Французский автопром на грани банкротства

Французский автопром на грани банкротства

Наибольшие автокомпании Франции появились в самой критической ситуации в собственной истории. Денежное положение Renault пошатнулось из-за спада на главном для этого бренда русском рынке.

Французские власти разглядывают возможность приобретения части акций альянса PSA Peugeot Citroen для спасения компании от банкротства. Специалисты уверены в том, что российские продажи машин не могут вытянуть европейских автогигантов из кризиса.

Замедлившийся в 2012 году рост продаж машин в Российской Федерации поставил под угрозу денежное положение компании Renault, которая терпит убытки в Европе: падение продаж марки в данной части света составило 19% в 2012 году (до 1,05 млн автомобилей).

Однако на рынке России компания завершила прошлый год с итогом в 189,8 тысячи реализованных автомобилей (+23% если сравнивать с 2011 годом), что образовывает 7,3% от суммарных продаж компании в 2012 году, информирует Bloomberg. Успех марки в Российской Федерации во многом поспособствовал 8-процентному росту акций Renault в 2012 году.

Но сам российский рынок по результатам 2012 года показал ощутимое замедление роста (11% роста если сравнивать с 39% в 2011 году), которое, согласно точки зрения таких организаций, как Ассоциация европейского бизнеса и PricewaterhouseCoopers, в текущем году станет еще более заметным. По самым негативным прогнозам, в текущем году на отечественном рынке может начаться падение продаж.

Фаворит внутреннего рынка компания «АвтоВАЗ» находится под контролем альянса Renault-Nissan, но продажи отечественной марки кроме этого продолжили уменьшаться: в 2012 году падение составило 7%. Из-за наметившейся стагнации российского авторынка партнер Renault японская компания Nissan была вынуждена сократить производство на своем заводе в Петербурге.

Этот ход показывает на то, что альянсу Renault-Nissan, быть может, не удастся достигнуть заявленного ранее показателя в 40% доли российского авторынка в 2015 году. В 2012 году присутствие компании на автомобильном рынке РФ сократилось до 30% с 33%, зафиксированных в 2011 году.

Не обращая внимания на трудности в Европе, Renault несобирается закрывать фабрики в данной части света. Представители профсоюза, со своей стороны, утверждали в последних числах Января 2013 года обратное.

По их информации, управление Renault закроет два завода во Франции, если не сможет прийти к соглашению о повышении и сокращении зарплаты производственных показателей с профсоюзом рабочих. Наряду с этим Renault все же собирается сократить рабочий персонал в Европе на 17% – работы лишатся 7,5 тыс. человек.

Еще один французский автогигант альянс PSA Peugeot Citroen может повторить судьбу американского концерна GM. По данным издания Liberation, французское правительство разглядывает возможность приобретения части акций PSA, дабы спасти несущую убытки компанию.

Согласно данным издания, таковой сценарий возможно применен лишь в крайнем случае, если PSA не сможет преодолеть денежные трудности самостоятельно.

Соответствующие новости показались практически сразу после того, как управление PSA списало 4,7 млрд евро в качестве утрат в 2012 году. В самом альянсе заверяют, что ликвидность компании от этих действий не пострадает.

Наряду с этим альянс так же, как и прежде ожидает решения Европейского союза относительно предоставления компании займа в размере 6,9 млрд евро под гос гарантии.

Ранее французские власти приостановили программу реструктуризации PSA, в рамках которой альянс собирался закрыть завод под Парижем и сократить 17% европейского персонала (8 тысяч людей).

Напомним, в похожей обстановке был концерн Дженерал моторс в 2009 году: наибольший автопроизводитель США был на грани банкротства, в следствии чего власти Соединенных Штатов положили в компанию $50 млрд. Это решение стало очень спорным, потому, что на выкуп акций были израсходованы бюджетные средства, а общественность США поставила под сомнение целесообразность для того чтобы вложения.

Аналитик из «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов уверен в том, что Российская Федерация не играется столь громадной роли для появлявшихся в условии кризиса больших автомобильных производителей. «С одной стороны, российский рынок ответствен: тут сохраняется хорошая динамика, и в средней долговременной возможности тут сохраняется потенциал роста, – поведал специалист. – Но в случае если брать больших глобальных производителей машин, то за счет одного русского рынка они не могу закрыть неприятности, каковые у них появляются из-за снижения покупательной способности в Европе. Не обращая внимания на то что Российская Федерация – второй по размеру рынок в Европе, его количество еще не таковой большой.

В случае если на всех рынках европейских неприятности, то один российский рынок ничего не решает, тем более на данный момент идет его замедление и замечательной динамики в ближайщее время не будет».

Помимо этого, специалист уверен в том, что позиции Renault на русском рынке так же, как и прежде достаточно перспективны. «Российский рынок обязан сыграть для Renault хорошую роль с учетом того, что «АвтоВАЗ», вероятнее, сможет укрепить собственные позиции за счет новых моделей. Рынок РФ обязан оказать хорошее влияние на денежное состояние Renault, но это только один из факторов, он не есть решающим», – заключил Беспалов.

«Газета.Ru»

ФРАНЦУЗСКИЙ АВТОПРОМ


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: