Двигатель зил 131
Содержание
- Характеристики
- ремонт
- и Обслуживание Неисправности
- Вывод
Многие автомобилисты виделись с ЗИЛ 131. Это, в основном, армейский грузовик, предназначенный для пассажиров и перевозки грузов.
Но, существует большое количество модификаций этого транспортного средства, исходя из этого он отыскал себя и на гражданке, как автомобиль особого назначения, либо простой грузовик.
Характеристики
Двигатель ЗИЛ 131 имеет схожую конструкцию со своим старшим братом 157-м. Характеристики 131-го существенно улучшились, мощности стало больше, а конструктивные недочёты прошлого были исправлены.
Итак, разглядим характеристики двигателя ЗИЛ 131:
Наименование | Характеристики |
Марка | ЗИЛ |
Модель | 131 |
Количество двигателя | 6,0 литра (5969 см куб) |
Мощность двигателя | 150 |
Конфигурация | V8 |
Размещение | Рядный, продольный |
Расход | 49,5 литра на каждые 100 км пробега |
Количество цилиндров | 8 |
Количество клапанов | 16 |
Диаметр поршня | 100 мм |
Охлаждение | Жидкостное |
Горючее | Бензин (газ — как дополнительное оборудование) |
Совокупность питания | Карбюратор |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Вес мотора | 490 кг |
Все ЗИЛ 131 двигатель оснащались 5-ти ступенчатой механической коробкой переключения передач. Кроме этого, раздаточная коробка двухступенчатая.
Передаточные числа: 1 передача — 2,08; 2 передача — 1,00. Основная передача ведущих мостов — двойная, передаточное число — 7,34.
Обслуживание
Обслужить мотор достаточно легко. Межсервисный промежуток образовывает 15 000 км.
При проведении техобслуживания изменяется моторное масло и центробежного маслянного фильтра.
Каждое ТО — это целый комплекс операций направленных на сохранение состояния автомобиля. Что же входит в техобслуживание двигателей серии ЯМЗ 236:
- Замена масла.
- Регулировка клапанного механизма.
- Замена фильтров. Так, в зависимости от модификации мотора смогут быть либо не быть следующие фильтрующие элементы: фильтр узкой и неотёсанной очистки масла, фильтрующий элемент для неотёсанной и узкой очистки горючего, воздушный фильтр.
- Другие операции, направленные на техобслуживание силового агрегата.
Неисправности и ремонт
Ни что не всегда, и без того силовой агрегат ЗИЛ 131 кроме этого имеет свойство выходить со строя. Само собой разумеется, поточные ремонты — это прекрасно, но имеется неисправности, каковые видятся фактически на каждом двигателе с маркировкой 131.
Разглядим методы и основные неисправности их устранения.
Главные технические неисправности мотора, каковые чаще всего видятся:
Показатель неисправности | Обстоятельство неисправности | Способ устранения |
1. Двигатель не пускается либо не хорошо пускается при исправной работе стартера | Нет топлива в поплавковой камере карбюратора | Продуть топливопроводы, проверить работу игольчатого клапана карбюратора, топливный насос |
Переобогащена рабочая смесь по вине водителя | Продуть цилиндры, провернуть коленчатый вал двигателя стартером (не более 5 … 10 с) при всецело открытых дроссельных и воздушной заслонках | |
Не закрывается воздушная заслонка | Проверить работу воздушной заслонки и устранить неисправность | |
Засорились жиклёры | Промыть жиклёры в ацетоне, после этого продуть воздухом | |
2. Двигатель трудится с перебоями либо скоро останавливается на режиме холостого хода | Поплавковая камера карбюратора медлительно заполняется горючим | Промыть игольчатый клапан карбюратора, продуть топливные магистрали, промыть топливный фильтр неотёсанной очистки горючего |
Не раскрываются дроссельные заслонки при закрытии воздушной заслонки | Отрегулировать работу рычага привода дроссельных заслонок | |
Не отрегулированы винты качества, и количества горючей смеси карбюратора | Отрегулировать карбюратор на режиме холостого хода | |
Засорились жиклёры совокупности холостого хода карбюратора | Промыть жиклёры совокупности холостого хода в ацетоне и продуть их воздухом | |
Просачивается воздушное пространство между фланцем и фланцем карбюратора впускного трубопровода | Подтянуть крепление карбюратора. При повторении недостатка заменить прокладку | |
3. Неожиданная остановка двигателя | Прекращение подачи горючего | Установить обстоятельство прекращения подачи горючего и устранить ее |
4. Двигатель не развивает полной мощности | Не отрегулированы зазоры в клапанном механизме | Отрегулировать зазоры |
Переобогащена рабочая смесь из-за недостатков игольчатого клапана либо негерметичности поплавка карбюратора | Промыть игольчатый клапан карбюратора в ацетоне | |
Отогнуть рычаг поплавка и установить требуемую высоту уровня горючего в поплавковой камере либо заменить поплавок | ||
Неправильно трудится привод клапана экономайзера | Проверить и, в случае если требуется, отрегулировать момент включения клапана экономайзера | |
Переобедненная рабочая смесь, засорены жиклёры | Промыть жиклёры в ацетоне, после этого продуть воздухом | |
Засорены топливный фильтр и топливопроводы | Прочистить трубопроводы. Заменить фильтр узкой очистки горючего | |
Рано срабатывает ограничитель частоты вращения | Отрегулировать ограничитель частоты вращения | |
Неполностью раскрываются воздушная либо дроссельные заслонки карбюратора | Отрегулировать тягами открытие заслонок | |
Засорен воздушный фильтр | Промыть воздушный фильтр | |
5. Стуки в двигателе | Громадной зазор между коромыслами и клапанами | Отрегулировать зазоры в клапанном механизме |
Детонационное сгорание | Залить горючее с нужным октановым числом, удалить нагар в камерах сгорания, установить верно угол опережения зажигания | |
6. Повышенный расход горючего при эксплуатации | Повышен уровень горючего в поплавковой камере карбюратора | Устранить негерметичность игольчатого клапана либо отрегулировать положение иглы |
Неисправна топливоподающая совокупность. Течь в местах соединений, недостаток мембраны топливного насоса | Устранить течь. Заменить мембрану топливного насоса | |
Засорённость воздушного фильтра | Промыть воздушный фильтр |
Вывод
ремонт и Устройство силового агрегата ЗИЛ 131 предоставленное в статье есть поверхностным. Двигатель ЗИЛ 131 стал легендой целой эры, но и на текущий момент эксплуатируется полностью.
Ремонтируется и обслуживается движок обычно собственными руками, а исходя из этого его довольно выгодно содержать.
Единственным большим недочётом есть большой расход, что бьёт по расходам обладателя.