Как автоваз пересадит владельцев иномарок на лады в 2015 году

Как автоваз пересадит владельцев иномарок на лады в 2015 году

Кризис. Кое-какие торговые марки приостанавливает продажи отдельных моделей или полностью сворачивает деятельность, иные цены. Марка Lada также сдаёт позиции. Но управление АВТОВАЗа собирается получить от кризиса лишь плюсы!

Окажется?

Непременно, оптимизм вазовцев оправдан: будучи локализованной более чем на 80%, продукция АВТОВАЗа в намного меньшей степени зависит от курса американского доллара, чем продукция зарубежных брендов. Но от кризисных явлений в экономике достаётся в итоге и марке Lada, причем в некоторых качествах очень чувствительно: прежде непоколебимый фаворит российского авторынка, Lada Granta, в ноябре уступил пальму первенства «корейцу» KIA Rio и, было вернув её в декабре, в начале 2015 года снова дал лидерство соплатформеннику «Рио» — в далеком прошлом метившему в бестселлеры Hyundai Solaris.

Окажется ли у известнейшего русского бренда отстоять и укрепить собственные позиции в 2015 году? Мы проанализировали имеющиеся факты, поделив всех потенциальных клиентов Lada на три условных группы.

Прошлые клиенты Lada

Про кризис уже никто не говорит, что он свирепствует. Кризис сейчас легко имеется – россияне пребывают в привычном им состоянии духа. Возможно относится к этому, как к шутке, но в действительности на многих россиянах кризисные явления в экономике по факту не сказываются практически никак.

К примеру, на клиентах АВТОВАЗа.

Не обращая внимания на долгую критику «со стороны», сами клиенты Волжского автомобильного завода отличаются высокой лояльностью, и это неоспоримый факт. Во многом это связано с ценой машин Lada – столь наполненных комплектаций по сходной цене не предлагает больше никто, и огромное количество россиян просто не в состоянии приобрести что-то из более дорогого ценового сегмента.

К тому же, нельзя отрицать, что определённую часть клиентов Lada удерживает от приобретения вторых машин не только низкая стоимость, но ещё и подлинная приверженность марке.

Автомобилисты из молодёжи за последний дюжина лет успели организовать целую субкультуру, жестко завязанную на бренд Lada, а люди постарше, каковые и составляют солидную часть аудитории бренда, выбирают отечественное вследствие того что просто не мыслят себя за рулём другого автомобиля, даже в том случае, если разрешают средства. В 2015 году прошлые клиенты Lada составят «костяк» покупательской аудитории АВТОВАЗа, не обращая внимания на 9-процентное подорожание автомобилей в начале года а также то, что в марте Lada может подорожать ещё раз.

Массового отказа от машин Lada не произойдёт в любом случае: «Ладу» в Российской Федерации так же, как и прежде обожают, а зарубежные торговые марки из соперников уже на данный момент прибавляют в цене куда важнее – заметно выросли ценники на Renault и Nissan, на 30% стали дороже «бюджетники» Uz-Daewoo и Lifan.

Те, кто планировал покупать иномарку

Всю четвёртую декаду 2014 года АВТОВАЗ в кризисное время сдерживал цены, но кроме того эта мера не разрешила удержать продажи на прошлом уровне. Ранее, в начале 2014 года, Бу Андерссон в качестве «пессимистичного» сценария именовал цифру неспециализированного падения авторынка в 25%, но по факту рынок просел всего на 10,3% (приблизительно такая цифра в устах Андерссона звучала, как «оптимистичный» сценарий), тогда как сокращение продаж Lada составило 15%.

В январе 2015 года обстановка стала ещё более важной – Lada утратила 26% если сравнивать с теми-же месяцами в прошедшем году.

Но выводы делать рано – на привычное январское затишье наложили отпечаток ажиотажный спрос в ноябре-декабре 2014 года, и рост стоимостей, что, повторимся, есть неспециализированным местом для всех производителей – кроме уже указанных Renault, Nissan, Uz-Daewoo и Lifan увеличили стоимость Datsun, Ford, Шевроле, Опель, Mitsubishi, Suzuki, Toyota, Subaru, Infiniti, Geely, Haima, Volkswagen…

В течение первой половины 2015 года обстановка с продажами Lada будет выравниваться. Специалисты говорят, что Lada может практически безболезненно увеличить стоимость в пределах 10% — эта цифра гарантирует бренду стабильность либо, по крайней мере, куда менее заметное сокращение продаж, чем у всех остальных.

В этом имеется логика: те, кто в 2010-2013 годах имели на руках сумму, достаточную для приобретения Lada, но брали маленькой кредит и брали иномарку, сейчас таковой возможности лишены: для приобретения моделей некоторых брендов нужно будет брать порядка 50% цены автомобили, причем под очень сильно возросшие проценты. К тому же, имидж продукции АВТОВАЗа с 2010 года заметно изменился, и в целом информационный фон около Lada значительно более хороший.

Привычно обвинять машины Lada в нехорошем качестве, недочёте комфорта либо бедных комплектациях уже не получается – «эйфориями судьбы» отечественные автомобили сейчас не обделены, а в плане компромиссных решений и проблем все «бюджетники» русского рынка к данному моменту в среднем однообразны.

Новые клиенты

Йорг Шрайбер, глава Комитета производителей машин АЕБ, сравнивая наступивший год с годом прошлым, отметил: «Перед лицом надвигающейся рецессии ожидания на 2015 год еще ниже. Отечественный прогноз рынка пассажирских и легких коммерческих машин равен 1,89 миллиона единиц, что эквивалентно сокращению на 24% на годовой базе».

Итак, по итогам 2015 года российский авторынок может скатиться ещё на 24% вниз! К тому же, АВТОВАЗ в текущем году планирует выпустить порядка 670 000 машин четырёх брендов (Lada, Renault, Nissan и Datsun), тогда как в 2014 выпустил только 511 894 автомобили.

Оправдан ли таковой оптимизм на фоне прогнозируемых сложностей? Скажем так: предлоги для него имеется, и связаны они частично с маленьким ростом цен на фоне соперников, частично с упрочнением имиджа бренда Lada и, конечно же, с запуском новых моделей – в основном, запуском Lada Vesta.

Да, напрямую очень сильно оказать влияние на продажи в 2015 году «Веста» не успеет: по словам Андерссона, с 25 сентября до конца 2015 года на «Иж-Авто» возможно выпустить только порядка 5 000 экземпляров новой модели, но и это реально лишь в том случае, если уровень качества на старте запуска будет совершенным. Но на данный момент Lada Vesta – это настоящий «магнит», что воздействует на восприятие «нового АВТОВАЗа» в целом.

И к тому же, она только один из таких «магнитов»: в последнии месяцы показались увлекательные модификации Lada: стартовала «кросс-линейка» Kalina Cross и Largus Cross, показалась люксовая комплектация Lada 4×4, Lada Granta обзавелась навигацией ГЛОНАСС/GPS… Все предпринимаемые автозаводом меры говорят о том, что делается всё вероятное для вывода отечественного бренда на большой уровень, не обращая внимания на кризис.

Исходя из этого новые клиенты у Lada покажутся – к примеру, среди потенциальных клиентов «Весты» 80% ранее обладали иномаркой. Много будет и тех, у кого «Веста» будет первым автомобилем.

А кто-то предпочтёт не ожидать год, пока приобретение новой модели станет настоящей для широких весов, и выберет продукцию Lada уже на данный момент – благо, к тому располагают и относительно щадящие стоимости, и масса занимательных предложений в модельном последовательности.

Что в итоге?

2015 год будет для АВТОВАЗа непростым, но, к тому же, замыслы строятся амбициозные. По некоторым показателям кроме того кризисный 2014-й был для Волжского автомобильного завода хорошим – долю в сегменте машин до 600 000 рублей удалось поднять с 39 до 42%, и в 2015 году эта цифра имеет все шансы ещё увеличиться.

Да и внутренние резервы у предприятия имеется – в 2014 году АВТОВАЗ израсходовал часть бюджета на приобретение Волжского машиностроительного завода, что возвратился в состав автогиганта, став 100-процентным дочерним предприятием. А помимо этого, бюджетные средства в прошедшем сезоне пошли на компенсации сокращённому персоналу.

Ввиду оптимизации численности завод покинули 20% сотрудников, но больше сокращений не планируется, а производительность, по словам Бу Андерcсона обязана повысится на 10-15%.

«Колеса»

Новинки АвтоВАЗа 2018-2019. Чем порадует LADA?


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: