Двигатель д240

Содержание

  • Характеристики
  • Главные совокупности двигателя Д 240
  • Совокупность охлаждения
  • Смазочная совокупность
  • Совокупность питания
  • Совокупность пуска
  • Управление по ремонту. Обслуживание
  • Ремонт двигателя Д 240
    • Поршневая несколько
    • Блок цилиндров
    • Водяной насос
    • Топливный насос большого давления
    • Вывод
    • Д240 — замечательный мотор, что начали производить на Ярославском моторном заводе в начале 1970-х годов. Мощность различных предположений составляла от 360 до 800 л.с., которая в собственную очередь обеспечивалась наличием в нём 12 цилиндров, с диаметром в 13см и ходом поршня в 14см.

      Двигатель Д 240 кроме этого выпускались и на Минском тракторном заводе. Отличие от ЯМЗовских движков проявлялось в меньшем количестве цилиндров, а кроме этого в меньшем их меньшем ходе и диаметре поршня.

      Двигатель д240

      Преимущества:

      • Высокая мощность
      • Долговечность (при должном своевременном обслуживании и уходе)
      • Продолжительно живучие коренные подшипники коленного вала
      • Наличие гидромуфты как привода вентилятора охлаждения
      • Отсутствие трещин головки блока цилиндров

      Недочёты:

      • Сложность ремонта
      • Для капремонта нужно много запчастей
      • Цена запчастей для капитального ремонта
      • Громадной расход горючего

      Двигатель МТЗ Д 240 является реализацией неразделённой камеры сгорания с объёмно-блочным образованием рабочей смеси.

      Как и другие, подобные ему моторы, двигатель ЯМЗ Д 240 складывается из газораспределительного и кривошипно-шатунного механизмов, а кроме этого из:

      • Совокупности охлаждения
      • Смазочной совокупности
      • Совокупности запуска
      • Совокупности питания

      Характеристики

      Завод производитель ЯМЗ МТЗ
      Технические параметры
      Мощность, л.с. 59/80 59/80
      Частота вращения, об/мин 2200 2200
      Количество цилиндров 12 4
      Диаметр поршня, мм 130 110
      Движение поршня, мм 140 125
      Количество Д 240, л 4,75 4,75
      Расход горючего, г/кВт•ч 238 238

      Главные совокупности двигателя Д 240Совокупность охлаждения

      Мотор Д 240 оснащён закрытой совокупностью жидкостного охлаждения, которая прикасается к окружающей среде только через клапан. Совокупность складывается из радиатора, водяного насоса, термостата, вентилятора, рубахи охлаждения и разными трубками для выпуска и подачи охлаждающей жидкости.

      Смазочная совокупность

      На двигателях Д 240 представленных как МТЗ, так и ЮМЗ, употребляется одноконтурная смазочная совокупность. Изюминкой есть то, что часть подробностей смазывается под давлением, вторая часть — разбрызгиванием.

      Совокупность в собственную очередь включает в себя маслозаборник, насос, центрифугу, радиатор, термостат радиатора, а кроме этого шестерни и подшипники привода топливного насоса.

      Совокупность питания

      Совокупность питания двигателя Д 240 являет собой совокупность приспособлений, каковые снабжают не лишь раздельную подачу воздуха и топлива, но и выпуск отработанных продуктов. Она складывается из воздухоочистителя, коллекторов, топливных фильтров, насоса, трубопроводов и форсунок низкого и большого давления.

      Двигатель кроме этого оснащён генератором переменного тока с напряжением в 14В, в что кроме этого встроен выпрямитель.

      Совокупность пуска

      На двигателях Д 240 установлен электрический стартер с мощностью 4,8 л.с. и электрофакельный подогреватель, что помогает для облегчения запуска двигателя путём подогрева впускаемого в цилиндры воздуха. Запуск двигателей Д 240Л производится с помощью редуктора и пускового двигателя.

      Употребляется одноцилиндровый двигатель с мощностью в 10 л.с. Он оборудован однорежимным центробежным регулятором, что устанавливается для поддержания постоянной частоты большой частоты вращения КВ.

      Для упрощения запуска в холодное время года применяют жидкостный подогреватель.

      Управление по ремонту. Обслуживание

      Все водители непременно сталкиваются с неисправностями техники. Приведём кое-какие методы и типичные проблемы их устранения.

      Неисправность Метод ответа
      Наличие воздуха в топливной совокупности Продувка совокупности насосом ручной подкачки
      Зависание иглы распылителя форсунки Обнаружение неисправной форсунки, промывка/замена распылителя, регулировка форсунки
      Попадание масла в камеру сгорания Замена подробностей гильзо-поршневой группы
      Закипание ОЖ Устранение течи ОЖ из совокупности, очистка радиатора

      Ремонт двигателя Д 240

      Ремонт двигателей ЯМЗ 240 и МТЗ 240 рекомендуется проводить только в спецмастерских.

      Поршневая несколько

      Подробности заменяются, в то время, когда подмечают увеличенный расход картерного масла либо повышенное проникновение газов в картер. Наиболее подвержены износу такие подробности как кольца, поршень, втулки шатуна, гильзы, а кроме этого вкладыши шатунных подшипников.

      При превышении зазора между кольцом и канавками поршня предстоит замена поршня. Поршневые кольца подлежат замене, в случае если зазор в замке превышает 4,0мм.

      Блок цилиндров

      К главным проблемам блока относят коробление плоскости разъёма, износ гнёзд и фасок клапанов, наличие трещин в перемычках, прогар посадочных мест под уплотнения форсунок.

      В случае если выступание стержня клапана превышает 57,2мм, то это свидетельствует про важный износ их сёдел и тарелок клапанов. В случае если же утопание тарелок клапанов превышает 0,7мм, то ГБЦ заменяют.

      Водяной насос

      Много пара, протекание воды либо масла, частые стуки и шум говорят о отказе обычной работы совокупности охлаждения. Её степень зависит от количества жидкости, степени стенок лопастей помпы и износа крыльчатки, других факторов и состояния радиатора.

      стуки и Шум говорят об износе подшипников насоса либо ослабление посадочного места под приводной шкив. Исходя из этого рекомендуется замена подшипников и уплотняющей шайбы.

      При наличии трещин на корпусе насоса его заменяют либо ремонтируют.

      Топливный насос большого давления

      В случае если дизель не запускается либо не развивает нужной мощности, то обстоятельством выступает неисправность топливной совокупности. Сопутствующими факторами наряду с этим есть наличие воздушных пробок в фильтрах и топливопроводах, износ форсунок и элементов насоса, неверная установка ТНВД.

      Правильным определением неисправной подробности помогает цвет дыма из выхлопной трубы. В случае если дым белый, то обстоятельство определённо не в топливном насосе, а в работе совокупности охлаждения.

      В случае если же дым серый либо тёмный, то это говорит о попадании масла в камеру сгорания, пропуски вспышек в цилиндрах, заедание иглы в корпусе распылителя.

      Для замены подробностей насоса его частично разбирают.

      Распылитель подлежит замене, в случае если на нём имеются трещины, изломы.

      Вывод

      Не обращая внимания на кое-какие трудности, которые связаны с ремонтом и обслуживанием, двигатель прослыл долговечным. Использование двигателя ЯМЗ — строительные объекты, а МТЗ — сельскохозяйственные.

      запускаем двигатель Д240 по окончании кап-ремонта


      Похожие статьи, подобранные для Вас:

      Читайте также: