Программе утилизации дадут шанс

Программе утилизации дадут шанс

Минпромторг собирается продлить программу утилизации на 2015 год, но не спешит подписывать распоряжение. Как продолжительно производители машин будут сотрудничать на доверии, выясняли специалисты.

Министр промышлености и торговли Денис Мантуров объявил, что воздействие программы утилизации машин смогут продолжить на 2015 год. Он утвержает, что темпы продаж превышают ожидаемые нормы.

"На данный момент реализовано 70 тыс. автомобилей. Наряду с этим динамика продаж показывает рост с каждой новой семь дней. Октябрь обещает стать еще более успешным в плане реализации программы.

Сомнений в эффективности предпринятых мер не остается. И высоки шансы раньше выйти на запланированные показатели в 170 тыс.", – добавил Денис Мантуров.

Напомним, программа утилизации 2014 года должна была вступить в силу с 1 сентября и продлиться до 31 декабря 2014 года, но Минпромторг так и не подписал распоряжение, а официальный старт программы так и не наступил. Тем временем, дабы успеть в сроки, установленные правительством, производители машин начали реализацию программы за счет собственных ресурсов.

Ранее Денис Мантуров сказал, что компенсации затрат будут произведены из бюджета через субсидии. "Субсидии будут предоставлены по завершении бюджетных корректировок в последних месяцах года. Неспециализированная длительность программы составит 4 месяца", – заявил Денис Мантуров.

Так, программу запустил только последовательность автомобилестроительные компаний: КамАЗ, АвтоВАЗ, "Соллерс", ГАЗ, PSA Peugeot Citroen и Ford Sollers. Но как именно Минпромторг будет дробить 10 млрд рублей, что выделили на программу до конца 2014 года, неизвестно.

Тем временем, программа не только поддержала отечественных производителей машин, но и принесла пользу экономике. Денис Мантуров подчернул, что израсходованные на выплату компенсаций автодилерам 10 млрд руб. возвратятся в бюджет в размере 15 млрд руб. в виде налогов с реализованных машин.

Вправду, программа утилизации дала настоящий хороший эффект для российских производителей автомобилей – неспециализированный прирост продаж покинул порядка 30%. Причем процент реализованных машин по программе утилизации АвтоВАЗа составил 80%.

Программа существенно поддерживает отечественный автопром, поскольку скидки выделяются лишь на машины, произведенные в Российской Федерации. Начотдела аналитики агентства "Автостат" Андрей Топтун уверен в том, что программа в текущем году актуальна.

"Программа актуальна конкретно, поскольку на данный момент на рынке имеется авто, каковые возможно реализовать дешевле, чем за 40–50 тысяч рублей. Помимо этого, это возможность избавиться от "автохлама", – добавил специалист.

К примеру, количество заявок у АвтоВАЗа на 20 октября 2014 года превысило 70 тыс., исходя из этого компания временно приостанавливает прием заявок, обеспечивая уже собранные заказы. Компания Kia Motors Rus, в рамках программ по обмену и утилизации (trade-in) подержанных машин реализовала 940 седанов Rio (561 по схеме trade-in и 379 – по программе утилизации) не учитывая вторых моделей.

Тем временем в группу компаний "КАМАЗ-Лизинг" с сентября 2014 года поступило более 300 обращений от клиентов, желающих обновить собственные машины по программе "Утилизация + лизинг".

"Само собой разумеется, программа утилизации удачна для дилеров. Что касается рынка в целом, то благодаря программе удастся пара сдержать динамику падения рынка", – добавил исполнительный директор агентства "Автостат" Сергей Удалов.

Со своей стороны, обстановка остается вызывающей большие сомнения: Минпромторг не подписал распоряжение, да и главный минус программы 2014 года очевиден – это непроработанный документооборот. В случае если раньше, в рамках программы утилизации, к примеру, 2010 года, дилеры трудились напрямую с Минпромторгом, то сейчас все процессы идут через производителей машин.

Сейчас дилеры автомобилей всеми методами стараются привлечь автовладельцев учавствовать в программе утилизации, но гарантии, что финансовые средства будут им возвращены, нет.

"Дилеры не двигают программу утилизации, они только участвуют в ней. А вдруг уж кто и двигает ее, то это производители машин, по причине того, что они реализовывают ее на собственные средства, поскольку государство компенсирует им средства только в последних месяцах года", – отметил ведущий специалист УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов.

Он утвержает, что обстановка на автомобильном рынке страны, есть индикатором того, что происходит в экономике. В случае если продажи машин понижаются, значит, в экономике все не хорошо – в том месте или стагнация, или кризис.

"взглянуть на текущую статистику продаж, возможно с уверенностью утверждать, что до тех пор пока стагнация никуда не ушла из экономики, и немногие потребители готовы покупать новый автомобиль", – добавил Дмитрий Баранов.

По словам специалистов, обстановка на отечественном авторынке начиная со второй половины 2014 года не дает предлогов для оптимизма: стагнация не проходит, а наоборот.ю возрастает, ухудшилась политическая обстановка, которая напрямую воздействует на намерение и экономику клиенты покупать товары долгосрочного пользования. Так что нельзя исключать, что в целом продажи машин в 2014 году окажутся хуже, чем в 2013 году.

"Не следует переоценивать программу утилизации: она, конечно же, поддерживает авторынок, но переломить негативные тенденции она не в состоянии, вряд ли обстановка без шуток изменится до конца 2014 года. Программа возможно продлена на 2015 год, в случае если будут отысканы средства для этого", – отметил напоследок Дмитрий Баранов.

«Гудок»

Программа утилизации автотранспорта 2017


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: