Дмитрий медведев считает, что российский автопром выбрался из кризиса
Глава правительства Медведев уверен в том, что российский автопром сумел выбраться из кризиса и «реально поднимается на ноги». Этому содействовали большие финансовые потоки, направленные в отрасль в рамках программ господдержки и льготного автокредитования.
Тогда как представители производителей машин просят продолжить льготный период, специалисты уверены в том, что тотальная закредитованность россиян не поменяет ситуацию на рынке.
Российский автопром сумел преодолеть кризис вопреки апокалиптическим прогнозам и «реально поднимается на ноги». Такую оценку отрасли Российский премьер Медведев дал во вторник на встрече с главой Объединения производителей машин России (ОАР), генеральным директором ОАО «КамАЗ» Сергеем Когогиным.
На протяжении беседы премьеру сказали, что в 2013 году в Российской Федерации было произведено не меньше 2,5 млн автомобилей. Чтобы удачнее представить удачи отечественного автопрома, Когогин решил сравнить их с показателями времен СССР.
В частности, он сказал, что в период СССР ежегодный выпуск машин был намного меньше — 1,6 млн штук, притом что население СССР было вдвое больше. Помимо этого, внимание Медведева обратили на то, что еще недавно более половины автомобилей для продажи ввозилось в Российской Федерации из-за предела, сейчас в России производится 70% реализовываемых автомобилей.
«Все наибольшие торговые марки пришли на отечественную территорию и открыли тут собственные производства, — заявил Когогин. — Каждый пятый рубль прямых зарубежных инвестиций — это автопром, на него же приходится треть всего количества рабочих мест в стране».
Согласно его точке зрения, в целом отрасль удалось существенно модернизировать, причем в основном за счет мер господдержки. В данной связи глава ОАР внес предложение продолжить программу льготного автокредитования, которая действовала в Российской Федерации с лета 2013 года до конца декабря и была признана успешной.
«В частности, КамАЗ в прошедшем сезоне наконец-то выпустил современные машины, соответствующие сегодняшнему-завтрашнему дню, — докладывал Когогин премьеру. —
Госзакупки, помощь автокредитования – все это было «в коня корм». Я считаю, что мы трудились весьма кроме того хорошо.
Само собой разумеется, всегда появляются новые вызовы, но сейчас мы ощущаем себя достаточно с уверенностью».
Со своей стороны, сам Медведев дал согласие, что программа льготного автокредитования, не обращая внимания на собственные маленькие сроки, смогла значительным образом подтянуть рынок.
«Не обращая внимания на то что год был сверхсложный и в чем-то кроме того провальный — рынок европейских ушел вниз, — у нас фактически все осталось примерно на уровне 2012 года. Возможно маленькое понижение по сегменту автомобилей .
Но необходимо думать о том, что нам делать в 2014 году и какие конкретно меры использовать», — сообщил премьер.
Медведев подчернул, что программа льготного автокредитования нужна как для производителей, так и для потребителей, но он призвал обратить внимание на состояние с общей закредитованностью в Российской Федерации.
«Но это не связано, само собой разумеется, с автокредитованием — это в целом вопросы развития состояния и потребительского кредитования кредитного рынка в стране», — отметил Медведев. По результатам встречи премьер попросил помошника премьер-министра Аркадия Дворковича и министра индустрии Дениса Мантурова сделать отдельный доклад, в случае если свернутую программу нужно будет продлевать.
Днем ранее Аркадий Дворкович уже объявил, что программа льготного автокредитования возможно продлена, если продажи машин в течение последних трех месяцев этого года будут неудовлетворительными.
«Мы взглянуть на обстановку в течение первых трех месяцев. В случае если заметим, что без таких же мер она не будет стабильна, не будет улучшаться, значит, выйдем с предложениями о продолжении аналогичной программы в 2014 году», — заявил он в понедельник на встрече с Медведевым.
Согласно точки зрения капитала «и аналитика» Владимира Беспалова, подобные программы льготного автокредитования стоит запускать в условиях замедления рынка. Но такие меры господдержки стабилизируют рынок, но никак не смогут повысить результаты продаж.
«Фундаментальный спрос с одного периода времени на другой, — заявил Беспалов «Газете.Ru». — К Январю обстановка у нас более либо менее стабилизировалась. Но в случае если в 2014 году динамика будет ухудшаться, такая программа потребуется.
Кардинально поменять обстановку на рынке она не сможет, исходя из этого я пологаю, что рынок будет пребывать на уровне прошлого года».
Согласно точки зрения специалиста, делать однозначные выводы о необходимости запуска программы, судя только по итогам первого периода 2014 года, достаточно сложно.
«Первый квартал года не весьма показательный период. Количества продаж очень сильно понижаются. В январе — начале февраля еще идут распродажи прошлогодних запасов.
А в прошедшем сезоне сперва отмечались высокие результаты продаж, по окончании чего пошло резкое замедление. В случае если к марту будет видно, что обстановка ухудшается, тогда необходимо будет принимать ответ».
Как вычисляет Беспалов, кроме того с учетом субсидий со стороны страны цена автокредита в Российской Федерации весьма громадна, но на запуск более удачной для потребителей программы в бюджете страны легко не хватает средств.
«Кроме того с учетом субсидированных ставок по кретитам, в то время, когда государство субсидирует 5,5% рублевой ставки, средняя ставка образовывает в районе 9%. В этих условиях цена кредита все равно остается высокой.
Тем более что в долг в основном берут машины бюджетного сегмента.
Медведев подчернул, что программа льготного автокредитования нужна как для производителей, так и для потребителей, но он призвал обратить внимание на состояние с общей закредитованностью в Российской Федерации.
«Но это не связано, само собой разумеется, с автокредитованием — это в целом вопросы развития состояния и потребительского кредитования кредитного рынка в стране», — отметил Медведев. По результатам встречи премьер попросил помошника премьер-министра Аркадия Дворковича и министра индустрии Дениса Мантурова сделать отдельный доклад, в случае если свернутую программу нужно будет продлевать.
Газета.Ru