Двигатель д240
Содержание
- Характеристики
- Главные совокупности двигателя Д 240
- Совокупность охлаждения
- Смазочная совокупность
- Совокупность питания
- Совокупность пуска
Д240 — замечательный мотор, что начали производить на Ярославском моторном заводе в начале 1970-х годов. Мощность различных предположений составляла от 360 до 800 л.с., которая в собственную очередь обеспечивалась наличием в нём 12 цилиндров, с диаметром в 13см и ходом поршня в 14см.
Двигатель Д 240 кроме этого выпускались и на Минском тракторном заводе. Отличие от ЯМЗовских движков проявлялось в меньшем количестве цилиндров, а кроме этого в меньшем их меньшем ходе и диаметре поршня.
Преимущества:
- Высокая мощность
- Долговечность (при должном своевременном обслуживании и уходе)
- Продолжительно живучие коренные подшипники коленного вала
- Наличие гидромуфты как привода вентилятора охлаждения
- Отсутствие трещин головки блока цилиндров
Недочёты:
- Сложность ремонта
- Для капремонта нужно много запчастей
- Цена запчастей для капитального ремонта
- Громадной расход горючего
Двигатель МТЗ Д 240 является реализацией неразделённой камеры сгорания с объёмно-блочным образованием рабочей смеси.
Как и другие, подобные ему моторы, двигатель ЯМЗ Д 240 складывается из газораспределительного и кривошипно-шатунного механизмов, а кроме этого из:
- Совокупности охлаждения
- Смазочной совокупности
- Совокупности запуска
- Совокупности питания
Характеристики
Завод производитель | ЯМЗ | МТЗ |
Технические параметры | ||
Мощность, л.с. | 59/80 | 59/80 |
Частота вращения, об/мин | 2200 | 2200 |
Количество цилиндров | 12 | 4 |
Диаметр поршня, мм | 130 | 110 |
Движение поршня, мм | 140 | 125 |
Количество Д 240, л | 4,75 | 4,75 |
Расход горючего, г/кВт•ч | 238 | 238 |
Главные совокупности двигателя Д 240Совокупность охлаждения
Мотор Д 240 оснащён закрытой совокупностью жидкостного охлаждения, которая прикасается к окружающей среде только через клапан. Совокупность складывается из радиатора, водяного насоса, термостата, вентилятора, рубахи охлаждения и разными трубками для выпуска и подачи охлаждающей жидкости.
Смазочная совокупность
На двигателях Д 240 представленных как МТЗ, так и ЮМЗ, употребляется одноконтурная смазочная совокупность. Изюминкой есть то, что часть подробностей смазывается под давлением, вторая часть — разбрызгиванием.
Совокупность в собственную очередь включает в себя маслозаборник, насос, центрифугу, радиатор, термостат радиатора, а кроме этого шестерни и подшипники привода топливного насоса.
Совокупность питания
Совокупность питания двигателя Д 240 являет собой совокупность приспособлений, каковые снабжают не лишь раздельную подачу воздуха и топлива, но и выпуск отработанных продуктов. Она складывается из воздухоочистителя, коллекторов, топливных фильтров, насоса, трубопроводов и форсунок низкого и большого давления.
Двигатель кроме этого оснащён генератором переменного тока с напряжением в 14В, в что кроме этого встроен выпрямитель.
Совокупность пуска
На двигателях Д 240 установлен электрический стартер с мощностью 4,8 л.с. и электрофакельный подогреватель, что помогает для облегчения запуска двигателя путём подогрева впускаемого в цилиндры воздуха. Запуск двигателей Д 240Л производится с помощью редуктора и пускового двигателя.
Употребляется одноцилиндровый двигатель с мощностью в 10 л.с. Он оборудован однорежимным центробежным регулятором, что устанавливается для поддержания постоянной частоты большой частоты вращения КВ.
Для упрощения запуска в холодное время года применяют жидкостный подогреватель.
Управление по ремонту. Обслуживание
Все водители непременно сталкиваются с неисправностями техники. Приведём кое-какие методы и типичные проблемы их устранения.
Неисправность | Метод ответа |
Наличие воздуха в топливной совокупности | Продувка совокупности насосом ручной подкачки |
Зависание иглы распылителя форсунки | Обнаружение неисправной форсунки, промывка/замена распылителя, регулировка форсунки |
Попадание масла в камеру сгорания | Замена подробностей гильзо-поршневой группы |
Закипание ОЖ | Устранение течи ОЖ из совокупности, очистка радиатора |
Ремонт двигателя Д 240
Ремонт двигателей ЯМЗ 240 и МТЗ 240 рекомендуется проводить только в спецмастерских.
Поршневая несколько
Подробности заменяются, в то время, когда подмечают увеличенный расход картерного масла либо повышенное проникновение газов в картер. Наиболее подвержены износу такие подробности как кольца, поршень, втулки шатуна, гильзы, а кроме этого вкладыши шатунных подшипников.
При превышении зазора между кольцом и канавками поршня предстоит замена поршня. Поршневые кольца подлежат замене, в случае если зазор в замке превышает 4,0мм.
Блок цилиндров
К главным проблемам блока относят коробление плоскости разъёма, износ гнёзд и фасок клапанов, наличие трещин в перемычках, прогар посадочных мест под уплотнения форсунок.
В случае если выступание стержня клапана превышает 57,2мм, то это свидетельствует про важный износ их сёдел и тарелок клапанов. В случае если же утопание тарелок клапанов превышает 0,7мм, то ГБЦ заменяют.
Водяной насос
Много пара, протекание воды либо масла, частые стуки и шум говорят о отказе обычной работы совокупности охлаждения. Её степень зависит от количества жидкости, степени стенок лопастей помпы и износа крыльчатки, других факторов и состояния радиатора.
стуки и Шум говорят об износе подшипников насоса либо ослабление посадочного места под приводной шкив. Исходя из этого рекомендуется замена подшипников и уплотняющей шайбы.
При наличии трещин на корпусе насоса его заменяют либо ремонтируют.
Топливный насос большого давления
В случае если дизель не запускается либо не развивает нужной мощности, то обстоятельством выступает неисправность топливной совокупности. Сопутствующими факторами наряду с этим есть наличие воздушных пробок в фильтрах и топливопроводах, износ форсунок и элементов насоса, неверная установка ТНВД.
Правильным определением неисправной подробности помогает цвет дыма из выхлопной трубы. В случае если дым белый, то обстоятельство определённо не в топливном насосе, а в работе совокупности охлаждения.
В случае если же дым серый либо тёмный, то это говорит о попадании масла в камеру сгорания, пропуски вспышек в цилиндрах, заедание иглы в корпусе распылителя.
Для замены подробностей насоса его частично разбирают.
Распылитель подлежит замене, в случае если на нём имеются трещины, изломы.
Вывод
Не обращая внимания на кое-какие трудности, которые связаны с ремонтом и обслуживанием, двигатель прослыл долговечным. Использование двигателя ЯМЗ — строительные объекты, а МТЗ — сельскохозяйственные.