Для порядка в авиаперевозках требуются комплексные меры: опрос eadaily — «транспорт»

Для порядка в авиаперевозках требуются комплексные меры: опрос eadaily - «транспорт»

Фото: 5-tv.ruРезультаты опроса «NOVOSTI-ЖД.Ru», посвященного недавнему кризису на рынке авиаперевозок в связи обстановкой около компании «ВИМ-Авиа», продемонстрировали, что читатели портала вычисляют самые эффективными три предупредительные меры во избежание повторения аналогичных прецедентов. По 43% опрошенных высказались за необходимость смены управления Росавиации и введение более прозрачных стандартов отчетности авиакомпаний и еще 42% (опрос предполагал возможность нескольких вариантов ответа) — за выведение за пределы рынка ненадежных игроков.

Таковой темперамент ответов в целом отражает специфику обстановки, которая связана с «ВИМ-Авиа». Претензии к Росавиации выдвигались еще начале июня, в то время, когда компания допустила первую важную нештатную обстановку со собственными чартерами.

Но тогда кризис худо-бедно разрешился, и авиационное руководство никаких санкций к перевозчику не применило — «ВИМ-Авиа» позволили летать дальше, и вторая волна кризиса, на этот раз куда более жёсткая, не замедлила наступить.

И в случае если в июне критика в адрес Росавиации и ее начальника Александра Нерадько звучала в основном из уст участников туристического рынка, то сейчас к ней присоединились политики. «Александр Васильевич, к сожалению, всё, что мы услышали из ваших уст и обычно слышим из уст важных за другие отрасли — нескончаемые неприятности с участниками, вкладчиками, с пожарами лесов, — похожи, понимаете, на таковой монолог Аркадия Исааковича Райкина, что заканчивается одним вопросом: кто шил костюм? В случае если к вам претензий нет — вы желаете так поставить вопрос, — кто обязан отвечать за  эту трагедию в масштабах и российских, и кроме того шире? — по причине того, что не лишь граждане России на данный момент страдают, тысячи, десятки тысяч», — обратился к Нерадько народный депутат от ЛДПР Ярослав Нилов, в то время, когда глава Росавиации явился в парламент сказать о ситуации около «ВИМ-Авиа» (а заодно и сказал, что обладатель компании Рашид Мурсекаев безотлагательно покинул Россию).

Наряду с этим сам Нерадько внес предложение очень необычный выход из кризиса: ввести дополнительный сбор с авиапассажиров, за счет которого формировался бы некоторый резервный фонд на случай кризисных обстановок. Как и следовало ожидать, популярность такому ответу не светит — за него проголосовали всего 5% участников опроса «NOVOSTI-DNY.Ru».

Тем временем туроператоры сформулировали собственные инициативы по предотвращению обстановок с кодовым заглавием «ВИМ-Авиа». Недавно Ассоциация туроператоров России (АТОР) в письме в Минтранс РФ внесла предложение сделать значительно более прозрачными правила игры на рынке чартерных перевозок, пояснив, что для туристических компаний сейчас практически нереально проверить факт соответствия или несоответствия количеств, каковые заявляет перевозчик, его настоящим возможностям.

Кроме этого было предложено усилить мониторинговую и контрольную функцию Росавиации для своевременного обнаружения проблемных перевозчиков на чартерном рынке.

Увеличение прозрачности рынка неизбежно приведет к обнаружению перевозчиков с значительными денежными проблемами, каковые воображают потенциальную угрозу для всей отрасли. Директор ассоциации «Турпомощь» Александр Осауленко уже объявил, что последовательность авиакомпаний находятся в территории риска и смогут повторить судьбу «ВИМ-Авиа». «Весьма негативная оценка со стороны авиационных правительства имеется в отношении последовательности авиакомпаний.

Имеется чартерные компании, считается, что они находятся в группе риска. К ним со стороны авиационных правительства имеется достаточное количество вопросов.

Но как эти вопросы решать, на этот момент, авиационные власти пока не знают», — заявил Осауленко (цитата по «Интерфаксу»).

Любопытно, что до недавнего времени «ВИМ-Авиа» считалась в полной мере денежно устойчивой компанией — в прошлом году ее выручка существенно выросла, а чистая прибыль составила 89 млн рублей. В целом же авиационная отрасль находится в кризисе рентабельности: в прошлом году совокупный убыток русских авиакомпаний вырос на 17,6%, до 10 млрд рублей.

Оказать помощь авиаторам имело возможность бы обнуление ставки НДС на внутренних рейсах, о чем говорится уже много лет, но до тех пор пока им удалось добиться лишь понижения ставки налога до 10%. Тем не меньше, в июне глава правительства Медведев поручил проработать продление льготной ставки до финиша 2020 года.

Centrik for National Aviation Authorities


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: