Столичные автодилеры забили склады непроданными иномарками

Столичные автодилеры забили склады непроданными иномарками

Товарные запасы дилеров автомобилей, согласно данным ассоциации "Российские автомобильные дилеры", на 20% превышают их настоящие возможности продаж. В первую очередь года производители заставляли их выкупать автомобили в обмен на бонусы, дабы выполнить замысел производства в первой половине 2014 года.

Дилеры автомобилей затоварены новыми машинами от производителей приблизительно на 20% от настоящего количества продаж, поведал РБК президент ассоциации "Российские автомобильные дилеры" (РоАД) Андрей Петренко. Это происходит из?за агрессивного поведения производителей, утверждает Петренко.

В канун подведения итогов первого полугодия им нужно убедиться, что замыслы по производству выполнены, говорит он. Вследствие этого они заставляют дилеров выкупать автомобили в обмен на бонусы, каковые чуть ли смогут покрыть утраты, которые связаны с затовариванием склада, жалуется представитель одного из больших столичных дилеров.

Прогноз РоАД по продажам на июнь – сокращение рынка на 16%.

Замысел продаж нужно выполнить любой ценой, поведал большой столичный мультибрендовый дилер. Он утвержает, что производители обещают бонусы тем, кто продемонстрирует прекрасные результаты по году, но не уточняют, какие конкретно как раз.

Для исполнения замысла продаж необязательно отыскать клиента, возможно выкупить автомобиль на себя.

Топ-менеджер еще одного мультибрендового дилера подтвердил данные про давление со стороны производителей и заявил, что склады компании заполнены на 30% больше нужного. При отказа ретейлера от приема автомобилей производитель может срезать бонусы дилеру, каковые начисляются в соответствии с годовым замыслом продаж.

Размер бонусов может доходить до трети прибыли от продаж.

В ежегодной статистике Ассоциации европейского бизнеса от 100 тыс. до 150 тыс. автомобилей – это машины, каковые дилеры выкупили у производителей сверх замысла, поведал один из топ-менеджеров дилерской сети. Он утвержает, что история с выкупом повторяется не первый год, но в текущем году неприятность обострилась из?за падения рынка.

При отказа дилера брать автомобили производитель может начать его "душить", урезая ежемесячные либо ежеквартальные бонусы за количество реализованных автомобилей. самая активную политику в этом отношении ведут корейские торговые марки – Hyundai и KIA, говорит топ-менеджер.

Дилеры не смогут не пойти навстречу производителю – последние теряют значительно больше из-за простоя, говорит представитель большого дилера Toyota и Hyundai в Москве. Оборот торговой точки при таких условиях падает весьма скоро: компания снижает затраты, приходится уменьшать мотивационные программы продавцам.

Такая политика производителей ведет к убыткам дилеров – у них понижается количество оборотных средств. Для небольших продавцов, каковые торгуют одной маркой, это может обернуться банкротством.

"Прекрасно бы, дабы дилеры вели сбалансированную политику. Обстановка временная – производство должно быть сокращено, но результаты этого сокращения мы заметим не ранее финиша года, – говорит Петренко из РоАД. – Минимальный срок, за что производство может среагировать, – это пять месяцев.

А у кого-то в зависимости от разработки производства – до восьми месяцев. Тем, кто импортирует автомобили из-за предела, еще сложнее – на процесс сборки накладывается логистика.

Эффект от сокращения производства от них возможно ожидать до года".

Однако больших скидок ожидать не следует, считает аналитик "ВТБ Капитала" Владимир Беспалов. Но укрепивший собственные позиции рубль даст ретейлерам возможность для маневра – цена автомобили может быть уменьшена на пара процентов в зависимости от модели.

Производители машин стараются приспособить производства под изменяющиеся реалии авторынка. В апреле Ford Sollers остановила производство на своем заводе во Всеволожске практически на два месяца.

Все фабрики компании, а также в Набережных Елабуге и Челнах, перешли с двух- и трехсменного режима на односменный, с всеволожского завода выгнано с работы около трети персонала. Наибольший русский производитель автомобилей АвтоВАЗ с 1 июля меняет форму работы с дилерами, поставляя автомобили лишь по предварительному заказу.

Это мера по борьбе с кризисом, которая разрешит избежать перепроизводства, растолковывал глава фирмы Бу Андерссон. Renault разослала декабрьские замыслы по сокращению выпуска, поведал представитель одного из дилеров марки в столице.

Peugeot будет уменьшать модельный последовательность в Российской Федерации, утверждают продавцы в Москве.

Представитель GM поведал, что компания не увеличивала поставки автомобилей в первом полугодии. На заводе в Петербурге (собирает Chevrolet Cruze и Опель Astra) в марте и апреле были внеплановые остановки. А планово российский конвейер GM остановится с 16 июля до 15 августа.

Представитель Volkswagen говорит, что компания старается выполнять баланс в работе с дилерами и согласовывать с ними собственные производственные замыслы. Производственная программа предприятия выстроена так, что за много дней до ежегодного отпуска (финиш июля – середина августа) компания создаёт больше автомобилей и отгружает их дилерам, дабы тем было что реализовывать на протяжении каникул завода, говорит представитель Renault.

Продажи легковых и легких коммерческих машин в Российской Федерации в мае сократились на 12% к маю прошлого года, до 201 487 единиц, по данным Ассоциации европейского бизнеса. За первые пять месяцев 2014 года продажи упали на 6%, в стране было реализовано 1,1 млн автомобилей.

«РБК»

Закинутый автосалон.Кинутые машины.


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: