Дилерам opel и chevrolet, возможно, придется судиться из-за компенсаций

Дилерам opel и chevrolet, возможно, придется судиться из-за компенсаций

GM и ее дилеры в Российской Федерации начали обсуждать условия компенсаций утрат от инвестиций в шоу-рум и сервисы. Продавцы Опель и Шевроле опасаются, что сумма выплат будет «на порядок ниже» неспециализированных затрат GM на «развод» с дилерами.

$600 млн на реструктуризацию

В четверг вечером прошла первая официальная встреча русских дилеров с представителями покидающей российский рынок Дженерал моторс, поведали РБК три дилера Опель и Шевроле (обе марки входят в GM). По словам собеседников, на мероприятии находились юристы автоконцерна, каковые будут вести процесс досрочного прекращения отношений на контрактной основе с дилерами, а также определять размер выплаты компенсаций.

На первой встрече, но, условий «развода» представители GM не назвали. «Это предмет будущих переговоров с каждым отдельным дилером», – добавил один из собеседников.

GM заявил о замыслах увести с русского рынка Опель и массовый сегмент Шевроле 18 марта. Позднее автоконцерн известил дилеров о расторжении контрактов с 31 декабря 2015 года.

Таким ответом компания пробует «избежать важных инвестиций в рынок с неясной долговременной возможностью», заявил ее президент Дэн Амманн. В целом на реструктуризацию русского бизнеса, а также на отмену контрактов, GM готова израсходовать около $600 млн.

Представитель GM отказался именовать РБК условия расторжения соглашений с дилерами, отметив только, что процесс будет проходить в рамках договорных российского законодательства и отношений. Источники РБК среди дилеров утверждают, что до сих пор с GM проводились только предварительные консультации.

Позиция автоконцерна основывается на советах Федеральной антимонопольной работы (ФАС) автопроизводителям и дистрибьюторам, утверждают два дилера. В 2012 году ведомство предложило заключать дилерские соглашения на срок как минимум несколько лет.

Это указывает, что за период договора, по оценке ФАС, амортизируется 100% инвестиций компании в развитие бренда (либо 20% в год), поясняют собеседники РБК. На таких же условиях – 100% за пять лет работы – компания дисконтировала инвестиции дилеров, в то время, когда марка Шевроле покидала рынок ЕС в 2014 году.

Представитель ФАС на запрос РБК не ответил.

Судов не избежать

Дилерская сеть Опель и Шевроле в Российской Федерации начинается в далеком прошлом, большинство инвестиций окупилась, признают два дилера марок. По оценке «АвтоБизнесРевю», «большая часть дилерских центров было выстроено 7–10 лет назад и частично окупили себя».

Громадные компенсации утрат от инвестиций дилеры вряд ли возьмут, думают участники рынка. Сама GM на эти цели закладывает довольно маленькую сумму, знает второй дилер, – он утвержает, что это около $50 млн.

Два вторых продавца марок правильной цифры не знают, но слышали, что она будет на порядок ниже неспециализированной суммы, предусмотренной на полную реструктуризацию бизнеса GM в Российской Федерации ($600 млн).

Но судебных споров с GM, наверное, избежать не окажется. «Уже на данный момент ясно, что стороны расходятся в вопросе оценки периода окупаемости инвестиций», – говорит один из собеседников РБК. По данным Русском ассоциации дилеров автомобилей (РОАД), сейчас в Российской Федерации трудятся 310 дилеров Opel и Шевроле.

Пять лет назад, по данным «Автостата», их было 280. Другими словами порядка 90% дилеров, в случае если исходить из логики GM, собственные инвестиции уже окупили. Но это не верно, возражают участники рынка: средний срок окупаемости дилерского центра образовывает 7–8 лет, цена – $6–7 млн.

Исходя из данных «Автостата» по приросту дилерской сети Опель и Шевроле в 2007–2010 годах, 25–80 дилеров могут быть между компенсационным периодом и сроком окупаемости инвестиций.

В случае если в соглашении не прописана методика расчета компенсации за досрочное расторжение, дилеру придется самому обосновывать потерянную пользу, отмечает партнер юридического бюро «Падва и Эпштейн» Павел Герасимов. Юрист соглашается, что процесс «развода» может перейти в судебную плоскость, поскольку совет ФАС по минимальному сроку договора к выполнению не необходима.

Сценария досрочного прекращения взаимоотношений в договорах GM нет, сказал президент РОАД Владимир Моженков и подтверждали дилеры. По словам участников рынка, размер потерянной пользы определяется из расчета среднего показателя продаж, нужных для возврата инвестиций за условный период окупаемости проекта.

За последние пять лет продажи машин Опель и Шевроле упали практически в два раза, а также из-за задержек обновления модельного последовательности. Но, оговариваются собеседники, тут кроме этого нужно учитывать и не сильный конъюнктуру российского авторынка, которая в спорах за размер компенсации будет на стороне GM.

Дилеры признают, что сильной позиции в суде у них не будет. Но, в то время, когда GM выводила из Европы Шевроле, 17 французским дилерам удалось получить от концерна компенсации через суд, не смотря на то, что вместо требуемых €33 млн компании взяли около €8 млн.

«РБК»

гарантийный ремонт автомобиля


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: