Haima 3 – китайский клон mazda3

Вот уж воистину мечта об «Интернационале» воплотилась во «глобальной глобализации»… Итог японской инженерной мысли и германские комплектующие под китайским брендом собирают на русском заводе в Черкесске – и именуется всё это: Haima 3.

Соперники китайского автопрома, желающие сразу же «очернить» данный китайский бренд и назвать его машину «китайской подделкой Мазда 3» – будут и правы, и не правы в один момент. Данный автомобиль вправду имеет массу заимствований у Мазда (как «третьей» модели первого поколения, так и более ранней 323-й), но это не «промышленный шпионаж», а полностью легальное сотрудничество между китайской и японской корпорациями – что внушает обоснованную надежду на то, что потребителям дастся «скромный и недорогой, но надежный» переднеприводный гольф-класс, а не «блестящее ведро с болтами».

Haima 3 – китайский клон mazda3

Конечно такое сотрудничество отразилось на виде автомобиля. Снаружи он выглядит «удешевленным клоном Мазда 3» (только чуть-чуть не совпадая по габаритным размерам) – кроме того эмблема на радиаторной решетке выглядит как «японская чайка».

Кстати, наименование «Haima» не только объединяет в себе наименование провинции «Hainan» и марки «Мазда», но и есть китайским переводом японского заглавия марки Мазда (Чайка).

Но сам автомобиль собран на удивление хорошо – отсутствуют заметные недочеты, зазоры и нестыковки… двери и багажник закрываются четко – без лязга (по всей видимости, не смотря на то, что и грубоватые на вид, уплотнения и замки хорошо справляются со своей работой).

В салоне у «Хаймы 3» различий с «японским оригиналом» – в десять раз больше… бюджетность тут ощущается во всем.

Приборная панель с тремя хромированными колодцами – единственное напоминание о третьей модели Мазда, все другое отыщут в памяти только те, кто воочию видел Мазда 323 1988 года выпуска. Как раз в этом и кроется суть того, что «копии ни при каких обстоятельствах не достигнуть оригинала»…

Руль регулируется лишь по высоте, подушка водителя коротковата, а задний диван тесноват. Но уже за один отказ китайцев от недорогой помпезности им стоит сообщить благодарю.

Двери имеют тканевую обивку (в тон темно-серому салону) и громадные карманы.

Приборная панель, отблескивая тёмным лаком и пластиком «под алюминий», имеет только нужные эргономичные и понятные элементы управления кондиционером, магнитолой и другим. Наряду с этим в более дорогой комплектации потребителю достанутся: кожаный салон, климат-контроль, парктроник и коробка «автомат»…

Не смотря на то, что не за это стоит оценить Haima 3, а за «доступность японских разработок в исполнении китайцев»… не смотря на то, что, быть может, эти технологии пара устарели.

И, не обращая внимания на внешнюю схожесть с Мазда 3, эта машина не владеет ее спортивными повадками. А присутствующая четкость переключения передач – резвости в разгоне не додаёт. По всей видимости не напрасно производитель не показывает правильных характеристик Haima 3.

Иначе, единственный предлагаемый бензиновый двигатель количеством 1,8 литра был дополнительно придушен на пара лошадиных сил – для прохождения по нормам «Евро-4» (что открывает возможности для «чип-тюнинга»).

К сожалению, звукоизоляция тут кроме этого недостаточна – на высоких оборотах шум двигателя нестерпим. Но по плавности хода, как продемонстрировал тест-драйв, Haima 3 покинула на большом растоянии сзади машины, имеющие схожий ценник. «Чудо» многорычажной подвески (по слухам настроенной экспертами Lotus) отменно справляется со всеми дорожными огрехами.

Конечно, что за такую плавность приходится расплачиваться громадными кренами при прохождении скоростных поворотов, что вкупе с неинформативным рулевым управлением совсем отбивает охоту к спортивным гонкам.

Вот и оказалась, что в Haima 3 сочетается наружность «спортивного автомобиля» с характером «типовой домашней автомобили»… Что, но, никак не умаляет преимуществ этого (хоть и бюджетного, но честного в соотношении цена/уровень качества) автомобиля.

Кстати о цене – Хайма 3 предлагается в двух вариантах кузова: седан и хэтчбек.

  • Седан в базисной комплектации «GL» в 2011 году предлагается по цене от ~444 тыс. рублей. Вариант «GLX» (с кожаным салоном) предлагается за ~481 тыс. рублей. А «топовое» выполнение «GLS» (с люком, климат-контролем и парктроником) не приобрести дешевле чем за ~494 тыс. рублей.
  • Хэтчбек Haima 3 предлагается лишь в комплектациях «GLS» и «GLX» (по тем же стоимостям, что и седан), но пятидверку еще возможно приобрести и с «автоматом» – он доступен лишь в «топовой» комплектации, по цене ~562 тыс. рублей.

Тест драйв Haima 3


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: