Европейцы подбирают миру авто

Европейцы подбирают миру авто

Жюри европейского конкурса «Автомобиль года» определилось с шорт-страницей премии в текущем году: отобраны семь моделей, каковые поборются за основной приз. Выбор судей пал на пара европейских хетчбэков, компактвэн и представительский седан. Основной интригой станет вероятное ответ судей в пользу одного из двух электрокаров, попавших в шорт-лист, – по-европейски сдержанного BMW i3 либо грандиозного американского Tesla Model S.

За респектабельную премию «Автомобиль года – 2014» в Европе (Car of the year; COTY) поборются семь машин – окончательный победитель будет назван в марте грядущего года на Женевском автосалоне. Выбор судей в текущем году отражает современные тренды европейского авторынка, что, к слову, растет уже третий месяц подряд, – прежде спрос на автомобили в Европе уменьшался в течение нескольких лет.

Так, в число номинантов попал компактвэн Citroen C4 Picasso. Машина отличается сдержанным и приятным дизайном.

С ее помощью PSA Peugeot Citroen продвигает новую платформу EMP2, которая обещает стать одной из самый распространенных на моделях альянса.

Мазда3 была единственной японской и по большому счету азиатской моделью в выборке судей конкурса. Представленное недавно семейство этих седанов и хетчбэков применяет тот же дизайнерский язык, что и «старшая» модель Мазда6, заметно полюбившаяся публике, причем не только европейской.

Наверное, жюри конкурса выбрало как раз версию Mazda3 в кузове «хетчбэк», потому, что компактные седаны в Европе не столь пользуются спросом.

Внимания жюри удостоился премиальный седан Mercedes-Benz S-Class нового поколения, что неудивительно: машина была столь ожидаемой и востребованной, что попадание в разные перечни лучших автомобилей года было в полной мере предсказуемо. Новый седан S-Class способен похвастаться фактически всем вообразимым и невообразимым техническим оснащением, что без сомнений привлечет внимание судей.

Хетчбэк Peugeot 308, кроме этого попавший в шорт-лист, увлекателен в первую очередь своим экстерьером: налицо смена дизайнерской концепции Peugeot, которая стала более зрелой и сдержанной. Быть может, эстетические ответы нового 308 в возможности распространятся на другие модели французской марки.

Чешский лифтбэк Skoda Octavia, выстроенный на платформе «оскароносного» VW Golf, вряд ли имел возможность избежать внимания судей COTY. Вместе с автомобилем, очень популярным в Европе в прошлых поколениях, клиент приобретает комплект новейших технологий от концерна Volkswagen, завернутых в упаковку практичной марки Skoda, которая реализовывает собственные машины по самой дешёвой среди марок VW цене.

Потому, что выбор этих машин достаточно привычен для рынка европейских, главный интерес воображает попадание в шорт-лист COTY двух электрокаров – компактного BMW i3 и «размашистого» Tesla Model S родом из америки.

Любопытно, что в 2011 и 2012 годах победителями конкурса становились машины на электрической тяге, так что шансы у номинантов этого класса в этом году также имеется, не обращая внимания на относительно «нишевую» популярность таких автомобилей.

Модель i3 оказалась достаточно непривычной для стандартной аудитории BMW – автомобиль возможно кроме того назвать довольно скромным, чего об другой линейке баварской марки не сообщишь. Компактный электрокар не отличается хищным дизайном, вместо этого предлагая клиентам передовые разработки и заботу об экологии.

По всей видимости, компания BMW «попала в яблочко» с новым электрокаром, потому, что ей еле удаётся совладать с числом заказов на i3.

Электрический седан Tesla Model S, со своей стороны, скромностью не отличается. Автомобиль стал детищем амбициозного инженера Элона Маска, согласно информации из официальных источников, ставшего прообразом храбреца Тони Старка в киносерии «Железный человек».

Машина взяла широкое признание у себя на родине, не обращая внимания на пара недавних инцидентов, где седан Model S загорелся. Обладатели стёртых с лица земли огнем автомобилей сразу же объявили, что приобретут еще одну Tesla, что дает хорошее представление об уровне удовлетворенности клиентов автомобилем.

В в обозримом будущем Tesla готовит более компактный автомобиль, что поборется за аудиторию спортивных седанов наподобие BMW 3-Series.

Конкурс «Автомобиль года» в Европе существует с 1964 года. Жюри конкурса включает автомобильных журналистов из больших европейских изданий.

В числе организаторов конкурса в 2013 году были такие издания, как английский Autocar, французский L`Automobile Magazine, испанский Autopista, и голландский Autovisie. В состав жюри входят журналисты из 22 государств, а также из России (нашу страну на конкурсе воображают издания «Ведомости» и «Авторевю»).

В отличие от вторых автомобильных премий жюри «Автомобиля года» в Европе не разделяет конкурсантов на отдельные сегменты: согласно их точке зрения, победитель возможно лишь один, независимо от классов и сегментов.

В 2013 году безотносительным победителем конкурса стал хетчбэк VW Golf седьмого поколения. До этого два года подряд лучшими машинами становились машины с электрическими двигателями – всецело трудящийся на электричестве Nissan Leaf в 2011 году и гибрид Опель Ampera (Шевроле Volt) в 2012-м.

«Газета.Ru»

Европа на машине. Евротур Влада и Богдан Булычёвы.


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: