Двигатель ваз 2101
Содержание
- История
- Технические данные
- Вероятные поломки их устранение
- Тюнинг двигателя
- Последнее слово
Известная «классика», бывшая в собственное время гордостью советского автопрома и приносившая эйфория своим обладателям. Это не легко автомобиль — это история.
какое количество ночей и дней, проводили деды и наши отцы в гараже с этим чудо агрегатом, пробуя довести до ума продукт русских конструкторов, прошедший через «умелые» руки конвейерных сборщиков АвтоВАЗа, о каноничности которых ходят легенды.
За прошедшие годы, достаточно несложный и маломощный мотор «классики» изучен на протяжении и поперёк. А всё, что возможно с ним сделать, для повышения стартовой мощности, не есть секретом.
История
Двигатель ваз 2101 выстроен на базе мотора итальянского концерна FIAT, но имеет собственные характерные изюминки, в частности, советские инженеры, увеличили расстояние между цилиндрами в двигателе.
Именно это разрешило в предстоящем увеличить линейку штатных двигателей и расширить модельный последовательность, оставаясь, по сути, в пределах одой базы, лишь только внося маленькие технические трансформации. Тюнинг двигателя ваз 2101 именно и представляет собой эти маленькие трансформации.
Но обо всём по порядку.
Технические данные
Двигатель 2101 имеет следующие характеристики:
Это карбюраторный агрегат, блок цилиндров которого выполнен из чугуна. Четыре цилиндра блока двигателя расположены на одной продольной оси. Любой цилиндр оснащён двумя клапанами, диаметр одного поршня образовывает 76 миллиметров, а движение 66.
Двигатель создаёт сжатие равное коэффициенту 8.5.
При крутящем моменте в 89 Ньютонов количество его равняется практически 1200 кубических сантиметров, а мощность 59 лошадиным силам, при пяти с половиной тысячах оборотов. Характеристики двигателя конкретно показывают на то, что это не гоночный автомобиль, и у ваз 2101 большая скорость не может по определению быть большой.
Вес двигателя ваз 2101 не большой, масса мотора равняется 114 килограммам.
Вероятные поломки их устранение
Двигатель ВАЗ 2101 достаточно капризный, часто возникают сложности в работе, это происходит так систематично, а поломки так стереотипны, что возможно составить перечень следствий и причин, что будет правильным в 99% процентах случаев:
- В случае если из выброса идёт плотный дым — это говорит о неисправности втулок и направляющих, а кроме этого возможно симптомом того, что сальники вышли из строя;
- Громадный уход масла из двигателя. В случае с классикой, у которой расход 700 граммов масла на десять тысяч это норма, громадный уход это понятие растяжимое. Тем не меньше, в случае если масло «уходит» обстоятельства этого — износ поршневой группы, или износ герметизирующих прокладок. В случае если при визуальном осмотре мест утечки не найдено — дело не хорошо, это значит, что мотор 2101 испытывает недостаток в капитальном ремонте;
- В случаях, в то время, когда греется двигатель речь заходит о выходе из строя совокупности охлаждения: необходимо проверить вентилятор, термостат и водную помпу. Один из этих узлов испытывает недостаток в замене;
- Так же, двигатель может стучать, и стук данный будет слышен кроме того со стороны — это разболтались клапана. Нужно разобрать двигатель и совершить их регулировку.
Затрагивая такую тему, как ремонт двигателя ваз 2101 нельзя не упомянуть карбюратор и совокупность розжига. Эти два превосходных узла так довольно часто выходят из строя, что регулировке их рабочих параметров возможно посвятить не один красивый вечер.
оптимальнее , в контексте тюнинга, установить на движок классики совокупность электро розжига, дабы сэкономить себе нервы и время.
Кстати, об износе поршневой группы полностью совершенно верно говорит понизившаяся мощность.
Тюнинг двигателя
Имеется пара главных советов, как совершить внутренний тюнинг данного ДВС, основной и пожалуй фактически единственный метод это сделать — расширить количество двигателя ваз 2101, что приведёт, в собственную очередь к тому, что мощность кроме этого вырастет.
Стартовая ВАЗ 2101 черта показывает нам количество в 1198 кубиков, при диаметре цилиндра в 76 миллиметров. Схема проведения работ должна быть следующей:
- В первую очередь нужно расточить блок цилиндров, но не через чур очень сильно, поскольку известно и научно доказано, что желание чрезмерно расширить мощностьчревато тем, что таковой тюнинговый мотор продолжительно не отработает. Самым оптимальным будет равняться на «тройку», такое внесение трансформаций в конструкцию не отразится на двигателе через чур очень сильно. Для этого растачивают цилиндры на 79 миллиметров;
- Поршни для переделанного двигателя заберём от старших братьев, то имеется от ВАЗов 2103 и выше, коленчатый вал прихватим оттуда же.
Так, ДВС не начал весить очень сильно меньше, стены блока цилиндров всё ещё достаточно прочны, дабы выдержать не меньше семидесяти тысяч пробега, а внутренний количество увеличился. Следовательно, увеличилась и мощность.
Очень сильно ли — зависит от конкретной работы, от того, как очень сильно увеличился диаметр цилиндра, следовательно, и количество движка.
Последнее слово
Строго говоря, вся выдумка с расточкой цилиндров обойдётся в солидные деньги, наряду с этим снизив ресурс мотора, что и так не новый. Да и стоит ли чего-то потребовать от мотора 50 летней давности?
Значительно более несложным методом «тюнинга» копейки будет установка в неё двигателя полностью, снятого, к примеру, с пятёрки.
Меньше возни, правильнее итог. И уж совершенно верно таковой двигатель не начнёт греться, течь, стучать и подносить другие сюрпризы, каковые так обожает дарить своим обладателям продукция Волжского автомобильного завода.
Радикально расширить мощность окажет помощь установка турбины, но стоп, вы это серьёзно? Турбина на копейку? Для чего? Разве что для ночных погонялок в компании родных по духу автомобильных маньяков.
К тому же такая модификация для классики — прямой путь на свалку. Не пройдёт и 20 тысяч пробега, как с ней будет покончено, а восстановлению таковой двигатель уже не будет подлежать.
Так что это и тюнингом сложно назвать — скорее убийством.
Подводя результат возможно заявить, что несложнее переставить двигатель наВАЗ 2101, чем заниматься его дорогостоящим разгоном для вызывающего большие сомнения результата.