Двигатель заз 1102 «таврия» — украинский бюджетный вариант

Содержание

  • Характеристики
  • МеМЗ-245
  • МеМЗ-2457
  • МеМЗ-307
  • FIAT-903
  • ВАЗ-2108
  • Обслуживание
  • Ремонт двигателя
  • Замена масла
  • Замена ремня ГРМ
  • Замена помпы
  • Базы капремонта
  • тюнинг и Доработка
  • Вывод
  • Украина. Запорожье. Начало 70-х годов ХХ столетия.

    На заводе «Коммунар» начинается история украинского автомобиля ЗАЗ 1102 «Таврия». Транспортное средство оснащалось несколькими силовыми агрегатами за собственную историю.

    Все они доходили к автомобилю маленьких размеров и имели бюджетный экономичный вариант.

    Двигатель заз 1102 «таврия» — украинский бюджетный вариант

    Характеристики

    Двигатель Таврия разрабатывался на базе Форд Фиеста. Потом, оказался силовой агрегат, что имел, такие же конструктивные изюминки.

    Но, с развитием автомобильного строения Украины, и двигатели также развивались, и в различные времена на Таврия устанавливались различные двигатели внутреннего сгорания. Так, возможно встретить следующие силовые агрегаты: МеМЗ-245, МеМЗ-2457, МеМЗ-307, FIAT-903, ВАЗ-2108.

    Характеристики всех моделей моторов Таврия достаточно обычные. Так, все машины комплектовались рядными, поперечно размещенными силовыми агрегатами не мощности и больших размеров. Этого хватало для полноценной эксплуатации транспортного средства.

    Обычная конструкция движка разрешала легко обслуживать и ремонтировать силовой агрегат.

    Итак, разглядим характеристики все моторов Таврия, которыми комплектовался автомобиль:

    МеМЗ-245

    Наименование8 Черта
    Модель МеМЗ 245
    Тип Карбюратор
    Горючее Бензин
    Количество 1,1 литра (1091 см куб)
    Мощность 51 л.с.
    Количество цилиндров 4
    Количество клапанов 8
    Охлаждение Жидкостное
    Диаметр цилиндра 72 мм
    Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

    МеМЗ-2457

    Наименование Черта
    Модель МеМЗ 2457
    Тип Карбюратор
    Горючее Бензин
    Количество 1,2 литра (1197 см куб)
    Мощность 58 л.с.
    Количество цилиндров 4
    Количество клапанов 8
    Охлаждение Жидкостное
    Диаметр цилиндра 72 мм
    Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

    МеМЗ-307

    Наименование Черта
    Модель МеМЗ 307
    Тип Инжектор
    Горючее Бензин
    Количество 1,3 литра (1299 см куб)
    Мощность 64 л.с.
    Количество цилиндров 4
    Количество клапанов 8
    Охлаждение Жидкостное
    Диаметр цилиндра 75 мм
    Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

    FIAT-903

    Наименование Черта
    Модель FIAT 903
    Тип Карбюратор
    Горючее Бензин
    Количество 0,9 литра (903 см куб)
    Мощность 45 л.с.
    Количество цилиндров 4
    Количество клапанов 8
    Охлаждение Жидкостное
    Диаметр цилиндра 65 мм
    Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

    ВАЗ-2108

    Наименование Черта
    Модель ВАЗ 2108
    Тип Карбюратор
    Горючее Бензин
    Количество 1,3 литра (1289 см куб)
    Мощность 64 л.с.
    Количество цилиндров 4
    Количество клапанов 8
    Охлаждение Жидкостное
    Диаметр цилиндра 76 мм
    Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

    Обслуживание

    Обслуживание двигатель Таврия достаточно обычное для всех моделей, не считая ВАЗ 2108. Каждое ТО требует масляного фильтра и замены масла.

    Само собой разумеется, более конкретно о каждом виде техобслуживания возможно прочесть в управлении по ремонту и эксплуатации, выпущенное, специально для машин Таврия и их модификаций, но распишем кратно, как и в то время, когда стоит осуществлять операции.

    ТО-1. В первом техобслуживании стоит заменить масляный фильтр и масло, совершить обследование состояния силового агрегата. ТО проводятся спустя 8000-9000 км пробега по окончании приобретения либо проведения капремонта

    ТО-2. Делается на пробеге 17-18 тыс. км пробега.

    В этом техобслуживании кроме этого изменяется масло, масляный фильтр, а кроме этого воздушный и топливный фильтр.

    ТО-3. Третье ТО, пожалуй, одно из самых сложенных, потому, что на автомобиле стоит заменить набор газораспределительного механизма, масла и фильтра, а кроме этого отрегулировать клапанный механизм и заменить прокладку клапанной крышки. Проводится оно, спустя 25-27 тыс. км пробега

    ТО-4.Четвертое техобслуживание не отличается от второго, лишь в нем стоит совершить диагностику всех совокупностей и взглянуть вероятные неисправности.

    Многие автолюбители выполняют техобслуживание двигателя Таврия самостоятельно, потому, что простота конструкции и легкодоступность проведения всех операций делает процедуру вероятной кроме того начинающий автолюбителям.

    Ремонт двигателя

    Ремонт двигателя Таврия, как уже упоминалось — достаточно простой и делается с легкостью. Самый популярный виды работ — это замена масла, ремня ГРМ и помпы.

    Что касается капремонта, эту процедуру лучше доверить специалистам.

    Но, потому, что цена восстановления через чур высокая, а автосервисы берут большое количество денег, то в большинстве случаев все заканчивается гаражным ремонтом. В этом разделе будет рассмотрено проведения некоторых восстановительных работ по основам поведения и отдельным позициям капремонта в целом.

    Замена масла

    Замена масла в автомобильном двигателе типично для всех переднеприводных моторов. Сама по себе процедура проводится весьма скоро и занимает около 30 мин. на остывшем двигателе.

    Итак, разглядим последовательность действий направленных на замену масла в моторе Таврия.

    1. В необходимом порядке, при проведении любых восстановительных работ по двигателю нужно снять клемму АКБ.
    2. При наличии защиты двигателя, демонтируем ее, дабы возможно было с легкостью заменить масло.
    3. Следующим этапом становиться выкручивание сливной пробки.
    4. В то время, когда масло слилось возможно при помощи особого съемника удалить масляный фильтр. Перед установкой нового, в него нужно залить — новое мало.
    5. Закручиваем сливную горловину. Стоит не забывать, что направляться заменить уплотнительную бронзовую шайба.
    6. Через заливную горловину заливаем новое масло. Нужное количество масла возможно выяснить при помощи щупа. Уровень обязан пребывать между отметками Min и Max.
    7. В то время, когда все сделано, закручиваем заливную горловину и позволяем поработать мотору пара мин.. После этого, контролируем уровень смазочной жидкости. При необходимости доливаем до нужного уровня.

    В двигатель Таврия помещается 4,5 литра масла, в соответствии с техдокументации завода изготовителя.

    Замена ремня ГРМ

    Один из самых тяжелых процессов проведения ремонта автомобиля — это замена ремня ГРМ. Большая часть автолюбителей не способны выполнить эту операцию самостоятельно, чем пользуются эксперты в автосервисах. Итак, разглядим, как заменить ремень газораспределительного механизма собственными руками:

    1. Как и во всех случаях проведения ремонтно-восстановительных работ нужно демонтировать клемму-минус с аккумулятора.
    2. Сейчас, в то время, когда предварительный этап пройден, возможно приступить конкретно к процессу. Сперва снимаем защитный кожух газораспределительного механизма. В зависимости от модели мотора и года выпуска он может крепиться от 5 до 9 винтов.
    3. Ставил автомобиль на 4 передачу, и фиксируем ручной тормоз.
    4. Сейчас, ослабляем ремень генератора, а саму подробность смещаем максимально близко к мотору.
    5. Крутим колесо до момента до тех пор пока первый поршень не станет в ВТМ.
    6. Потом, фиксируем шкив распределительного вала, и снимаем ремень.
    7. Дабы замена прошла верно, перед тем, как демонтировать ремень стоит послабить натяжной ролик.
    8. Сейчас, в то время, когда ремень демонтированный, вынимаем натяжитель.
    9. Сборку проводим в обратном порядке.

    Внимание! Шкив распределительного вала в обязательном порядке стоит фиксировать, дабы не сбить фазы газораспределения, потому, что в случае если это произойдёт, то вернуть все обратно хватит сложно.

    В неприятном случае, автомобилиста ожидают согнутые клапаны либо еще нехорошие последствия.

    Замена помпы

    Замена водяного насоса на Таврии проводится типично для конструкции двигателя ЗАЗ 1102, Славута и Сенс. Стоит осознавать, что шкив помпы привязан к ремню ГРМ и его демонтаж необходим. Итак, разглядим, последовательность действий направленных на замену водяного насоса:

    1. Как и во всех случаях проведения ремонтно-восстановительных работ нужно демонтировать клемму-минус с аккумулятора.
    2. Сейчас, в то время, когда предварительный этап пройден, возможно приступить конкретно к процессу. Сперва снимаем защитный кожух газораспределительного механизма. В зависимости от модели мотора и года выпуска он может крепиться от 5 до 9 винтов.
    3. Сливаем охлаждающую жидкость до уровня водяного насоса, дабы при разборке механизма тосол не вылился.
    4. Зафиксировав шкив распределительного вала, стоит попустить натяжитель ремня. После этого возможно будет снять ремень со шкива распредвала и привода помпы.
    5. Открутив три винта крепления водяного насос, провидим демонтаж подробности, потянут ее на себя из блока.
    6. Сборка проводится в обратном порядке.
    7. Заводим мотор и даем ему поработать. При необходимости доливаем охлаждающую жидкость до уровня.

    Нужно не забывать, что прокладку водяного насоса, кроме этого стоит заменить. В большинстве случаев она идет в наборе с помпой, но все зависит от производителя.

    Базы капремонта

    Капремонт силового агрегата Таврия — это восстановление мотора до заводского состояния . Проводится процесс, может на специальном автосервисе, где с автомобилиста заберут большую сумму, либо собственными руками.

    В любом случае, надобятся станки для расточки цилиндров блока и коленчатого вала. Главные процессы, каковые проводятся при капитальном ремонте силового агрегата Таврия:

    1. Разборка двигателя. На данном этапы проводится демонтаж всех подробностей мотора и определение их состояния.
    2. Диагностические операции по блоку и коленчатому валу цилиндров. Так, детали двигателя подвергаются промерам, определение ремонтных размеров. Так, для коленчатого вала это будет — 0.25 мм, 0,50 мм, 0.75 мм и 1.00 мм. А вот для блока цилиндров — 82.5 мм, 83.0 мм и 83.5 мм.
    3. Следующий этап — это расточка и хонинговка, а кроме этого проточка коленчатого вала. В данный процесс кроме этого входит мойка плоскости деталей и шлифовка блока.
    4. Потом, ремонтируются все подробности, каковые остались — головка блока цилиндров, масляный насос.
    5. Последним этапом ставится его обкатка и сборка мотора.

    Обрисованный процесс думается достаточно несложным, но не стоит радоваться, поскольку это лишь маленькое описание процессов.

    тюнинг и Доработка

    Многие автомобилисты, в особенности на Украине выполняют тюнинг моторов ЗАЗ Таврия. Существует два варианта тюнинга — поверхностный и полный.

    Разглядим более подробно как раз второй вариант, потому, что он сложнее.

    В первую очередь, двигатель разбирается и облегчается. Это получается методом замены некоторых подробностей.

    Автолюбителю пригодятся облегченные поршни от ANF (Польша), клапаны с низкой посадкой, кроме этого более легкие, коленчатый вал меньшего веса DEF (производства Украина), а кроме этого легкие шатуны.

    По окончании замены этих подробностей и без того легкий мотор станет на 82 кг легче. После этого, обновляем совокупность охлаждения, заменив водоносные патрубки на силиконовые, а помпу на тюнинг версию от Сенса.

    Следующим этапом становиться переделка совокупности выпуска отработанных газов, которую стоит укоротить на 5 см, это прибавит в среднем 12 лошадиных сил. Еще будет нужно модернизировать совокупность впрыска. Для этого перебирается карбюратор.

    Жиклеры или вытачиваются по новому на токарном станке, либо проводится проточка ветхих. Кроме этого, стоит заменить «носик» подачи горючего.

    Еще одной модернизацией станет установка облегченного сцепления от ATF. Это разрешит коленчатому валу стремительнее вращаться, а переключать передачи — намного легче.

    Кроме этого в связи с такими трансформациями нужно будет подумать о смене смазочного материала. В большинстве случаев рекомендуется залить синтетику, которая будет выдерживать повышенные температуры.

    Финальным этапом тюнинга становиться установка воздушного фильтра нулевого сопротивления. Возможно само собой разумеется заменить еще привод ГРМ, но как показывает опыт, родной совокупности хватает.

    Вывод

    Мотор Таврия считается одним из самых несложных и легкоремонтируемых силовых агрегатов. Так, кроме того начинающий автомобилист сможет совладать с проведением техобслуживания, тюнинга и ремонта мотора.

    надёжность и Простота силового агрегата делает его лучшим вариантом для начинающих автолюбителей.

    Таврия доработка двигателя


    Похожие статьи, подобранные для Вас:

    Читайте также: