Государство забыло про утилизацию автохлама
Заявленная Минпромторгом программа утилизации автохлама не получила с 1 сентября – нет распоряжения правительства. Автомобильные заводы до тех пор пока сами предоставляют скидки.
Государственная программа утилизации машин, которая должна была возобновиться в Российской Федерации 1 сентября, еще не получила – не утверждено соответствующее распоряжение правительства. Об этом поведали «Ведомостям» сотрудники трех автомобильных компаний.
Каковы обстоятельства промедления, они не знают.
Исходя из этого последовательность автомобилестроительные компаний, не ждя страны, запустили личные программы утилизации. Среди них «АвтоВАЗ», «Камаз», ГАЗ, «Соллерс», PSA Peugeot Citroen и Ford Sollers.
Условия их программ в целом похожи на те, что были объявлены в августе министром индустрии Денисом Мантуровым: при сдаче машин в утиль в сентябре – декабре 2014 г. возможно взять скидку на приобретение новой автомобили от 50 000 руб. (легковые) до 350 000 руб. (автобусы и грузовики). При трейд-ине, что планируется сейчас добавить в государственную программу утилизации, скидка меньше на 10 000-50 000 руб.
Маленькие отличия имеется по срокам (к примеру, у «АвтоВАЗа» программа действует с 4 сентября до 15 декабря, у «Камаза» – с 8 сентября до 31 декабря) и размеру скидки (у Ford Sollers он однообразен и при утилизации, и при трейд-ине, программа действует до 30 сентября и касается двух моделей).
Люди, родные к автоконцернам, говорят, что запустили программы в расчете на то, что им потом государство компенсирует предоставленные скидки. «Само собой разумеется, существуют риски – к примеру, что государство компенсирует не все. Но с учетом усиливающегося падения продаж машин эти риски оправданны», – сообщил один из собеседников «Ведомостей».
Представители Toyota, GM и СП «Джи эм – АвтоВАЗ» сказали «Ведомостям», что их компании будут ожидать появления документа, регламентирующего государственную программу утилизации. Но в то время, когда он покажется, неизвестно.
Представитель Минпромторга на вопросы «Ведомостей» не ответил.
Распоряжение правительства покажется в ноябре, знают человек, близкий к рабочей группе разработчиков, и сотрудник одного из автомобилестроительные компаний. Сотрудник второй компании слышал, что это может случиться в течение месяца.
Представители двух зарубежных автомобильных компаний, каковые пока не объявляли о старте собственных программ утилизации, говорят, что вряд ли будут ожидать ноября. В этом случае эффект от программы утилизации будет минимальным, растолковывают они.
«Ажиотажа пока не отмечается. Звонки имеется, но, потому, что механизм не утвержден, автомобили мы пока не принимаем.
Берем контакты людей, дабы позже пригласить в салоны», – говорит коммерческий директор столичной компании «Автогермес» (дилер Lada, Ford и др.) Александр Чулков. Топ-менеджер дилерской компании из Петербурга (специализируется на продаже Lada) говорит, что компания взяла около 100 заявок от желающих поучаствовать в программе утилизации «АвтоВАЗа».
Он утвержает, что выдача новых машин начнется по окончании того, как будет полностью утвержден механизм программы, подписаны нужные контракты с утилизаторами (дилер готов за 3000 руб. взять на себя сдачу в утиль). Это может случиться на протяжении семи дней, сохраняет надежду собеседник «Ведомостей».
Всего до конца 2014 г. в стране планируется реализовать по программе утилизации около 40 000 Lada, знает он. Это практически четверть неспециализированного замысла Минпромторга.
На протяжении действия прошедшей государственные программы утилизации машин в 2010-2011 гг. (тогда в ней принимали участие лишь легковые и легкие коммерческие машины) на Lada было нужно практически 80% всех машин.
С учетом падения на рынке – продажи машин в январе – августе упали на 12% если сравнивать с теми-же месяцами в прошедшем году – автоконцернам на данный момент в любом случае необходимо запускать широкую скидочную кампанию. Утилизационная программа – хороший информационный предлог для этого, считает генеральный директор портала Auto-dealer.ru Олег Дацкив.
Исходя из этого, даже в том случае, если государство не компенсирует им все скидки, автомобильные заводы ничего не утратят, думает он. Государство может применять появившуюся паузу с утверждением механизма для анализа настоящего результата от программ утилизации автомобилестроительные компаний, дабы позже, к примеру, скорректировать параметры государственные программы, говорит Дацкив.
Сейчас государство уделяло повышенное внимание автопрому и нет сомнений, что объявленные Минпромторгом параметры государственные программы утилизации машин будут выполнены, уверен аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Тем более что 10 млрд руб., каковые планирует потратить на эти цели министерство, правительство может отыскать, додаёт специалист.
Представитель Министерства финансов заявил, что соответствующего распоряжения пока не было. Беспалов вычисляет оправданным запуск собственных программ утилизации: «Заявленные сроки действия государственные программы – всего четыре месяца, и компаниям необходимо максимально использовать эту возможность».
Ожидание последовательности автомобилестроительные компаний, вероятнее, связано с внутрикорпоративными процедурами, думает он.
«Ведомости»