Для чего нужен датчик детонации двигателя

Содержание

  • Роль датчика детонации — в подробностях
  • Из-за чего датчик детонации перестает быть нужным
  • Что будет без датчика
  • Как осуществляется замена

Двигатель трудится с различной степенью эффективности. Она возрастает при оптимальности особенностей угла опережения зажигания. Он не должен быть поздним — в противном случае понизится приемистость.

Двигатель испытывает недостаток в большей производительности, расход горючего возрастает.

Но и ранний угол небезопасен — это приведет к детонации, а в таких условиях клапаны прогорают очень очень сильно. Среди современных производителей не принято создавать серии с мелким углом, но его характеристики не выходят за пределы детонационной области.

Дабы обладатель получал уведомления о переходе в стадию детонации, существует особый датчик.

Для чего нужен датчик детонации двигателя

ДД создают в двух разновидностях:

  • Резонансные.
  • Широкополосные.

В случае если установлен широкополосный — о разновидности детонации определят через особые шумы. Резонансные опознают частоту детонации, они действенны лишь если она уже появилась.

Рекомендуется выполнять условия эксплуатации обычного уровня. Тогда блоку питания будут характерны табличные изюминки, то имеется, его работа стандартна.

В случае если обрисовываемое явление все же происходит, ДД формирует сигнал, он передается на блок управления, происходит доработка чёрта зажигания (угол опережения понижается). Корректировка длится до тех пор, пока условия не приравниваются к естественным.

Осознавая, как трудится датчик детонации двигателя, вы разберетесь и с принципом работы двигателя. Метод последовательности известен под таким наименованием, как closed loop.

Его роль в работе совокупностей управления крайне важна — многие серьёзные параметры удается урегулировать.

Роль датчика детонации — в подробностях

Датчик детонации входит в категорию пьезоэлементов, его источником питания помогает контроллер ЭБУ. Для крепления самого датчика используется блок цилиндров.

Так прибор приобретает доступ к «считываемой» информации о вибрациях. В то время, когда двигатель трудится, имеется риск, что бензин сдетонирует.

Контроллер же, не без участия датчика, неизменно своевременно сигнализирует об этом.

Основная задача таковой подробности, как датчик детонации — корректировка положение угла опережения зажигания. Добиться единообразного показателя октанового числа горючего нереально, и данный недочёт возмещает обсуждаемая подробность.

В случае если послышался звук, о котором говорят — «стучат пальцы», значит, появилась детонация. Ее обстоятельство кроется в неверном ходе процедуры сгорания горючего, с опережением зажигания, на фоне вышеперечисленных проявлений.

Звук слышится из-за микровзрывов горючей смеси, не переносящей больших температур, и создается чувство, что это металл стучит о железную поверхность.

Из-за чего датчик детонации перестает быть нужным

В случае если датчик детонации вышел из строя — проявления будут понятны. Обстоятельств, по которым происходит поломка подробности, пара:

  1. Нехороший бензин. Его марка должна быть как возможно выше.
  2. Настройки угла опережения зажигания выставлены неверно. Значения углов опережения большого и статического характеров нужно держать под контролем, а в случае если обнаружились расхождения — нужно контролировать активность датчика детонации.
  3. Состав рабочей смеси обедняется, что ведет к повышению температуры ее сгорания. Процесс детонации появляется из-за через чур мелкого испарения горючего. Это ведет к недостаточному количеству поглощаемого количества теплоты. Визуально о увеличении температуры возможно определить по появлению налета на свечах зажигания.
  4. Противодавление в совокупности, образующееся по множеству обстоятельств, не разрешает горячим газам покидать камеру сгорания.
  5. Двигатель эксплуатировался в критических условиях.

Что будет без датчика

При активации двигателя угол опережения выставляется на минимальную позицию. Неспешно она возрастает, и процесс продолжается до образования детонации. О неисправности датчика сообщат следующие проявления:

  • Достигается большое значение, а после этого выдерживается определенное число тактов.
  • Сигнал устойчивый, но он не приходит.
  • Показания угла опережения сходу приходят в минимальное значение.

Сперва неисправности не выявится — контроллер совершенно верно определяет, имеется ли поломка. Предположим, что мотор приводился в активность в критическом режиме.

Запусков возможно как угодно большое количество — в итоге, создаются все условия для полного выхода двигателя из строя.

Машина ездит и с неисправным датчиком детонации. Громаднейший риск воображают как раз запуски, их общее число.

Подведем итоги. Будет ли видна очевидная польза ДД? Нет.

Она, скорее, сообщит о неисправности пальцев, о том, что в двигатель залит бензин низкого качества. В случае если у вас под рукой имеется особая совокупность автодиагностики — вы удостоверитесь в надежности исправность ДД самостоятельно.

Заменить подробность может лишь второй датчик.

Но роль подробности крайне важна. он несёт ответственность за работу двигателя, давая предупреждение явление детонации, осуществляя контроль ее степень. благодаря подаваемым показателям определяют особенности и причины самого явления. Благодаря работе ДД совокупность управления может своевременно откорректировать характеристики, привёдшие к детонации.

Как осуществляется замена

Датчик монтируется с левой части двигателя. Необходимо отыскать середину между подробностями блока цилиндров. Добиться цели самостоятельно непросто.

Кроме того у больших автомобилей эта подробность мелка в размерах. Это не единственное препятствие.

Для крепления датчика используется болт, к которому непросто пробраться. Намного стремительнее процедура проводится в особых сервисах.

Датчик детонации. Устройство, размещение, неисправности.


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: