Датчик детонации: предназначение
Содержание
- функциональные принципы и Расположение
- В случае если датчик вышел из строя
- Как самостоятельно проверить датчик?
Одним из основных условий корректной работы автомобильного двигателя содержится в обычном горении топливно-воздушной смеси в цилиндрах. Условием для этого есть множество факторов, основополагающие среди которых — угол опережения и высококачественное топливо зажигания.
В случае если эти два критерия не выполняются, то это провоцирует происхождение детонации, а она в собственную очередь делается предлогом для важных поломок автомобиля.
Принцип детонации основан на том, что определенная порция бензина из-за посторонних обстоятельств локально воспламеняется в камере возгорания. Данное воздействие происходи до момента происхождения искры между электродами свечей, то имеется опережает загорание.
Наряду с этим температурный показатель и давление намного выше.
функциональные принципы и Расположение
Устройство фиксируется между вторым и третьим цилиндром на блоке. Такое расположение выбрано полностью не случайно. Дело в том, эта точка считается самая горячей, к тому же самой приближенной в один момент к двум цилиндрам.
Именно там детонация начинает функционировать раньше всего, и в то время, когда достигает большого уровня, в вторых частях она еще лишь начинает образовываться.
Сенсор представляет собой необычное устройство, которое преобразует механическую колебательную энергию каждого цилиндра во множество электроимпульсов. Конструкция предельно несложная: пьезоэлектрическая пластина с шунтирующим защитным корпусом и резистором.
В случае если начинает появляться детонационное беспокойство, то на каждом финише пластины образуется напряжение.Он всегда пересылает сигналы ЭБУ двигателя. Тот реагирует на них составным угла качеством и изменением опережения горючего.
Схема работы датчика весьма похожа на функционирование пьезоэлектрического микрофона, настроенного на звуковые волны колебаний, характерных лишь процессу детонации. По причине того, что на работу двигателя воздействует сотрудничество громадного количества разнообразных подробностей, она сопровождается множеством звуков определенной частоты.
Чтобы нейтрализовать ошибочную реакцию на посторонний звук, сенсор, подобно камертону, перенастраивается на другую звуковую волну (детонации). Ее диапазон образовывает от 25 до 75 Гц.
Звуки, каковые не входят в эти границы, относят к посторонним шумам, они являются маркером неисправности пальцев, поршней либо вкладышей двигателя.
Эти звуковые «чужие» сигналы распространяются по железному блоку ДВС и с определенного момента достигают пластины датчика детонации, заставляя его резонировать. На финишах пластины появляется напряжение, которое по окончании преобразования считывает электронный блок управления.
Существует два главных типа датчиков детонации:
- широкополосный, принимающий пара главных видов сигнала, довольно которых прибор определяет уровень и частоту сигнала, передаваемый на ЭБУ;
- резонансный, настроенный на определенную одну частоту, начинает сигнализирующее воздействие лишь в случаях совпадения /происхождения резонанса со звуковой волной, которая была сгенерирована детонацией воздушно-топливной смеси
В случае если датчик вышел из строя
Работа электронного блока управления выстроена так, что при мельчайшей неисправности датчика детонации он оперативно в целях безопасности установить поздний срок зажигания.
В случае неисправности датчика двигатель функционирует уже не в корректном режиме, а ЭБУ не может выставлять правильный и верный угол опережения. Исходя из этого при детонационном горении топливной жидкости образуются высокие силовые нагрузки в виде интенсивных ударов, а кроме этого заметно возрастают показатели теплоотдачи у кривошипно-шатунного механизма.
Это, в собственную очередь, ведет к износу всех деталей двигателя, а следственно, может стать обстоятельством неспециализированной поломки автомобиля.
Так, неисправный датчик напрямую воздействует на динамику и экономичность работы ДВС.
Сигнальным маркером того, что датчик детонации вышел из строя помогает загорание лампочки «CheckEngine», а кроме этого больший, чем в большинстве случаев расход горючего и интенсивные газовые выбросы. В этом случае датчик детонации подлежит замене.
Как самостоятельно проверить датчик?
Дабы выяснить, как трудится датчик детонации двигателя, направляться пройти соответствующую диагностику в сервисе. В том месте особое оборудование выдаст код неточности, а автослесарь устранит все неисправности.
В случае если нет возможности расшифровать код сообщения на информационной панели, то возможно попытаться самостоятельно продиагностировать на наличие неисправности датчик детонации.
- Первоначально направляться залить в бак бензин высокого качества и прогреть его в течение некоего времени до рабочих показателей.
- Потом проверяется мотор, корректность его работы. На скорости, не превышающей 40 км/ч перейти в режим повышенной передачи.
- В один момент педалью газа быстро добавить обороты.
В случае если в ближайшую 60 секунд будет слышен детонационный стук, то можно считать, что датчик трудится корректно. В случае в случае если звон не обнаружился, то это косвенно подтверждает неисправность устройства.
Кроме этого возможно применять дополнительную диагностику, основанную на особых чертях работы электронного блока управления. При переходе на катастрофический режим функционирования маркерами неисправности датчика станут:
- стремительный перегрев мотора при довольно низких температурах воздуха;
- происхождение для того чтобы явления, как «троение» двигателя;
- свечи зажигания забиваются нагаров по причине того, что топливная смесь переобогащается;
- расход бензина возрастает, а мощность двигателя заметно значительно уменьшается
При таких «симптомах» автомобиль не рекомендуется эксплуатировать, поскольку это может привести к большому и дорогостоящему ремонту.