С газа на газ

С газа на газ

На фоне падающего спроса на машины в Российской Федерации отечественные производители опять начали потребовать от правительства стимулирования рынка. До тех пор пока о радикальных мерах, подобных тем, каковые использовались в кризис, речи не идет, новых идей у участников отрасли нет, а основной темой заседания премьера Медведева в Нижнем Новгороде стало развитие газомоторного транспорта.

Во вторник премьер Медведев провел в Нижнем Новгороде заседание, на котором обсуждались меры «по стимулированию » российских производителей автомобилей «на среднесрочную возможность». В нем а также принимали участие помошник премьер-министра Аркадий Дворкович, министр транспорта Максим Соколов, заместитель министра торговли и промышленности Алексей Рахманов, президент АвтоВАЗа Игорь Комаров, генеральный директор КамАЗа Сергей Когогин, глава компании «Соллерс» Вадим президент и Швецов группы ГАЗ Бо Андерссон.

Заседание было приурочено к запуску группой ГАЗ серийного производства «Газели Next».

Еще до заседания источники “Ъ” на рынке уверяли, что «какие-либо кардинальные шаги», направленные на улучшение обстановки с продажами машин русского производства, в Нижнем Новгороде «вряд ли будут предложены». «на данный момент обстановка на рынке неизвестная, но не критичная, исходя из этого радикальные меры стимулирования спроса до тех пор пока никто не будет открыто предлагать. Сделать это сложно и из-за обязательств перед ВТО»,— растолковывал один из собеседников “Ъ”.

Так и вышло.

Медведев начал заседание с информации о понижении спроса на новые автомобили в Российской Федерации. Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, в марте продажи новых автомобилей сократились на 4% если сравнивать с теми-же месяцами в прошедшем году.

Премьер объявил, что Стратегия развития автопрома на период до 2020 года, быть может, потребует корректировок «с учетом ВТО и текущей ситуации». Высказать собственный вывод о том, какие конкретно корректировки нужны, он внес предложение участникам рынка.

Тему, которая самый деятельно обсуждалась на открытой части совещания, задал председатель правления «Русских автомобилей» (в корпорацию входит несколько ГАЗ) Зигфрид Вольф. Он объявил, что у газомоторных машин громадной потенциал, потому, что они владеют большей эффективностью, чем автомобили с бензиновым двигателем, и меньше вредят экологии.

С мнением господина Вольфа о громадных, но пока не реализованных в Российской Федерации возможностях газомоторных машин все дали согласие.

Сам Зигфрид Вольф, к примеру, внес предложение стимулировать продажи газомоторного транспорта посредством обнуления транспортного налога на него. Несколько ГАЗ в далеком прошлом выступает с инициативами по повышению количества газомоторных машин и формированию инфраструктуры для них.

Несколько дней назад она подписала соглашение с «Роснефтью» о совместном развитии газовых заправок в Российской Федерации. Развитие газомоторного транспорта деятельно поддержал и Сергей Когогин.

Он объявил, что это может поспособствовать значительному повышению внутреннего потребления газа. Помимо этого, заявил господин Когогин, переход на газовое горючее будет альтернативой некачественному высокосернистому дизельному горючему.

В итоге, согласно точки зрения топ-менеджера, развитие газомоторного транспорта «претендует на тему национальной идеи». В конце открытой части заседания Медведев объявил, что по формированию рынка и газомоторного транспорта газового горючего «необходимо дать правительственное поручение».

Помимо этого, Сергей Когогин попросил ужесточить правила сертифицирования импортных машин на соответствие экологическим стандартам «Евро». Он выделил, что кое-какие зарубежные компании ввозят в Россию «технику, не соответствующую экологическим стандартам “Евро-4”», что есть «недобросовестной борьбой».

Наряду с этим, отметил господин Когогин, многие частные сертифицирующие компании выдают на нее не соответствующие действительности документы. Он внес предложение ужесточить требования к органам сертификации и, помимо этого, рассмотреть возможность отзыва уже выданных документов, в которых указан неверный экологический класс.

Медведев объявил, что «возможно поручить МВД по соответствующей процедуре с сертификатами».

Газомоторную риторику разбавил только Игорь Комаров, что сказал о собственном: что продажи «недорогих машин падают», «рынок корректируется», необходимо «оптимизировать запасы и производственную деятельность». Предложения главы АвтоВАЗа носили самый характер: вывод новых моделей и в целом обновление парка.

Результат данной не через чур содержательной дискуссии подвел Алексей Рахманов, заявивший, что у «дополнительного стимулирования» рынка должен быть «экономический суть».

Отсутствие новизны в идеях участников рынка государственный служащий выделил списком того, над чем Минпромторг уже в той либо другой форме трудится: это и замена транспортного налога на экологический, и введение ограничений по срокам автомобилей и эксплуатации автобусов для перевозки страшных грузов, и пресечение незаконной сертификации. А «в случае если падение на русском рынке будет драматическим», заключил заместитель министра, у страны «в запасе» имеется «пакет испробованных мер».

«Коммерсант»

Сектор Газа — Надави на газ (1993) [Альбом]


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: