Чудеса на виражах. почему инвесторы верят tesla, несмотря на убытки («прайм»)
Американский производитель электромобилей Tesla отчитался о рекордном убытке в течение последних трех месяцев 2017 года. Чистый убыток, приходящийся на акционеров, составил 675,35 млн американских долларов, что в 5,6 раза больше показателя годом ранее, но меньше прогнозов аналитиков.
Квартальная выручка Tesla в годовом выражении выросла на 44,3%, до 3,29 миллиардов долларов. По результатам 2017 года чистый убыток компании вырос в три раза, до 1,961 миллиардов долларов.
Разводненный убыток на акцию составил 11,83 американского доллара против 4,68 американского доллара в 2016 году. Годовая выручка увеличилась в 1,6 раза, до 11,76 миллиарда долларов.
До тех пор пока рынок игнорирует столь не сильный отчетность. Цены акций остаются вблизи больших уровней, снабжая компании текущую капитализацию, констатирует глава аналитического отдела ИК "Церих Кэпитал Менеджмент" Николай Подлевских. "Банкет" длится за счет стремительного роста заимствований.
Скорость этого роста впечатляет. Но пока эта скорость падения в пучину неисправимого долга перекрывается космическими полетами рекламных новых и компаний обещаний", — рассуждает он.
На этой неделе Tesla совершила успешный запуск новейшей ракеты-носителя Falcon Heavy со спортивным автомобилем Tesla Roadster в качестве нужной нагрузки. Ракета вывела автомобиль, за рулем которого сидит манекен в скафандре, на гиперболическую орбиту Почвы, по окончании чего он отправился в путешествие в далекий космос по гелиоцентрической орбите.
Компания SpaceX вела прямую трансляцию запуска новой приземления и ракеты разгонных блоков ее первой ступени, а после этого показывала космический полет автомобиля.
АМБИЦИИ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ
Опрошенные агентством "Прайм" аналитики уверены, что никакого влияния на IT-рынок и сектор по большому счету ни отчетность Tesla, ни столь впечатляющие пиар-акции не оказывают. По словам ведущего стратега "Атона" Алексея Каминского, это компания из индустриального сектора с фокусом на электромобили.
В масштабах рынка она до тех пор пока через чур маленькая (не смотря на то, что этого не сообщишь по медийному весу), дабы оказывать на него важное действие. В январе компания уже объявила схожие цифры по производственным показателям, и это ни на что очень не повлияло, напомнил специалист БКС Брокер Альберт Короев.
На этом фоне компания анонсирует амбициозные замыслы на будущее. По словам финдиректора Tesla Дипака Ахуджи, в новом 2018 году ожидается рост операционного дохода до "устойчиво хорошего" уровня.
Компания собирается достигнуть суммарных продаж Model S и Model X приблизительно в 100 тысяч машин. К концу первых трех месяцев прогнозируется достигнуть уровня недельного производства Model 3 в 2,5 тысячи штук, а к концу второго – 5 тысяч.
Ранее предполагалось, что компания сходу начнет создавать эту модель в таком количестве, но этого не удалось сделать из-за неприятностей с продажами. В третьем квартале 2017 года было реализовано всего 260 Model 3.
Наряду с этим она поставила в течение последних трех месяцев только 1542 автомобиля Model 3, в то время как аналитики ожидали 4100, отметил Короев. "Неприятности с батареями тормозили производство", — добавил он. Tesla сама признает, что производство данной модели включает чуть ли не половину затрат компании.
Экономия и РАСХОДЫ
В целом специалисты, опрошенные агентством "Прайм", в качестве обстоятельств высоких убытков отмечают, что Tesla большое количество инвестирует в новые разработки. Деятельность одной из передовых компаний мира требует больших затрат.
По подсчетам Bloomberg, в среднем она ежеминутно тратит порядка 8 тысяч долларов либо 480 тысяч долларов в час. Если не покажется новый источник средств – а привлечь нужно практически 2 млрд американских долларов, деньги у компании всецело закончатся к августу 2018 года, подсчитали в агентстве.
До тех пор пока для восполнения финансирования Tesla наращивает капитальные затраты. На данный момент количество ее долговых обязательств со сроком погашения в 2018 году образовывает 1,4 миллиардов долларов. "У компании довольно высокая долговая нагрузка — неспециализированный долг порядка 10 млрд американских долларов, что нужно обслуживать "тут и по сей день", в то время как главные доходы компании лежат в будущих периодах и вовсе не гарантированы (неизменно имеется execution конкуренция и риски)", — говорит Каминский.
Классические облигации компания в последний раз производила в августе прошлого года со сроком погашения в 2025 году и доходностью в 5,3%. В начале этого года она привлекла 546 миллионов долларов посредством выпуска облигаций, обеспеченных активами.
Обеспечением бондов стали лизинговые платежи по машинам марок Model S и Model X. К такому долговому инструменту компания обратилась в первый раз, и он был пользуется спросом у инвесторов. Они приобретают деньги от платежей по лизингу транспортных средств, а после этого от цены перепродажи автомобиля.
Параллельно Tesla пробует экономить, как вероятно. В последних числах Января ее глава Илон Маск внес предложение лишить себя зарплаты на 10 лет.
Вместо этого он будет получать опционы на акции компании. Для получения первой премии рыночная капитализация компании возрастет до 100 миллиардов долларов с нынешних 60 миллиардов долларов.
Следующие призы вероятны по мере роста капитализации Tesla на каждые 50 миллиардов долларов. Всего, в соответствии с замыслу Маска, за десять лет рыночная цена Tesla обязана достигнуть 650 млрд.
Это в шесть раза больше текущей стоимости наибольшего в мире автопроизводителя Volkswagen.
LIFE ON MARS?
Для перелома убыточного тренда Маск и компания пробуют максимально автоматизировать производство, но риски усиления борьбы на рынке электромобилей для компании растут. Дабы поменять обстановку, нужно соблюдение последовательности условий.
"Во-первых, должны сбыться агрессивные замыслы по производству (с этим имеется неприятности) и продажам (соперники не спят) электромобилей. Во-вторых, принципиально важно, дабы сам тренд на глобальную "электромобилизацию" не затормозился и не развернулся.
И, наконец, в-третьих, самого Маска и фокус компании не должен "распыляться" (отыщем в памяти туннели Hyperloop, ракеты SpaceX и т.д.), что неизбежно влечет за собой рост рисков выполнения замыслов по главному бизнесу компании", — рассуждает Каминский из "Атона".
Однако, согласно точки зрения Подлевских, расчеты Tesla на рост операционного дохода уже в 2018 году выглядят очень вызывающе большие сомнения. Так было уже неоднократно, но число поклонников гения Маска не только не значительно уменьшается, но еще и растет.
Рост одалживаемых компании денег оптимальнее говорит об этом. Прекрасным обещаниям и некоторым настоящим удачам до тех пор пока удается нивелировать отрицательные результаты деятельности компании.
"Раскрученная Маском эксплуатация веры людей в чудо доросла до космических масштабов. Не удивлюсь, в случае если гениальный иллюзионист и талантливый менеджер сможет через некое время реализовывать места в марсианских гаражах.
Но через чур продолжительно на обещаниях ехать не окажется и непременно нужно будет спускаться на землю настоящих потребностей, реальных продаж и реальных возможностей. Так что много-много у компании будет еще неожиданных для ее акционеров поворотов.
А акции компании со временем еще смогут стать флагманом падения сектора, быть может и всего фондового рынка", — заключил Подлевских.
«Прайм»