Регионы спасают автопром

Регионы спасают автопром

Без мер экономической помощи российский автопром не сможет продержаться продолжительно. Как поддерживают производителей машин в разных регионах и что сами компании вычисляют самый эффективным, разбиралась «Газета.Ru».

Для помощи автопропроизводителей в условиях нестабильной обстановке в экономике правительство использует зарекомендовавшие себя меры, неизменно выделяя из бюджета значительные суммы.

Последним таким ответом стало опубликованное несколько дней назад распоряжение Медведева о выделении из бюджета 3 млрд руб. на оснащение автопарков 23 регионов автобусами, трудящимися на газомоторном горючем. Помимо этого, в соответствии с сообщению на сайте правительства, субсидии выделены на закупку техники на газомоторном горючем для фирм ЖКХ.

Наряду с этим в течение последних трех месяцев 2015 года Минпромторг уже выделил 10 млрд руб. на поддержку отечественного автопрома, а в первых числах Июля Медведев подписал распоряжение о выделении еще дополнительных 5 млрд руб. субсидий. В это же время представители региональной власти на местном уровне кроме этого стремятся создать самые благоприятные условия для автокомпаний, стараясь сделать собственный регион для них более привлекательным.

«Газета.Ru» изучила, на помощь и какие льготы смогут рассчитывать автокомпании, ведущие собственный бизнес в Российской Федерации и страдающие от падения спроса на собственную продукцию.

Для Ford: компенсация стоимости и налоговые льготы доставки

Снизить на 50% налог на имущество для производителей легковых автомашин на три года внес предложение врио губернатора Ленобласти Александр Дрозденко. Воспользоваться льготами сможет до тех пор пока единственный автопроизводитель в регионе – завод Ford, потому, что завод американской марки Дженерал моторс был закрыт.

Производственная мощность завода – более 160 тыс. машин в год, на нем трудится около 1,5 тыс. человек. В 2014 году, из-за падения курса объёма и снижения рубля продаж на русском рынке, завод Ford перешел на односменный режим работы и ввел неполную рабочую неделю, лишились работы по соглашению сторон 700 человек.

Это повлекло за собой забастовки рабочих, каковые потребовали гарантий сохранения и увеличения зарплаты рабочих мест.

В соответствии с поправкам к закону «О налоге на имущество организаций», что Дрозденко внес на рассмотрение заксобрания Ленобласти, предлагается установить ограниченный период действия льготы: с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018-го.

Власти региона считают, что новые меры господдержки разрешат «компенсировать часть затрат, которые связаны с запуском в производство обновленного модельного последовательности машин» и «предложить потребителям конкурентоспособную цену на машины, произведенные в Ленинградской области».

Напомним, что в 2015 году завод Ford во Всеволожске возьмёт 13,8 миллионов рублей. из бюджета региона. В рамках подпрограммы «Развитие инноваций и промышленности в Ленинградской области» бюджет будет субсидировать 15% затрат на перевозку автомашин до дилерских центров в других регионах, и 100% затрат – на подготовку, повышение и переподготовку квалификации персонала.

ГАЗ и Нижний «Новгород»: надежда на поддержку экспорта

В Нижнем Новгороде на «ГАЗе» собирают машины «ГАЗон NEXT» и «ГАЗель NEXT». Как сказали «Газете.Ru» в пресс-службе правительства и губернатора Нижегородской области, благодаря принимаемым на федеральном и региональном уровнях мерам помощи удалось пара компенсировать допущенное в начале года понижение производства.

В мае правительство Нижегородской области подписало соглашение с Минпромторгом о сотрудничестве в сфере промышленной торговли и политики. Помимо этого, в рамках программы понижения напряженности на рынке труда за счет организации временной занятости и опережающего обучения планируется участие 35 фирм региона, на ее реализацию выделено более 145 миллионов рублей. федеральных средств и более 7 миллионов рублей. региональных средств.

В пресс-службе компании «ГАЗ» подчернули, что в условиях, в то время, когда российский рынок сжимается, в особенности принципиально важно развитие экспортных продаж. «Мы реализовываем не только продукт, а целый его жизненный цикл, что требует не только сертификации и разработки экспортных моделей, но и создания совокупности сервисного обслуживания, формирования запасов запасных частей зарубежом, – сообщили в пресс-службе «ГАЗа». – Во многих государствах автоэкспорт начинается как раз за счет комплексных программ господдержки, потому, что это одно из главных направлений увеличения диверсификации экономики. Для помощи русских экспортеров нужно совершенствование совокупности экспортного финансирования – развитие льготного лизинга и автокредитования, субсидирование логистических разработок и затрат экспортных другие меры и модификаций».

Тольятти: «чиновники» и Автоваз на Lada Vesta

«АвтоВАЗ» приветствует национальные программы помощи продаж новых машин, самая масштабной из которых стала программа по обновлению автопарка, – поведали «Газете.Ru» в пресс-службе компании. – А также оказывает помощь и субсидирование процентной ставки и лизинга по кредиту, trade-in. То, что мы в числе фаворитов по продажам с применением этих программ, разъясняется ростом популярности на отечественные машины со стороны клиентов.

К примеру, Lada Granta есть фаворитом продаж в сегменте до 600 тыс. руб., а на фоне понижающегося рынка компания наращивает рыночную долю. Помимо этого, программа нацелена на поддержку русских производителей машин, а «АвтоВАЗ» остается наибольшим из них.

Что касается помощи со стороны региональных правительства, то мы всегда сотрудничаем с администрацией Самарской области и чувствуем их помощь. В частности, сравнительно не так давно в Набережных Челнах был подписан меморандум по использованию автомобилей и развитию инфраструктуры на газомоторном горючем на территории Самарской области.

Мы производим пилотную партию Largus CNG, каковые будут ездить на сжатом газе».

Напомним, что губернатор Самарской области объявил, что с выходом на рынок Lada Vesta большая часть местных государственныхы служащих неспешно пересядут на эти машины с учетом износа уже имеющихся».

Помощь Минпромторга

По данным Минпромторга, в Российской Федерации с января 2015 года по программам господдержки авторынка были реализованы 235 тыс. машин всех типов. Для помощи производителей машин с этого же времени трудится программа обновления автопарка.

Кроме этого, 1 апреля получила юридическую силу государственная программа льготного автокредитования, а программа льготного лизинга была запущена 15 мая. В следствии в первом полугодии государство субсидировало 28% из реализованных за это время 820,7 тыс. машин всех типов.

Согласно данным Минпромторга, машинам марки Hyundai в собственности 32% продаж по программе льготного автокредитования, потом следуют «АвтоВАЗ» (21%), Renault (14%), Volkswagen (11%) и Nissan (10%). Пятерка самых популярных моделей выглядит следующим образом: Kia Rio, Hyundai Solaris, Lada Granta, Kia Cee’d и Lada Largus.

По программе обновления автопарка фаворитом так же, как и прежде остается «АвтоВАЗ». С 1 января компания реализовала более 60 тыс. машин.

Второе место занимает несколько ГАЗ, которая реализовала более чем 17 тыс. автомобилей, потом следуют Volkswagen, Renault, Nissan, Hyundai, УАЗ и Kia. По программе льготного лизинга, дешёвого как юридическим, так и физическим лицам, самый пользуются спросом машины Volkswagen (20% продаж), Lada (12%), Hyundai (11%) и Nissan (9%).

Продажи по данной программе составили более 7,6 тыс. машин, в ней участвуют 46 русских лизинговых организаций.

В Минпромторге РФ оперативно ответить на запрос «Газеты.Ru» не смогли, так же как и в пресс-службе министерства по коммуникациям и внутренней политике Калужской области.

Вывод специалиста: без помощи не обойтись

Аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков уверен, что меры господдержки очень серьёзны и в скором будущем управление страны не должно от них отказываться.

«До недавнего времени автокомпании увеличивали собственные производственные мощности в надежде на то, что рынок будет расти, – сообщил Рожков «Газете.Ru». – Компании повышали уровень локализации, что кроме этого потребовало от них применения как собственных, так и заемных денег. И по сей день отказываться от мер господдержки рано, государство должно еще некое время стимулировать потребительский спрос.

На данный момент льготное автокредитование по всем параметрам по собственной эффективности обгоняет программу утилизации, кроме этого серьёзное влияние оказывает помощь отдельных производителей запчастей, которая чаще ведется на местном уровне».

Специалист подчернул, что местные власти, со своей стороны, должны оказывать помощь автопроизводителям, каковые ведут работу в их регионах, для сохранения инвестиционной привлекательности. Это смогут быть понижение налогов на землю и недвижимость, и другие льготы, каковые власти смогут дать на местном уровне.

«Газета.Ru»

Приоритетная отрасль: туризм выручает вымирающие районы Вьетнама — Российская Федерация 24


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: