Дилеры обиделись на renault
Дилеры Renault разглядывают возможность обращения в ФАС в ответ на замыслы компании значительно расширить количество собственных дистрибьюторов. Не обращая внимания на прошлые обещания управления французской компании не увеличивать количество дилеров в течение пяти лет, дабы поддержать собственных текущих партнеров, производитель уже подписал соглашения с большими игроками рынка.
Между управлением русского офиса Renault и бессчётными дилерами компании начинает разгораться скандал. Как стало известно «Газете.Ru», на данный момент Renault планирует значительное расширение дилерской сети.
В частности, по словам информированного источника в автомобильных кругах, к марке показали интерес бывшие дилеры американского концерна Дженерал моторс, что быстро сократил собственный присутствие в Российской Федерации. Они собираются разместить на освободившихся площадях машины Renault.
В частности, была названа компания Genser. Помимо этого, значительно увеличить количество точек продаж собирается и «Рольф», что сейчас уже имеет два дилерских центра Renault в Петербурге.
Наряду с этим, по данным последовательности представителей дилерской сети, совсем сравнительно не так давно при дискуссии замыслов на будущее Renault давала слово не расширять существующую сеть, а наоборот, поддерживать собственных партнеров разными методами, потому, что обстановка на рынке до сих пор нестабильная.
«Действующие дилеры Renault высказывают недовольство ситуацией и уверены, что сейчас вместо одного дилера, трудящегося в лучшем случае «в ноль», покажутся два, трудящихся в убыток, – заявил «Газете.Ru» источник, привычный с обстановкой. – Рентабельность дилеров, непременно, понижается с падением спроса, и появление новых игроков, без сомнений, приведет к новым денежным утратам. На таковой ход Renault подтолкнула обостряющаяся борьба с марками Kia и Hyundai, каковые ведут очень агрессивную политику на автомобильном рынке и повышают собственную долю присутствия на нем.
Наряду с этим всего два месяца назад дистрибьюторы марки взяли сообщение от дирекции по формированию дилерской сети Renault, где тёмным по белому было сообщено о том, что в департаменте знают отечественное тяжелое положение и не рассматривают предстоящее развитие дилерской сети в ближайшие пять лет».
По словам источника, пока правильное количество новых точек продаж подсчитать тяжело. Но он обратил внимание на то, что у Genser на данный момент освобождается четыре автосалона GM в Москве, а у «Рольфа» всегда были такие амбициозные замыслы.
«Имеется и другие бывшие дилеры GM, которых кроме этого можно понять: им нужно отыскать метод заполнить освобождающиеся площади, – отмечает источник. – Но данный ход убьет дилерскую сеть, которая постоянно отличалась качественными показателями. на данный момент за долю на рыке не следует бороться методом расширения дилерской сети.
Все это обернется возникновением нерентабельных дилеров и банкротствами. Должны использоваться другие инструменты, в частности маркетинговые».
Наряду с этим источник «Газеты.Ru» не исключил возможность того, что обиженное сообщество дилеров Renault будет обращаться в Федеральную антимонопольную работу (ФАС), чтобы обезопасисть собственные права. «Во вторник пройдет встреча среди дилеров Renault, где мы обсудим предстоящие шаги, – поведал источник. – Наряду с этим необычно, что в последнии месяцы дилерам было нужно встретиться с этими ущемлениями со стороны производителей – сперва Дженерал моторс, а сейчас и Renault. Так как обе эти компании подписали Кодекс поведения автопроизводителя, где уже в первом пункте говорится, что формирование дилерской сети должно быть обоснованно и открыто.
А на данный момент комплект новых партнеров происходит вопреки взятым на себя обязательствам. Так как в большинстве случаев в таких случаях выбирается регион, объявляется тендер и оцениваются лучшие предложения. Но при с Renault этого сделано не было.
Получается, что это нарушает антимонопольное законодательство, а все, кто подписывал кодекс, смогут нарушить его условия, в случае если захотят. Курирует соблюдение кодекса ФАС, исходя из этого я не исключаю, что по результатам встречи дилеры решат обращаться как раз в ФАС».
В компании «Рольф» на запрос «Газеты.Ru» ответили, что «писать об данной теме до тех пор пока рано». В Genser на запрос «Газеты.Ru» не отреагировали.
Своевременного ответа от пресс-службы Renault на момент выхода публикации не поступило.
Вывод специалистов
Начальник аналитического департамента AMarkets Артем Деев уверен, что борьба между игроками, несомненно, обострится. Наряду с этим он считает, что оказать влияние на принимаемое решение производителя у дистрибьюторов не окажется.
«Спрос на рынке на данный момент значительно упал, а также текущая дилерская инфраструктура во многом избыточна, – сообщил Деев «Газете.Ru». – Появление новых дилерских центров, тем более таких больших игроков, как «Рольф» и Genser, приведет к консолидации – маленькие компании уйдут с рынка, а останутся те, кто готов какое-то время трудиться в убыток, дабы нарастить долю рынка. В условиях интереса со стороны «Рольфа» и Genser действующие дилеры вряд ли смогут каким-то образом оказать влияние на замыслы автоконцерна в Российской Федерации.
Расширение дилерской сети – это неизменно вопрос, по которому имеется конфликт заинтересованностей. Оказать влияние на действия автопроизводителя в аналогичных обстановках смогут лишь весьма большие дилеры, соответственно, у разных коллективных обращений маленьких игроков вряд ли имеется какие-то настоящие возможности».
Специалист уверен, что со стороны Renault замыслы по расширению собственного присутствия на рынке в полной мере оправданны.
«Российский рынок есть для концерна приоритетным, за годы работы в стране компания добилась впечатляющих продаж, но на данный момент обостряется борьба со стороны корейских брендов, каковые пробуют применять кризис для повышения доли рынка, – говорит Деев. – Renault желает применять ту же самую стратегию, дабы обезопасисть собственные позиции в Российской Федерации».
Со своей стороны, директор по формированию автокредитования Локо-банка Андрей Ермаков, наоборот, считает, что действующие дилеры не будут вытеснены с рынка. «Появление новых дилеров постоянно вызывало и будет приводить к недовольству прошлых, это происходило и на пике роста рынка новых машин, – говорит Ермаков «Газете.Ru». – Но производитель не ограничен в собственных правах на выбор дилера и , если нет договора об эксклюзивных поставках, может расширять дилерскую сеть какое количество угодно. В случае если у отдельных дилеров нет продажи и прибыли не разрешают выйти в ноль, то это не несет ничего хорошего для поставщика.
И желание трудиться с наибольшими дилерами, такими как «Рольф» и Genser, в полной мере объяснимо: в текущих условиях беспрецедентного падения рынка речь заходит не о сохранении теплых взаимоотношений с дилерами, а о том, дабы были продажи».
Напомним, что, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в мае продажи Renault в Российской Федерации составили 9446 машин, это на 42% меньше, чем за теже месяцы 2014 года. Всего же за прошлые пять месяцев компания реализовала 47 130 машин, что на 41% меньше, чем за первые пять месяцев 2014 года.
Фаворитом продаж стал бюджетный джип Duster – всего за пять месяцев дилеры реализовали 16 860 этих машин (34 988 реализованных единиц с января по май 2014 года). Второй по популярности моделью стал Renault Logan – за это время было реализовано 16 493 автомобилей (19 472 реализованных единиц с января по май 2014 года).
Всего в Российской Федерации трудится более 100 дилерских центров компании.
«Газета.Ru»