я пологаю, что одним из первых шагов Бу Андерссона на АвтоВАЗе будет увеличение производственной эффективности сотрудников. Заключаться это будет в том, что больше сотрудников будет проходить направления увеличения квалификации.

Тут единственный потенциал – увеличение трудовой эффективности. Этим, кстати, Бу Андерссон занимался на ГАЗе кроме того по окончании сокращения.

Этим, я думаю, он будет заниматься и на АвтоВАЗе», — уверен Рожков.

Перемены ожидают и менеджмент предприятия. Кое-кому из команды Игоря Комарова, вероятнее, укажут на дверь.

Не обращая внимания на запуск нескольких новых моделей и тесное сотрудничество с альянсом Renault-Nissan, работу высшего менеджмента предприятия не все вычисляют удовлетворительной. Но вряд ли это случится сходу.

Новому президенту АвтоВАЗа потребуется время разобраться, кто может трудиться в новых условиях, а кто нет.

«Таких шоколадных условий, каковые имеют отечественные производители машин, нет нигде. Исходя из этого в том месте конкурентные обычные транспортные средства выпускаются, а мы имеем полную кастрацию рынка, полную кастрацию борьбы и огромные денежные утраты», — говорит об изюминках национального автостроения первый помощник главы комитета Государственной думы по государственному строительству и конституционному законодательству Вячеслав Лысаков.

«Комаров сделал вправду много: были выпущены новые модели, расстались наконец с «классикой», был сокращен персонал. Однако все это необходимо было значительно стремительнее реализовать — утрачено было через чур много времени», — уверен Андрей Рожков.

Разработкой собственных моделей при Комарове занимался Стив Маттин – шеф-дизайнер автомобильного завода. Как раз под его управлением был создан концепт Lada XRay, что должен был стать новой точкой отсчета для всего модельного последовательности АвтоВАЗа.

Новый дизайн Lada XRay приглянулся публике, но поднимется ли эта и последующие модели на конвейер в 2015 г., как и планировалось, сейчас не светло. Иначе, разумеется, что Стив Маттин на сегодня – основная звезда АвтоВАЗа, и он за собственный место может не тревожиться.

«В случае если сказать о Стиве Маттине, я пологаю, что он останется. По причине того, что, по идее, этого дизайнера приглашали не на один-два года работы, а возможно, существует долговременный договор.

Модели, созданные им, планируются на производство не раньше 2015 года», — вычисляет Андрей Рожков.

Однако, бюджетный седан Lada Granta, современный дизайн Lada Xray, коробка «чистая» прибыль и автомат предприятия в 2012 г. в размере 1 миллиарда 200 миллионов рублей на фоне 75 миллиардов рублей господдержки, выделенных предприятию сейчас, не выглядят какое количество-нибудь впечатляющими достижениями. Тем более что в 2013 г. завод снова был в более чем двухмиллиардном «минусе».

Согласно точки зрения Вячеслава Лысакова, денежные результаты АвтоВАЗа стали прямым отражением внутренних процессов на производстве. Вера в машины Lada очень сильно пошатнулась в 90-е годы.

Сейчас уровень качества машин выросло, но то, как на этом акцентируют внимание, депутата удивляет. «Одна из последних новостей АвтоВАЗа – на порядок улучшили уровень качества! Ну как это мыслимо по большому счету сказать? В случае если на порядок улучшили уровень качества, тогда что изначально-то было?

Ну, я осознаю, улучшить на 0,3%, на 2,5%», — недоумевает Лысаков.

Согласно точки зрения Андрея Рожкова, новая должность Бу Андерссона потребует от него огромных упрочнений. Прежде всего – в реструкуризации процесса смены модельного последовательности.

И итог данной реструкуризации станет, пожалуй, самой основной проверкой его опытных качеств.

«Я думаю, Бу Андерссон замечательно осознаёт, что от скорости внедрения новых машин на конвейере будет напрямую зависеть прибыльность АвтоВАЗа. Осознаёт, что нужно проводить определенную реструктуризацию, реализовывать определенные бизнес-направления.

Исходя из этого я пологаю, что ему необходимо будет ускориться с запуском новых машин, среди них и моделей контрактной сборки, моделей концерна Renault-Nissan», — резюмировал Рожков.

AutoNews.ru

Развод на Авито-ВАЗ 2114


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: