Дай пять
Франкфуртский автосалон еще раз наглядно продемонстрировал: кроссоверы шагают по планете, вламываясь кроме того в те сегменты, где их совсем не ожидали. “Мотор” выбрал пять полноприводных премьер IAA-2015, каковые совсем не так долго осталось ждать прибудут в Россию и устроят кровавый передел рынка.
Bentley Bentayga
Самая противоречивая премьера Франкфуртского автосалона – первый кроссовер английской марки Bentley, взявший необычное для отечественного уха имя Bentayga. Но, рецепт его создания был куда очевиднее заглавия: платформа от Audi Q7, твин-турбо мотор W12 от Continental GT (608 л.с. и 900 Нм момента) и восьмиступенчатый “автомат” ZF.
Еще мало фактов? Пожалуйста: 4,1 секунды до “много” и 301 км/ч, пневмоподвеска, пара внедорожных режимов мехатронного шасси, передние кресла с 22 регулировками (задние – с 18-ю) и часы Breitling на передней панели за 170 тысяч долларов.
Действительно, в стандартное оснащение они не входят, а покупаются за доплату.
За первые 12 месяцев В первую очередь производства Bentley планирует выпустить 3600 таких автомобилей, но все они уже распроданы по предварительным заказам. Каковые поступили, а также, и из России – русским клиентам “Бентайгу” продемонстрировали незадолго до Франкфуртского моторшоу.
Отечественный офис Bentley сохраняет надежду, что со временем Bentayga станет главным бестселлером на русском рынке, а первые автомобили мы сможем разглядеть на дорогах отечественной необъятной отчизны уже весной 2016 года.
Jaguar F-Pace
Еще один “каминг-аут” от бренда, что по сей день производил лишь автомобили : Jaguar F-Pace. Кроссовер, выстроенный на модульной платформе iQAl – она употребляется в моделях Jaguar XE и новом XF (что также представили во Франкфурте).
F-Pace всецело алюминиевый и вправду легкий – базисная версия с дизелем 2.0 и задним приводом весит всего 1660 килограммов!
Его главным соперником в “Ягуаре” вычисляют Porsche Macan, с которым F-Pace будет аналогичен по динамике и управляемости. Среди вторых соперников “эф-пейса” упоминают BMW X4 и Audi Q5, которых он “делает” по вместимости багажника и салона, и по цене эксплуатации – этому пункту англичане последнее время уделяют все больше внимания.
По технике F-Pace близок к седану XE: у него те же бензиновые и дизельные моторы, включая компрессорную “шестерку” 3.0 мощностью 300 л.с., тот же восьмиступенчатый “автомат” ZF, а полный привод реализован по классической для “Ягуара” схеме с муфтой, подключающей передние колеса по команде электроники. Для кроссовера будут дешёвы адаптивные амортизаторы, новейшая и вправду весьма стремительная мультимедийка нового поколения (не такая, как на XE либо LR Discovery Спорт), мехатронное шасси с несколькими режимами работы и ключ-браслет, с которым возможно плавать, кататься на лыжах и совершать парашютные прыжки.
До России Jaguar F-Pace доберется в следующем году, так что стоимостей до тех пор пока нет. Говорят, что топовый вариант будет приблизительно на 10 процентов дешевле базисного Porsche Macan, а это разрешает высказать предположение, что 300-сильный кроссовер Jaguar обойдется приблизительно в 3,5 миллиона рублей.
BMW X1
Не то дабы “премьера-премьера” – на новом X1 мы уже кроме того поездили, – но от того менее значимой его премьера во Франкфурте не делается. Самый дешёвый кроссовер BMW покажется в Российской Федерации раньше всех остальных из данной подборки – 31 октября 2015 года.
Известны кроме того цены: от 1 960 000 рублей за 192-сильную двухлитровую версию с “автоматом” и передним приводом до 2 450 000 рублей за 231-сильный дизель, “автомат” и полный привод.
Да-да, в прошлом предложении нет никакой опечатки – если вы до сих пор не знали, то новый BMW X1 выстроен на переднеприводной платформе, которая употребляется на BMW 2-серии Active Tourer, Gran Tourer и на MINI последнего поколения. Сообщите благодарю, что на него не поставили (по-крайней мере, пока) трехцилиндровый 1.5 с турбонаддувом, что сейчас возможно встретить кроме того на “трешке”.
Но, все это не имеет значения. Основное, что новый X1 сильно выглядит, превосходно едет – кроме того лучше, чем его предшественник, выстроенный на базе 3-серии, заметно просторнее в и взял хороший интерьер. Дорого стоит?
Ну, а что вы желали – жизнь такая.
Kia Sportage
Но, оставшиеся автомобили из отечественной подборки обещают стать более дешёвыми, чем первые три. К примеру, новый Kia Sportage, что прибудет в Россию в первом полугодии 2016 года.
Платформа одного из самых успешных кроссоверов на русском рынке осталась без кардинальных переделок, но техническая начинка и внешность поменялись основательно. Снаружи – совсем второй автомобиль, определить в котором ветхий хороший Sportage возможно лишь по линии бокового остекления.
Новая "морда" и прекрасные задние фонари со светодиодами, плюс кардинально переделанный интерьер, качеству отделки которого смогут позавидовать кроме того "немцы".
Моторы – также новые. Бензиновый 1.6 будет дешёв в атмосферной (132 л.с.) и наддувной версии (177 л.с.), а дизелей у Sportage нового поколения будет два – 1.7 (136 л.с.) и 2.0 (184 л.с.).
Коробки передач – шестиступенчатые "механика" и "автомат", и новый "робот" с двумя сцеплениями, что положен 177-сильной бензиновой модификации. Какие конкретно силовые установки доберутся до России – определим позднее.
Но новая мультимедийка, продвинутая музыка JBL и версия GT Line с прекрасным обвесом, сохраняем надежду, будут дешёвы и у нас.
VW Tiguan
Долгожданная замена самому популярному кроссоверу Volkswagen – новый Tiguan. Что необходимо знать про новичка?
Что он выстроен на модульной платформе MQB, как и VW Golf либо Passat и еще практически дюжина машин различных марок, входящих в концерн Volkswagen. Что у него увеличенный до 200 миллиметров дорожный просвет.
И что, как и прежде, VW Tiguan будет выпускаться в нескольких вариантах отделки экстерьера – со "спортивным" передним бампером либо с "внедорожным", увеличивающим угол въезда.
В полноприводной трансмиссии сейчас употребляется новая муфта Haldex пятого поколения, весьма стремительная и весьма надежная, а линейка силовых агрегатов включает в себя четыре бензиновых и четыре дизельных двигателей мощностью от 115 до 240 лошадиных сил. Причем топовый мотор – тот, что 240 л.с. – это крутейший битурбо-дизель, что ставится на новый VW Passat и европейский Passat Alltrack.
Коробки передач – шестиступенчатая "механика" и два "робота" с двумя сцеплениями – шести- и семиступенчатые.
Снаружи новый Tiguan заметно похорошел и раздобрел (а заодно подрос по всем параметрам, не считая высоты), взял пара режимов работы полноприводной трансмиссии, как у VW Touareg, а в топовой версии может оснащаться ЖК-дисплеем вместо классической приборки – ну кто еще в этом сегменте предлагает такое? Наконец, в 2017 году стоит ожидать появления семиместного "Тигуана", выстроенного на удлиненной платформе.
Его будут реализовывать, первым делом, в Соединенных Штатах и Китае, но кто знает, может и нам перепадет?
«Мотор»