Ваз простит все

Ваз простит все

Компания «АвтоВАЗ» забыла обиду обанкротившимся дилерам свыше миллиарда рублей. В соответствии с отчету компании за третий квартал, не обращая внимания на победу в судах, завод уже не рассчитывает взять многомиллионные долги с нескольких разорившихся партнеров.

Еще более большие издержки компания может понести в будущем: длящиеся судебные тяжбы с другими компаниями не сулят «АвтоВАЗу» компенсаций.

«АвтоВАЗ», в соответствии с денежной отчетности за третий квартал 2012 года, не смог взять с нескольких региональных дилеров свыше миллиарда рублей. Обанкротившись по окончании кризиса, те так и не перечислили заводу средства за поставленные автомобили.

И деньги, и машины, как выяснилось, были потом украдены. В отчете имеется описание всех закончившихся судебных процессов, в которых принимал участие тольяттинский завод.

Пара тяжб велось с дилерами «АвтоВАЗа», к каким завод имел денежные претензии. Как выяснилось, не обращая внимания на хорошие судебные ответы, завод направил часть долгов на списание.

Вторая часть классифицирована как «нереальная к взысканию».

Главным должником «АвтоВАЗа», в соответствии с документу, есть подразделение «Элекс-полюса» «Элекс-полюс Л»: убыток, «причиненный недостачей машин», составил 562,1 млн рублей. Ранее контрольный пакет в 51% акций дилера «Элекс-полюс» принадлежал самому «АвтоВАЗу», а эта сеть являлась наибольшим партнером завода.

В 2009 году стало известно, что со складов компании пропало более четырех тысяч переданных на реализацию автомобилей. «АвтоВАЗ» постарался компенсировать убытки, подав иски к двум дочерним компаниям холдинга на сумму практически в миллиард рублей, но до сих пор денег в Тольятти так и не заметили. Тяжба с «Элекс-полюс Л» тянулась с 2009 года , пока компания не была ликвидирована в июле 2012 года.

В августе долг был направлен на списание. Согласно точки зрения завода, взять его уже невозможно.

Подобным образом завершилась тяжба с ООО «Чехов-Лада», задолжавшим «АвтоВАЗу» 396,5 млн рублей. В марте дилер был ликвидирован. «В соответствии с п. 2 ст.

266 НК РФ долг есть нереальным к взысканию», – констатируют авторы отчета. Под списание попали и долги воронежского ООО «Разработка», задолжавшего заводу в общем итоге около 95,5 млн рублей.

Обанкротившаяся компания была ликвидирована в апреле, и в отчете отмечается, что компенсировать ущерб уже невозможно. Схожая обстановка сложилась и с долгами архангельского ООО «АвтоРИМ». Компания уже ликвидирована, и взять с нее заводу ничего не удастся.

Во всех перечисленных выше случаях были вскрыты факты кражи продукции завода.

В это же время завод из-за недобросовестных дилеров может понести новые убытки. В отчете перечислены судебные процессы, каковые еще не закончены.

Длится тяжба с компанией «Электро-полюс Центр», которая обязана «АвтоВАЗу» 435 млн рублей за пропавшие автомобили. Особенных иллюзий по поводу финала дела в компании не питают и оценивают шансы взять деньги как «маловероятные».

Чуть более 100 млн рублей, из которых 25 млн составляют проценты по долгу, «АвтоВАЗ» в рамках дела о взыскании убытков, причиненных недостачей машин, пробует взять с ОАО «Саратов-Лада». В соответствии с утвержденному арбитражным судом мировому соглашению, дилер обязан расплачиваться с заводом с марта 2011 по декабрь 2015 года. «АвтоВАЗ» оценивает шансы взять деньги «выше среднего».

Недостача машин была отмечена и еще у одного большого дилера «АвтоВАЗа» – ОАО «Кубань-Лада». Компания задолжала 237,6 млн рублей, а также 55,4% в качестве процентов по долгу.

В соответствии с заключенному соглашению, деньги должны быть выплачены во время с января 2011-го по декабрь 2015 года, и в «АвтоВАЗе» оценивают возможности возврата средств как «выше среднего».

Подобные тяжбы на много миллионов рублей «АвтоВАЗ» ведет и с другими региональными фаворитами, в частности «Ростов-Лада» (долг 181 млн рублей) и «Брянск-Лада» (около 27,5 млн). В случае если в последнем случае завод все-таки рассчитывает компенсировать ущерб, то с ростовского дилера взять средства, вероятнее, уже не удастся.

В соответствии с отчету, по результатам трех кварталов работы выручка «АвтоВАЗа» составила 133,67 млрд рублей, на 4% больше, чем в прошедшем сезоне. Но чистая прибыль компании за год снизилась в 2,5 раза, до 1,19 млрд рублей.

Совету директоров холдинга, куда входят 12 человек, по результатам 2011 года за успешную работу был выплачен бонус в размере 37,2 млн рублей.

Исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов уверен в том, что в ситуации списание долгов есть для «АвтоВАЗа» хорошим вариантом. «В случае если компании-должники обанкротились и взять с них уже нечего, то чтобы эти задолженности не болтались на балансе и с них не требуется было платить налоги, компания подчищает баланс, – растолковал он «Газете.Ru». – Это лишние затраты, каковые никому не необходимы».

По словам аналитика, неприятности с дилерами в 2009 году у «АвтоВАЗа» появлялись по большей части вследствие того что компании-партнеры, собрав перед денежным кризисом кредитов, не смогли по ним расплатиться. «Люди строились, вкладывали, беря деньги под громадные проценты, а в то время, когда рынок упал, отправилась волна банкротств, – пояснил специалист. – Были и очевидные случаи воровства, но это не основная обстоятельство». Согласно его точке зрения, кризис 2008 года сыграл и собственную хорошую роль. «Было некое оздоровление рынка: компании стали более осмотрительны при постройке каких-то огромных дилерских центров, – отметил Удалов. – Наряду с этим неприятности с дилерами были далеко не только у «АвтоВАЗа», но и других производителей машин».

«АвтоВАЗ» предпринял все нужные, предусмотренные действующим законодательством меры для возвращения долгов, — сообщили в «Газете.Ru» в пресс-службе предприятия. — Все предстоящие действия компании кроме этого находятся в рамках правового поля РФ. направляться напомнить, что само раскрытие фактов убытков, причиненных недостачей машин, случилось по окончании начала реформирования совокупности сервисно-сбытового обслуживания на «АвтоВАЗе».

Одна из задач реформирования состояла именно в том, дабы исключить случаи кражи и поднять обслуживание владельцев и покупателей машин на уровень, разрешающий удовлетворять их условия. Эта задача последовательно выполняется».

«Газета.Ru»

Diana Alis и Саид Газимов \


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: