Эра-глонасс наступила раньше срока («газета.ru»)

Эра-глонасс наступила раньше срока («газета.ru»)

Госслужащие практически заставили автокомпании инвестировать в установку совокупностей ЭРА-ГЛОНАСС на продающиеся в Российской Федерации модели на три года раньше, чем разрешает закон, узнала «Газета.Ru». Кое-какие компании рискнули а также на грани срыва поставок не стали внедрять совокупность.

Другие – вывели с рынка непопулярные модели, почему, по оценке специалистов, продажи иномарок смогут уменьшиться на 10%, а государство утратит более 30 млрд руб. налогов.

С 1 января 2017 года все новые модели машин, производимые в обращение на территории Таможенного альянса, должны по закону оснащаться модулями ЭРА-ГЛОНАСС – совокупности оповещения экстренных работ о ДТП. По новым требованиям Техрегламента о безопасности транспортных средств, автокомпания, которая собирается импортировать новую модель либо создавать и реализовывать ее в Российской Федерации, обязана пройти сертификацию на одобрение типа транспортного средства (ОТТС), включающую краш-тесты, на протяжении которых проверяется работа совокупности ЭРА-ГЛОНАСС.

Перед тем как разбить автомобили, производителю приходится проводить инженерные изыскания для адаптации русском совокупности к своим моделям, внести трансформации в конструкцию салона, перенастроить конвейеры на фабриках под выпуск машин с модулями ЭРА-ГЛОНАСС. В итоге затраты производителя на оснащение новой модели совокупностью, по подсчетам специалистов, составляют от нескольких сотен тысяч долларов до одного миллиона.

К 1 января не только все новые модели, появляющиеся на рынке, но и большая часть «ветхих» взяли модули ЭРА-ГЛОНАСС. Наряду с этим по тем ОТТС, каковые могли быть взяты импортёрами и производителями до 1 января, машины возможно было реализовывать в Российской Федерации и без данной совокупности.

Как узнала «Газета.Ru», из-за расплывчатых формулировок в новом техрегламенте и отсутствия официальных пояснений от русских государственныхы служащих в течение 2016 года практически всем автокомпаний на грани срыва поставок машин в Россию было нужно инвестировать средства в оснащение машин данной совокупностью, не смотря на то, что формально закон этого и не требует.

Представитель большого автомобильного бренда говорит, что разъяснения от государственныхы служащих офис компании взял лишь 9 января. «Письмо с разъяснениями пришло лишь в первоначальный рабочий сутки января, не смотря на то, что формально было датировано 28 декабря 2016 года, – отмечает собеседник. – Наряду с этим еще В первую очередь 2016 года мы деятельно пробовали определить у государственныхы служащих, нужно ли все же приобретать ОТТС и ставить ЭРА-ГЛОНАСС на модели, уже имеющие сертификаты. Минпромторг, ГИБДД, другие ведомства – все молчали, отечественные запросы игнорировались.

Мы не стали рисковать и еще в течение прошлого года совершили процедуру сертификации для всех моделей, каковые решили оставить на русском рынке. Ясно, что если бы разъяснения поступили раньше, то мы имели возможность бы не ставить на большая часть моделей модули ЭРА и еще три года нормально возили бы машины по ветхим сертификатам».

Только кое-какие марки не поддались панике и отказались заблаговременно оснащать машины совокупностью, но ожидали в новый год и рождество неприятностей на таможне. «Кто-то из производителей решил рискнуть, – комментирует «Газете.Ru» сложившуюся на рынке обстановку представитель одной из больших марок. – В начале Января через таможню пошли партии автомобилей в Россию без ЭРА-ГЛОНАСС. Да, всех пропустили без неприятностей, но это находилось под вопросом.

На таможне имели возможность появиться придирки и автомобили имели возможность бы не пропустить. Действительно, мы были уверены, что это чуть ли будет массовым явлением – скорее частным случаем».

Многие компании решили проблему радикально, взяв ОТТС и поставив ЭРА-ГЛОНАСС сходу на целый модельный последовательность, представленный в Российской Федерации. Так, к примеру, поступили в Toyota. «Все машины Toyota удачно прошли сертификацию на соответствие требованиям ЭРА-ГЛОНАСС, – прокомментировали «Газете.Ru» обстановку в «Тойота Мотор». – C 1 января 2017 года все официально импортируемые и создаваемые в Российской Федерации машины Toyota оснащены совокупностью».

Ранее и другие автокомпании заявляли «Газете.Ru», что деятельно трудятся над тем, дабы к началу 2017 года на все продающиеся в Российской Федерации модели поставить модули ЭРА. Такие замыслы подтверждали в Дженерал моторс, Nissan, Infiniti, Mercedes-Benz и Rolls-Royce Motor Cars.

Кое-какие марки решили поставить совокупность оповещения о ДТП лишь на более-менее ходовые модели, а остальные прекратить поставлять в Россию. Так, компания BMW в конце 2016 года объявила, что прекращает поставки последовательности моделей из-за обязательности оснащения модулями ЭРА-ГЛОНАСС.

Обращение шла о моделях, продающихся в маленьких количествах, к примеру кабриолетах 4-й и 6-й серии, электрокаре i8 и других. Но уже в середине января 2017-го, в то время, когда стало ясно, что машины с взятым ранее ОТТС все же до тех пор пока возможно ввозить и без ЭРА-ГЛОНАСС, в BMW сказали, что поставки возобновляются – эти модели будут ввозиться по ветхим сертификатам, каковые выдаются на три года.

В Audi поступили подобно, приняв в конце 2016 года ответ убрать кое-какие нишевые модели с русского рынка. «В случае если сказать об ЭРА-ГЛОНАСС, то вследствие этого было решено прекратить поставки моделей A1, A3 и А5 в кузове кабриолет», – пояснила «Газете.Ru» пресс-секретарь Audi в Российской Федерации Светлана Шаманова. До тех пор пока в Audi примеру BMW, вернувших поставки моделей, не следуют. «Мы изучаем рыночную обстановку», – уточнила представитель компании.

Обезопасить себя решили в Subaru. В пресс-службе русского офиса компании поведали «Газете.Ru», что требования по установке ЭРА-ГЛОНАСС были прозрачны, но официальное подтверждение того, что машины возможно ввозить по ветхим сертификатам, в компании взяли через чур поздно.

В итоге компания решила пройти сертификацию всех моделей по новым требованиям.

«В целом процедура внедрения совокупности занимает большое количество времени, а у нас тем более, поскольку все машины для России мы производим лишь в Японии, – поясняет представитель Subaru Алена Агафонова. – Сертификат на Forester еще не взяли, но уже собрали все документы, прошли тесты на безопасность. на данный момент ожидаем сертификат от Росстандарта.

В любом случае, было ясно, что совокупность нужно будет вводить: в текущем году у нас будет новое поколение кроссовера XV, на которое необходимо приобретать новый сертификат – ОТТС для прошлого поколения недействительно».

В русском офисе компании Volvo «Газете.Ru» поведали, что не стали сокращать модельный последовательность в связи с вступлением в силу новых требований. Наряду с этим производитель не стал и оснащать целый актуальный модельный последовательность модулями ЭРА-ГЛОНАСС. «Новые модели, каковые покажутся в Российской Федерации в течение последних трех месяцев этого года, – S90 и V90 – прошли сертификацию, и в них имеется ЭРА-ГЛОНАСС, – говорит представитель компании Антон Свекольников. – Помимо этого, мы решили сертифицировать по новым требованиям модель XC90.

Все остальные модели ввозятся и продаются по сертификатам, взятым ранее, другими словами без ЭРА».

В Минтрансе, что есть уполномоченным федеральным органом власти в области функционирования и создания совокупности ЭРА-ГЛОНАСС, на запрос «Газеты.Ru» отвечать отказались и внесли предложение направить его Минпромторгу. В Минпромторге на вопросы «Газеты.Ru» оперативно ответить не смогли.

Любопытно, что еще в феврале 2016 года в Минпромторге предлагали всецело запретить обращение машин, не оснащенных совокупностью экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС, начиная с 2017 года.

Как писал «Коммерсантъ», в Министерства экономики к данной идее отнеслись с осторожностью. Ведомство отмечало, что необходимо принимать в расчет последствия таковой меры – как она скажется на автопроме, что из-за кризиса и без того переживает тяжелые времена.

Не обращая внимания на то что формально инициатива Минпромторга в итоге не была одобрена, на практике госслужащим, "Наверное," реализовать ее удалось. По крайней мере, все опрошенные «Газетой.Ru» компании были вынуждены инвестировать дополнительные средства в российский бизнес, не смотря на то, что имели возможность бы этого не делать еще пара лет – , пока та либо другая модель не поменяет поколение либо не закончится срок действия сертификата на нее.

Как и отмечали в Министерства экономики, затраты пришлись на непростое для авторынка и большинства игроков время, в то время, когда продажи новых автомобилей уменьшаются четыре года подряд. В итоге многие специалисты уверены, что платить за ЭРА придется потребителям, потому, что производители машин будут закладывать в цена машин затраты на оснащение моделей модулями совокупности экстренного оповещения о ДТП.

«Эта обстановка навредила и стране, которое не возьмёт налоги от продажи тех машин, каковые прекратили поставлять, пускай и на время, – говорит «Газете.Ru» вице-президент Ассоциации русских автомобильных дилеров (РОАД) Андрей Петренко. – Думаю, речь заходит о 5–10% от количества российского авторынка – это 75–150 тыс. автомобилей, при том что средняя удельная стоиость на автомобиль в Российской Федерации образовывает около 1,2 миллионов рублей. Само собой разумеется, производители отказывались от поставок моделей, каковые продаются числом нескольких десятков в год, но так и стоят эти авто, в большинстве случаев, значительно дороже».

Так, по подсчетам собеседника, государство недополучит НДС на сумму от 16,2 млрд до 32,4 млрд руб. ЭРА-ГЛОНАСС – русский национальная совокупность экстренного реагирования при ДТП.

Ее аналогом есть европейская совокупность eCall, которая будет запущена предположительно лишь в 2019 году.

«Газета.Ru»

Разведопрос: Эльдар Муртазин про Android O, закон Яровой, противостояние Samsung и Apple


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: