Фас: к слиянию «яндекс такси» и uber отношение положительное — «транспорт»

Фас: к слиянию «яндекс такси» и uber отношение положительное - «транспорт»

Начальник ФАС Игорь Артемьев. Фото: novosti-dny.ruРуководитель Федеральной антимонопольной работы (ФАС) Игорь Артемьев заявил в интервью «Коммерсанту», что его ведомство положительно относится к грядущей сделке между операторами онлайн-такси «Яндекс» и Uber. «Возможно заявить, что в принципе она будет одобрена, но, в каком виде, необходимо наблюдать», — отметил Артемьев.

19 сентября ФАС продлила на два месяца срок рассмотрения ходатайства об объединении, взятого в середине августа. Антимонопольщики тогда объявили, что нужно оценить не лишь количественные, но и качественные эффекты от сделки.

Наряду с этим говорилось, что объединение затронет рынки Белоруссии и Казахстана и может повлиять на государства Закавказья, а помимо этого, в будущем объединенная компания может начать оказывать влияние на смежные рынки — грузовые перевозки либо сферу доставки еды.

Внимание антимонопольщиков к слиянию «Яндекса» и Uber? не совсем ясно на фоне второй сделки, которую ФАС весной этого года по большому счету предпочли не подметить, — слияния RuTaxi (обладатель брендов «Везёт» и «Фаворит») с Fasten (торговые марки «Такси Сатурн» и RedTaxi), отмечает глава публичного перемещения Taxi 2018 Станислав Швагерус. По точке зрения специалиста, совместная часть этих брендов на русском рынке в пара раз превышает ту, что возьмёт в итоге объединения «Яндекса» и Uber единая компания.

«Но эта сделка по слиянию этих больших игроков фактически не оказала влияния на рынок — мало что изменилось как в замысле борьбы, так и для пользователей такси. Наверное, объединение „Яндекса“ и Uber даст совершенно верно таковой же нулевой эффект в замысле ценовых всплесков либо провалов.

Но укрупнение игроков на русском рынке делается тенденцией и дает громадные возможности к формированию», — сообщил Станислав Швагерус в комментарии для ФБА «Экономика Сейчас».

В ближайшей возможности, по его точке зрения, рынок онлайн-такси ожидают ценовые трансформации: уже на данный момент цены на проезд у агрегаторов ниже себестоимости, то имеется убыточны в принципе и субсидируются самими агрегаторами. «Ясно, что продолжительно так длиться не может — неспешно будут вырабатываться новые правила игры», — прогнозирует Станислав Швагерус.

ФАС о \


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: