Cкандал вокруг volkswagen дорого обойдется всему автопрому

У Мартина Винтеркорна были весьма хорошие позиции в Volkswagen (VW) – продление его договора на должности генерального директора считалось делом решенным и назначенное на пятницу голосование наблюдательного совета концерна по этому вопросу казалось формальностью. Вместо этого в среду, 23 сентября, совет принял необязательную отставку топ-менеджера. «Я шокирован событиями последних дней.

В первую очередь, я не могу поверить, что неточности для того чтобы масштаба могли быть допущены в концерне Volkswagen», – написал Винтеркорн в заявлении, растолковывающем ответ.

Так он отреагировал скандал, бушевавший всю прошедшую семь дней, по окончании того как Агентство по охране внешней среды США (EPA) и Калифорнийский совет воздушных ресурсов (CARB) сказали, что ПО контроллеров дизельных двигателей некоторых машин VW 2009–2015 годов выпуска имело возможность обманывать совокупность проверки выхлопных газов, дабы пройти тесты. При настоящей же эксплуатации выброс оксидов азота имел возможность быть больше установленную в Соединенных Штатах норму практически в 40 раз.

VW признал, что реализовал в мире 11 млн машин с этими закладками в ПО. Регулятор припугнул концерну штрафом в $18 млрд, VW зарезервировал 6,5 млрд евро – а это треть свободных средств компании – на устранение неприятностей и создал рабочую группу по расследованию обстановки.

Таковой шум встал еще и вследствие того что VW в Северной Америке делал ставку именно на продажи дизельных машин, рекламируя их как более чистые и экономичные если сравнивать с бензиновыми. (Дизельные двигатели вправду выбрасывают меньше углекислого газа, что вычисляют виновным в глобальном потеплении, но больше оксидов азота, считающихся вредными для здоровья.) Часть дизельных машин в продажах концерна в Соединенных Штатах доходила до 26%, в то время как в среднем по рынку она не превышает 3%, показывают аналитики Deutsche Bank.

Президиум наблюдательного совета VW признал, что скандал нанес компании большой материальный ущерб и подорвал доверие многих клиентов в мире.

Желали как лучше

Как ни смешно, но вывести VW на чистую воду помогли люди, каковые желали его похвалить. Исследователи из Интернационального совета по чистому транспорту (ICCT) – свободной некоммерческой организации – планировали доказать европейским регуляторам, что машины германского концерна в Соединенных Штатах соответствуют более твёрдым нормам по выбросам.

В случае если в Европе разрешается выбрасывать 0,08 г/км, то в Штатах – всего 0,025 г/км.

Борцы за чистый воздушное пространство посредством сотрудников из Университета Западной Виргинии, располагавших нужным оборудованием – портативной совокупностью измерения выбросов, в 2014 г. совершили дорожные опробования машин, до этого удачно проходивших лабораторные тесты. Исследователи загрузили измерительную аппаратуру в багажники дизельных американских предположений VW Passat, VW Jetta и BMW X5 и проехали на них более 2000 км между Сан-Диего и Сиэтлом с жёстким убеждением, что машины продемонстрируют прекрасные результаты и при эксплуатации. «У нас не было ни тени подозрения», – поведал агентству Bloomberg Джон Джерман из ICCT.

Полученные результаты шокировали, вспоминает он. У Jetta выбросы окислов азота (NOx) превышали установленную в Соединенных Штатах норму в 15–35 раз, а у Passat – в 5–20 раз.

Тест прошла лишь BMW X5, только в один раз превысив норму – при подъеме на горку в сельской местности.

На протяжении презентации итогов теста в аудитории университета были сотрудники EPA, каковые забрали результаты и, как выяснилось, начали собственное расследование.

Сначала VW растолковал превышение норм неточностью ПО и дал обещание скоро ее устранить, отозвав 0,5 млн машин. Но автомобили с исправленным ПО все равно не вписались в нормы на настоящих опробованиях.

Регуляторы США отказались сертифицировать модели VW 2016 г., до тех пор пока производитель не растолкует расхождения между лабораторными и настоящими опробованиями.

Не оправдал ожиданий

Машины, с полевого тестирования которых (на фото сверху использовавшееся при тестах оборудование) начался скандал с VW, были оснащены мотором EA189. Это обширно распространенный 3–4-цилиндровый турбодизель нескольких рабочих количеств (1,2, 1,6 и 2,0 л) и мощностей (от 64 до 152 л. с.) стандарта «Евро-5»/«Евро-6».

Устанавливался на массовых моделях для всех рынков марок VW, Audi, Skoda, Seat, и поставлялся сторонним производителям – Chrysler и Mitsubishi. До тех пор пока VW признал неприятности с 11 млн четырехцилиндровых моторов количества 2,0 л, но германские власти говорят и о проблемах с моторами количества 1,6 л. Скоро посла начала дизельного скандала компания объявила, что новые автомобили с дизельными моторами «Евро-6» для рынка европейских всецело соответствуют стандартам.

Однако на нескольких моделях концерна для рынка европейских, к примеру марок Skoda и Seat, до недавних событий устанавливались моторы серии EA189. Представитель компании отказался это комментировать, сообщив, что подробная и исчерпывающая информация о модификациях и моделях до тех пор пока планирует и анализируется.

С сентября 2014 г. в ЕС действует стандарт «Евро-6», при переходе к которому норма выбросов NOx снизилась с 0,18 до 0,08 г/км.

«Выдать инструкции машине, дабы она осознала, что ее тестируют, возможно достаточно легко, – растолковал Financial Times специалист по загрязнению воздуха доктор наук Йоркского университета Аластер Льюис. – К примеру, при тестировании у автомобили крутятся лишь ведущие колеса, акселератор нажимается неестественно медлено, а скорость поддерживается через чур стабильно, как если бы за рулем был робот, а не человек». Датчики также будут отмечать строго горизонтальное положение автомобиля, отсутствие перемещений рулем, открытый капот – чего не бывает при перемещении по дороге.

Тогда мощность двигателя понижается, больше газов отправляется на рециркуляцию и в катализаторы.

Вопреки заявлению бывшего генерального директора управление VW в Германии не только знало о нарушениях при проведении испытаний автомобильных выбросов в Соединенных Штатах, но и курировало опробования, результаты которых были фальсифицированы, заявляют источники Bloomberg. В случае если какой-то автомобиль не справлялся с опробованиями, из штаб-квартиры VW в Вольфсбурге либо из головного офиса бренда Audi в Ингольштадте присылали спецгруппу инженеров.

По окончании «доработок», занимавших в большинстве случаев около семь дней, автомобиль удачно проходил повторные испытания, уверяет источник агентства.

Имел возможность знать о манипуляциях концерна и министр транспорта Германии Алекс Добриндт, утверждает Financial Times. В июле этого года в ответе на запрос германской партии зеленых о том, знают ли власти о особом оборудовании новых машин VW, министр ответил «да, федеральное правительство осведомлено об этом», пишет издание.

Действительно, на совещании в бундестаге Добриндт объявил, что определил о махинациях с выбросами лишь во второй половине сентября.

Последствия для одного

Штраф в $18 млрд на VW не наложат, но все равно скандал обойдется концерну дороже зарезервированных 6,5 млрд евро, считают аналитики на следующий день Bank. Опыт говорит, что согласованная регулятором в Соединенных Штатах сумма штрафа образовывает от 10 до 45% от большой, показывают они.

К примеру, GM договорилась в досудебном порядке заплатить $900 млн за недостаток замка зажигания в собственных машинах, либо по $360 за любой отозванный автомобиль, не смотря на то, что первоначально обращение шла о $2 млрд штрафа.

судебные выплаты и Штрафы обойдутся VW не меньше чем в 400 евро за любой из 11 млн машин, оснащенных двигателями с «закладками» в ПО. А с учетом того, что первоначально названное число дефектных машин в большинстве случаев растет на протяжении расследования, затраты на это превысят 5 млрд евро, полагают аналитики Deutsche Bank.

Как минимум еще столько же, по их расчетам, компания утратит из-за влияния скандала на операционный бизнес концерна. Продажи смогут пострадать из-за репутационного ущерба, а прибыль – сократиться из-за роста затрат на производство дизельных машин, показывают аналитики.

В пессимистичном сценарии они снизили прогноз доходов для VW и Audi на 2015–2017 гг. на 35%. И это еще не учитывает выплаты по вероятным искам от потребителей, потери и обесценивание акций от смены менеджмента, сгущают краски специалисты.

За прошедшую семь дней капитализация VW упала на треть до 53,5 млрд евро.

Существует и угроза уголовного преследования управления. В первых числах Сентября минюст США ввел приоритет персональной ответственности над серьезностью организаций, напоминает Deutsche Welle. «Компании совершают правонарушения только благодаря людям – из крови и плоти», – растолковывала новые правила помощник Генерального прокурора США Салли Йейтс.

Так американский минюст отреагировал на упрек в том, что начальники корпораций, уличенных в нанесении ущерба потребителям, очень редко привлекаются к ответственности.

Манипуляции показаниями экологических тестов должны принимать во внимание правонарушением, заявила Deutsche Welle Дебора Гордон из Carnegie Endowment for International Peace. Винтеркорн может стать первым, к кому будут применены новые правила, не исключает специалист адвокатской компании Van Ness Feldman Ричард Пенна.

Действительно, для этого нужно доказать, что Винтеркорн лично знал о фальсификациях. Сам он это категорически отрицает.

Последствия для всех

Скандал с VW породил сходу пара взрывных волн. Регуляторы в Европе начали расследование в отношении не только VW, но и других производителей машин.

Несколько дней назад французские и английские госслужащие призвали к общеевропейским действиям в данной области, а министр экологии Франции Сеголен Руаяль, заявив о расследовании, "настойчиво попросила" от французских производителей машин «обеспечивать, что подобное не имело места во Франции».

Расследование идет в Германии, Норвегии, в Соединенных Штатах к действиям регуляторов подключились прокуроры 27 штатов.

Сейчас отрасли на долгое время обеспечено внимание правительства, думает Стюарт Пирсон, аналитик Exane BNP Paribas: «Неопровержимых улик нет, но… Запрещено утверждать, что в этом не окажется замешан еще какой-нибудь автопроизводитель». «Фактически все новые транспортные средства последних лет, наверное, выбрасывают намного больше оксидов азота при настоящей эксплуатации, чем показывают на опробованиях в свободных лабораториях, – сообщил Financial Times Льюис из Йоркского университета. – VW были пойманы с поличным, но очень возможно, что другие кроме этого играются в вызывающие большие сомнения игры, дабы пройти тесты».

Под удар уже попала BMW. Германское автомобильное издание Auto Bild сказало, что дорожный тест кроссовера BMW X3 xDrive 20d, совершённый ICCT, продемонстрировал превышение нормы «Евро-6» по NOx более чем в 11 раз. «Все полученные эти показывают на то, что [манипуляции с токсичностью выхлопа] свойственны не только для VW», – сообщил Auto Bild управляющий директор ICCT по Европе Питер Мок, которому в свое время и пришла мысль проверить американские предположения VW.

К вечеру пятницы капитализация BMW Group снизилась практически на 8% до 50,9 млрд евро.

BMW объявила, что пока не взяла информации об этом тесте ICCT, но два прошлых изучения данной организации подтвердили, что BMW X5, и 13 вторых машин группы соответствуют нормам выбросов оксидов азота. Совокупности, уменьшающие вредные выбросы, остаются активными неизменно – как при опробованиях на стенде, так и в условиях настоящей дорожной эксплуатации, указано в заявлении BMW. На модели с дизельными двигателями приходится 38% из реализованных германским концерном в 2014 г.

Кое-какие производители поспешили заблаговременно откреститься от махинаций с двигателями. «Компания не использует какие-либо «обманные устройства» и не пробует ввести в заблуждение общественность, осуществляющие контроль органы и инвесторов», – сказано в сообщении Ford.

«В то время, когда одно из фирм отрасли жульничает – это, конечно, отражается на всех остальных. Но это своеобразная неприятность VW.

Он предпринял попытку применять методику, блокирующую при простой эксплуатации совокупность контроля выбросов, дабы не снижать мощность машин. Вторым производителям, присутствующим на рынке США, не требуется прибегать к таким устройствам, потому, что они предлагают двигатели мощности и большего объёма и их клиенты не столь требовательны к расходу горючего», – заявил в интервью Les Echos бывший генеральный директор Renault Луи Швейцер.

Смерть дизеля?

В любом случае защитники внешней среды взяли дополнительные козыри в спорах с регуляторами. Скандал с VW, думает Йос Дингс, директор бельгийской исследовательской организации Transport & Environment, вынудит европейских государственныхы служащих более внимательно изучить горючее, продвижению которого до недавнего времени они помогали самыми различными методами, от налоговых льгот до скидок на парковку, – апеллируя к более низкой цене если сравнивать с бензином и к меньшим выбросам углекислого газа.

Сейчас в Европе стали обвинять за загрязнение воздуха именно на дизельные двигатели из-за наличия в их выбросах окислов азота и взвешенных частиц. Глава горадминистрации Парижа Анн Идальго кроме того внесла предложение в текущем году запретить применение дизельных автомобилей в городской черте.

Устаревшие нормы европейских тестов, каковые производители машин обучились обходить в полной мере законными методами, – одна из обстоятельств сегодняшних неприятностей, утверждают экологи. Согласно данным английского Комитета по климатическим трансформациям и ICCT, в среднем по всем брендам новых пассажирских машин отличие в выбросах углекислого газа при проведении тестов в лабораторных и настоящих условиях выросла с приблизительно 10% в 2002 г. до 35% в 2014 г.

С 2017 г. в ЕС начнут проводиться опробования в настоящих условиях по новым, более твёрдым нормам, но это необходимо было сделать уже давно, уверен Ник Молден, генеральный директор Emissions Analytics. «За последние четыре года мы протестировали 250 европейских дизельных машин, и только пять соответствовали заявленным ими стандартам», – говорит он.

Специалисты кроме того задались вопросом, приведет ли скандал к прекращению выпуска машин с дизельным двигателем. «Свидетельствует ли это финиш дизеля? Да, в полной мере вероятно», – вычисляет Макс Уорбертон, автомобильный аналитик Sanford C. Bernstein.

Согласно его точке зрения, сокращение рыночной доли дизельных авто в Европе ускорится, а рост в Соединенных Штатах закончится.

Прекратят выпускаться дизельные предположения маленьких автомобилей – от VW Golf и ниже до компактных городских авто, потому, что высокие затраты на технологии по очистке их выбросов ведут к фактическому обнулению нормы прибыли, считает аналитик UBS Филип Ушуа. Пострадает прибыльность всех европейских производителей машин, а также премиальных, каковые, пользуясь менее твёрдыми стандартами, раньше меньше инвестировали в экологическую безопасность дизельных двигателей, уверены аналитики Credit Suisse.

Больше всего дизельных автомобилей в мире реализовывает именно VW (2,44 млн в 2013 г.), не смотря на то, что они составляют только четверть продаж компании (см. график). Но у BMW и Daimler одна из самых высоких долей дизеля в европейских продажах – 81 и 71% соответственно, а у Volvo она и вовсе 90%, подсчитал Exane BNP Paribas.

«История с VW только последний удар по дизелю, – говорит Пирсон из Exane BNP Paribas. – Общество и, следовательно, политики отворачиваются от него, а затраты на следование экологическим нормам растут». Борьба с выбросами NOx для соответствия «Евро-6» ведет и к понижению экономичности этого топлива, отмечают аналитики Credit Suisse.

По их расчетам, в следствии нынешнее 4%-ное преимущество владения дизельным автомобилем если сравнивать с бензиновым превратится в 6%-ные утраты.

«В случае если производители дизельных двигателей смогут продемонстрировать, что способны обеспечить нас автомобилем с низким уровнем выбросов, тогда, думаю, в то время, когда пыль уляжется, тревожиться будет очень не о чем, – говорит Фрэнк Келли, доктор наук английского King’s College и эксперт по окружающей среде. – А вдруг нет, то эта отрасль будет медлительно умирать».

Российская Федерация ожидает

Действующий в Российской Федерации «Евро-4» разрешает для дизельных двигателей выбросы в 0,25 г/км. В ряде скандальных тестов VW в Соединенных Штатах эти нормы были превышены.

Несколько дней назад Росстандарт запросил у русских представительств VW и BMW разъяснения и материалы по проблеме с совокупностью контроля за выбросами. Зарубежные автомобильные концерны обычно предоставляют для сертификации в Российской Федерации экологические сертификаты, полученные за границей, обнаружение фактов фальсификации таких документов угрожает отзывом всей партии машин с рынка, растолковал помощник генерального директора ФГУП «НАМИ» Денис Загарин.

Но проводить дополнительную диагностику экологичности машин VW и других компаний, а также русских, НАМИ по собственной инициативе несобирается, говорит он: эта процедура дорогостоящая – обходится более чем в 1 миллионов рублей. на одну модель. Заявок от осуществляющих контроль органов России также не было – вероятнее, власти дождутся итогов «дизельгейта» в европейских государствах, сказал Загарин.

Росстандарт ожидает ответа от производителей: к примеру, VW cообщил, что в течение месяца будет проводить внутреннее расследование, результаты которого представит в работу, тогда и вероятно развитие обстановки, сообщил «Ведомостям» представитель Росстандарта.

Cкандал вокруг volkswagen дорого обойдется всему автопрому

«Ведомости»

Таковой запорожец самому нужен! 15 ФАНТАСТИЧЕСКИХ модификаций запорожца


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: