Европейцы сознательно отказываются от автомобилей

Европейцы сознательно отказываются от автомобилей

Четыре автогиганта – PSA Peugeot-Citroen, Fiat, Ford Motor и GM – по результатам этого года утратят в общем итоге 5 млрд евро на собственных операциях в Европе. Таковой неутешительный прогноз сделали специалисты рейтингового агентства Moody’s.

Аналитики показывают, что в ближайщее время обстановка кардинально не изменится. Они рекомендуют автокомпаниями активнее осваивать развивающиеся рынки и разрабатывать более инновационные автомобили, каковые смогут вернуть в автосалоны европейцев.

Доклад авторитетного агентства Moody’s Investors Service Inc о возможностях мирового авторпрома был размещён на его сайте. Выдержки из него приводит издание Wall Street Journal (WSJ).

Специалисты агентства прогнозируют, что текущий год станет шестым к последовательности, отмеченным падением продаж машин в Западной Европе.

Ожидается, что в 2013 году данный показатель составит 12,48 млн автомобилей, что на 5% ниже, чем годом ранее. Из-за непрекращающегося падения спроса автокомпаниям в Европе приходится решать проблему перепроизводства и идти на войну стоимостей, что, как отмечают авторы изучения, есть разрушительным причиной для всех участников рынка европейских.

Наряду с этим тяжелый удар по некоторым компаниям нанес кризис не только в Европе, но и на таких перспективных рынках, как Россия и Бразилия. В частности, согласно данным агентства, Fiat и Renault вследствие этого не сумеют сгладить собственные утраты в Ветхом Свете.

Аналитики рассчитывают, что в 2014 году продажи отправятся вверх и увеличатся на 3% – до отметки 12,845 млн машин. Однако это вряд ли как-то кардинально поменяет обстановку для автокомпаний: кризис, в особенности в Испании и Италии, был через чур затяжным.

«Мы не видим никаких показателей устойчивой хорошей динамики спроса и по окончании 2014 года», – отметил аналитик Moody’s Фальк Фрей. Он утвержает, что в случае если обстановка в ближайщее время не изменится, то кредитный рейтинг некоторых компаний, в первую очередь Fiat, может оказаться под важным давлением.

Как отметил Фрей, германский автоконцерн Volkswagen и последовательность европейских премиальных брендов кроме этого испытывают неприятности в Европе, но за счет хороших продаж на вторых рынках, и в первую очередь в Китае, кризис ударит по ним в меньшей степени.

«Спрос на машины в Китае остается главной движущей силой роста продаж машин в мире», – сообщил специалист, выделив, что потребительский бум в том месте продолжится как минимум в течение ближайших полутора лет.

Как раз благодаря высокому спросу на машины Поднебесной в первой половине этого года Moody’s поменял собственный годовой прогноз роста мировых продаж. Агентство уверен в том, что по результатам 2013 года рост составит 3,2%, а в 2014-м рынок увеличится еще на 4,8% и достигнет отметки в 87,51 млн автомобилей.

Самому Китаю компания прогнозирует в текущем году 10% рост автопродаж с итоговым количеством рынка в 21,02 млн единиц. Фрей кроме этого отметил и хорошую обстановку на втором наибольшем мировом авторынке – американском.

В том месте в текущем году ожидается рост продаж на 8,7% – до отметки в 15,75 млн машин.

«Большие убытки последовательности производителей машин в Европе возможно растолковать несколькими факторами. Во-первых, наметившийся рост до тех пор пока отмечается далеко не во всех государствах континента, и устойчивым его назвать тяжело, – комментирует обстановку «Газете.Ru» аналитик «Финам» Дмитрий Баранов. – Во-вторых, экономика не только у нас, но и в Европе находится в очевидной стагнации.

Третий фактор – насыщенность рынка европейских машинами. Я бы тут еще отметил крайне важную экологическую составляющую.

Машины являются очевидным источником загрязнения воздуха, и, учитывая трепетное отношение европейцев к экологии, в том месте идет пересмотр самого подхода к владению автомобиля. Это у нас, в случае если у тебя нет автомобили, значит, ты «не четкий пацанчик», а в том месте данный этап в далеком прошлом прошли, и весьма многие европейцы сознательно отказываются от машин.

И это разумеется воздействует на автопродажи».

Согласно точки зрения специалиста, из-за того что автокомпании иногда не успевают направляться новым веяниям, многие автовладельцы до тех пор пока отказываются от замены собственных автомобилей и выжидают . Многие из них ожидают появления в продаже более дешёвых и функциональных электромобилей и автомобилей на водородном горючем. «Я бы назвал это состояние некоей передышкой, – добавил Баранов. – Это может продлиться 2–3 года, в течение которых продажи в Западной Европе будут достаточно вялотекущими».

Аналитик уверен в том, что в ситуации компаниям ничего не остается, как хотя бы частично сворачивать производственные мощности в Европе и обращать повышенное внимание на развивающиеся рынки.

«Это естественный процесс, поскольку производители машин в свое время по большому счету одни из первых начали вести глобальные операции, – растолковывает Баранов. – Кроме того автокомпании из развивающихся государств стремятся стать глобальными игроками. Внимание к странам третьего мира обусловлено их не сильный насыщенностью машинами.

Кроме того в случае если брать отечественный рынок, которому в плане темпов роста на большом растоянии до китайского, то у нас на 1000 человек приходится приблизительно 280 автомобилей. Мы по этому показателю кроме того к Восточной Европе близко не подошли.

Не говоря уже о Западной Европе и США, где данный показатель образовывает порядка 800–900 автомобилей на 1000 человек, включая стариков и младенцев».

Однако специалист уверен, что ведущие компании при любом раскладе не отвернутся от рынка европейских. «Они смогут мало снизить активность, но не более. Для европейцев будут делать такие автомобили, каковые в том месте пользуются спросом, другими словами экологичные.

А модели с двигателем внутреннего сгорания смогут поставлять в страны третьего мира, где автомобилей не достаточно и где об экологии никто не думает», – заключил Баранов.

«Газета.Ru»

Дизельные машины в Германии желают запретить


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: