Двигатель ej20 — визитная карточка subaru

Содержание

  • В твёрдой оппозиции
  • «Оппозиционный» блок
  • «Субару» бывают разнообразные
  • не сильный стороны «боксера»
  • Пара цифр

Японская Subaru — чуть ли не единственная автомобильная компания, устанавливающая на собственные модели агрегаты оппозитной компоновки. На пределе нового тысячелетия главным из них являлся 4-цилиндровый мотор серии EJ20.

Ниже приводятся кое-какие увлекательные моменты, касающиеся как всех «оппозитников», так и отдельных «ежей», как кличут серию EJ.

Двигатель ej20 — визитная карточка subaru

В твёрдой оппозиции

Оппозитный мотор похож на V-образный силовой агрегат, но угол развала образовывает не 90, а 180°. Наряду с этим между ними имеется значительное различие.

Встречное перемещение поршней в оппозитном двигателе напоминает кулачный бой, что дает предлог именовать данный двигатель боксером (boxer).

У коленчатого вала боксера, в отличие от V-образного соперника, для каждого шатуна предназначена собственная шатунная шейка, исходя из этого соседние поршни находятся неизменно в однообразном положении, к примеру, в верхней мертвой точке. Подобная компоновка снабжает кое-какие преимущества:

  • обоюдное гашение инерционных сил подробностей ШПГ;
  • низкий центр тяжести привода;
  • успешную развесовку агрегата, благодаря симметричной конструкции привода ведущей оси;
  • компактность и маленькую массу;
  • безопасность в случае фронтального столкновения (двигатель смещается под основание кузова).

Кое-какие, действительно, смогут возразить, что в моторном отсеке делается тесно по ширине, и чтобы отрегулировать клапана, приходится приподнимать мотор, открутив крепление опорных подушек.

«Оппозиционный» блок

EJ является вторым поколение моторов SUBARU BOXER, пришедшее на смену серии EA, с которой началась долгая эра царствования «оппозиции» в империи SUBARU. Первым автомобилем, взявшим двигатель EJ20, стал Subaru Legaci.

Случилось это в 1989 году, а всего этих агрегатов было произведено около 7,5 миллионов. Число 20 в обозначении серии характеризует рабочий количество цилиндров — 2 литра.

Цифра по окончании 20-ти, к примеру, единица в EJ201, свидетельствует номер очередного выполнения.

В течение 20 лет выпуска (занимательное совпадение) диаметр цилиндров и движение поршня оставались неизменными. Исключением явилась лишь новая Impreza с 1,5-литровым агрегатом, в 2007-м взявшая длинноходный коленчатый вал.

И, тем не меньше, блоки цилиндров (БЦ) и начинка различных моторов отличаются между собой.

Алюминиевый блок оснащен сухими металлическими гильзами. Предусмотрен один ремонтный размер для расточки цилиндров, что для моторов того времени было достаточно редким бонусом.

С 1994 года в конструкцию блока внесены трансформации, рубаха охлаждения стала открытой.

Хроническая заболевание «ежей» — недостаточное охлаждение 4-го цилиндра. Стук, появляющийся на первых порах при работе на холодную, а после этого — и на тёплую, извещает о приближающемся капитальном ремонте.

«Субару» бывают разнообразные

Первые версии двигателя (EJ20E, EJ201, EJ202) оснащались газораспределительным механизмом конфигурации SOHC (один распредвал на головку блока). Эти моторы были оптимальными с точки зрения разумного баланса — ресурс/мощность.

Не смотря на то, что ремонт и не назовешь легким, обслуживание их не вызывает особенных затруднений.

Сделав переборку ШПГ через 200 — 250 тысяч пробега с заменой колец, до первой расточки цилиндров возможно пробежать еще такое же расстояние. EJ201 и подобные ему движки ограничиваются 92-м бензином, при очень умеренном аппетите.

Атмосферные моторы EJ20D, EJ204 взяли вызывающее большие сомнения «улучшение» — 2-х вальное устройство газораспределения (DOHC). Работы по обслуживанию привода существенно затруднились.

Замена ремня ГРМ в большей степени чревата неточностями, а поменять свечи стало значительной проблемой.

В большинстве случаев, механические операции вероятны лишь на снятом двигателе. Питание перевели на 95-й бензин, прекрасно еще мотор не отличается прожорливостью.

Указанные марки практически были последними агрегатами, владевшими каким-то запасом прочности.

Наконец, самый настоящий BOXER — это агрегат с турбонаддувом. В случае если для спортивных целей либо состязаний «мажоров» турбированный двигатель EJ20 будет уместен, то на «гражданке» таковой агрегат представляется не весьма рациональным.

В то время как базисные турбомоторы EJ20G, EJ205 еще способны пройти 100 — 150 тысяч километров, то для EJ20K, EJ206, EJ207, большей частью твин-турбовых, и сотня тысяч будет достижением.

«Реанимация» с помощью переборки этим двигателям не постоянно помогает. Финиш турбомотора в большинстве случаев не редкость плачевным. В лучшем случае он «погибнет» естественной смертью в результате аварийного износа.

Чаще происходит механическая поломка: разрушение поршня либо обрыв шатуна.

Для привода ГРМ в выполнениях 20 серии EJ употребляется ременно-зубчатая передача. На некоторых предположениях имеется устройство регулирования фаз газораспределения (AVCS).

не сильный стороны «боксера»

К сожалению, двигатель EJ20 оппозитной компоновки владеет не лишь преимуществами. Вот кое-какие недочёты свойственные «ежам»:

  • Перегревается 4-й цилиндр, почему он изнашивается стремительнее остальных. Эта заболевание характерна всем выполнениям силового агрегата.
  • Цилиндр еще не изношен, а сечение получает форму эллипса. Подобное явление в той либо другой степени характерно для всех легкосплавных блоков, оснащенных металлическими гильзами.
  • Все оппозитники более «прожорливы» в отношении смазки. В нижней части горизонтально расположенных цилиндров стремительнее происходит угар масла. К тому же измерить его уровень в картере окажется лишь на горизонтальной площадке.
  • Из-за ограниченной высоты совокупность вентиляции картера подвержена загрязнению, как ни на одном рядном двигателе.
  • Массово текут пластиковые бачки радиаторов. В случае если у «Тойоты», к примеру, на разных моделях это происходит по-различному, то на «Субару» утечки не зависят от модели авто.
  • Заменять зубчатый ремень весьма некомфортно, почему вероятны неточности при его установке. А это конкретно ведет к тому, что клапана утыкаются в поршни либо сталкиваются между собой.
  • Мало-мальски важные ремонтные работы требуют снятия мотора с шасси, ну а собрать шатунно-поршневую группу под силу лишь многорукому всевышнему Шива.
  • Потенциальным клиентам направляться не забывать про очень низкий ресурс агрегатов в выполнении турбо.
  • Многообразие марок их модификаций и двигателей, притом, что Subaru производит всего 3 — 4 легковых модели, затрудняет поиск запасных частей для ремонта и обслуживания.

«Жор» масла особенно свойствен турбированным агрегатам. Обстоятельство, значительно чаще, кроется в залегании поршневых колец.

Дабы отдалить данный момент, поменяйте масло через 7 — 8 тыс. км.

Пара цифр

Двигатель EJ20, кроме моделей Subaru («Легаси», «Форестер», «Импреза»), возможно найти под капотом SAAB 9-2X и Isuzu Aska. В рамках маленькой статьи нереально обрисовать огромное количество выполнений, достаточно привести главные чёрта самый распространенных марок.

Таблица 1. Технические параметры

Версия EJ201 EJ203 EJ206 EJ208
Главные эти Значение
Мощность, л. с. 125 138 258 280
Момент, Н·м/при оборотах коленчатого вала в 60 секунд 184/3600 187/4400 н/д 343/5000
Степень сжатия 10:1 10:1 н/д н/д
Конфигурация ГБ SOHC SOHC DOHC DOHC
Совокупность трансформации фаз AVCS AVCS
Дополнительные сведения ДМРВ АКП МКПП

Недостающие эти (н/д) вероятно взять из заводской базы в соответствии с 10-значному номеру агрегата и VIN-номеру автомобиля.

В заключение пара слов о долговечности агрегатов разглядываемой серии. Двигатель Subaru EJ20 по итогам рейтинга надежности, совершённому изданием «ЗР» в 2016 году, занял первое место среди 2-х литровых атмосферников.

Утверждается, что его ресурс образовывает 250 000 км. Но неясно, о каком конкретно выполнении идет обращение.

В случае если подразумевается мотор EJ201, в это еще возможно поверить. А таковой монстр, как EJ208, да еще с лихим наездником, прекрасно, в случае если пройдет и сотню тысяч.

Специально для Субаристов. Разбираем двигатель Subaru.


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: