Как изменят мир новые автомобильные технологии

Как изменят мир новые автомобильные технологии

В осеннюю пору 2015?года автомобилисты во всем мире обсуждали появление автопилота в электрокарах Tesla. На дорогах уже возможно встретить много автомобилей с возможностями автопилота – они смогут ускоряться, тормозить и маневрировать без вмешательства пользователя.

По оценкам аналитиков, всецело «самоходная» машина, которая сможет доставить обладателя из пункта А в пункт Б, покажется на рынке к 2019?году, а к 2020?году на дорогах во всем мире будет насчитываться около 10?млн машин с функциями автопилотирования.

Еще раньше большинство машин сможет «говорить» между собой, с муниципальными своими владельцами и властями. По оценкам аналитиков BI Intelligent, к 2020?му до 75% новых машин, сходящих с конвейера во всем мире, будет оснащено оборудованием для подключения к интернету.

А количество продаж «подключенных машин» превысит $1,3?млрд.

Российская Федерация в тренде – 25?ноября стартуют продажи новинки АвтоВАЗа Lada Vesta, где будет установлено оборудование экстренного оповещения о ДТП.

Для чего это необходимо?

Подключение машин к Глобальной сети открывает довольно широкие возможности по анализу и сбору ответственных данных – к примеру, о неполадках в двигателе, его выключении и включении, ускорениях, торможениях, расходе горючего, соблюдении скоростного режима и без того потом.

Такая информация может употребляться людьми, компаниями а также вторыми автомобилями для ответа самых различных неприятностей. Обычная обстановка – автомобиль двигается в плотном муниципальном трафике, обзор водителю закрывает фургон либо грузовик перед ним.

Неожиданно кто?то в первых рядах быстро тормозит – времени на то, дабы среагировать, практически не остается.

Но это время возможно расширить, в случае если информация, что кто?то быстро затормозил либо проехал на красный , будет в реальном времени поступать к находящимся рядом машинам.

Победить 60 секунд, которых может хватить для спасения людской судьбе, возможно и в том случае, если сигнал о случившейся аварии будет мгновенно поступать с автомобиля к операторам работ спасения.

Помощь придет

Важность аналогичных упрочнений прекрасно знают власти различных государств. В Российской Федерации, к примеру, 1?января 2015?года стартовал проект «Эра ГЛОНАСС», в рамках которого создается совокупность автоматического оповещения работ экстренного реагирования о авариях и чрезвычайных ситуациях.

К 2017?году в Российской Федерации совокупностью экстренного реагирования на аварии должны будут оснащаться все новые машины, а для компаний, трудящихся в сфере пассажироперевозок, требование о наличии терминала вступит в силу с 2016?года.

При ДТП терминал, установленный в машине, по сигналам спутниковой связи определяет координаты автомобиля. Затем эти передаются в совокупность «Эра ГЛОНАСС», а оттуда – экстренным работам, каковые принимают ответ, как необходимо реагировать на происшествие.

Анонсируется, что время поступления сигнала о происшествии в совокупность будет равна около 10?секунд.

По некоторым оценкам, внедрение совокупности «Эра ГЛОНАСС» разрешит сократить число жертв автоаварий в стране приблизительно на 4?тыс. человек. В данном направлении Российская Федерация начинается параллельно с США, где Министерство транспорта кроме этого разрабатывает замысел, в соответствии с которому в ближайщее время модули для сбора телематической информации должны будут устанавливаться на все новые автомобили, сходящие с конвейера.

Установка телематических модулей к 2020?году будет прибавлять к цене машин не более пары сотен долларов.

Дальше – больше

Подключение к единой сети светофоров и автомобилей разрешит муниципальным влияниям действеннее руководить дорожным трафиком. И это уже не обнажённая теория: в голландском Эйндховене муниципальные власти совместно с компанией IBM совершили пилотное внедрение совокупности организации муниципального трафика.

На протяжении проекта на более чем 200?автомобилях были установлены модули для сбора телематической информации о торможениях, местоположении и ускорениях, эти с которых передавались в муниципальный аналитический центр. Все это разрешило влияниям в реальном времени приобретать данные об заторах и авариях, и оперативно реагировать на эти трансформации – к примеру, посредством регулирования режима работы светофоров либо скоростных лимитов на конкретных участках дороги.

На данный момент в нескольких городах России – Москве, Санкт-Петербурге, Казани и Екатеринбурге – запущено приложение «ЕТранспорт.рф», которое применяет данные о местонахождении автобусов, трамваев и троллейбусов, приобретаемую с датчиков ГЛОНАСС, и показывает, через какое количество мин. на остановку прибудет необходимый транспорт.

Использовать телематические сервисы возможно и для оптимизации работы муниципального транспорта. Власти смогут отслеживать нарушения правил водителями автобусов, оптимизировать маршруты их перемещения.

Честная страховка

Широкое внедрение телематических сервисов разрешит аккуратным автовладельцам без шуток экономить. Самый очевидный пример – страхование автомобиля.

На данный момент многие страховые компании выполняют пилотные проекты по внедрению подобных систем, дабы на базе собранной информации о интенсивности использования и стиль вождения автомобили (Usage Based Insurance, UBI) предлагать ее обладателю личные страховые тарифы. Это логично: в случае если человек ездит мало и бережно, то из-за чего он обязан платить столько же, сколько автомобилист, что всегда колесит по городу?

Согласно данным аналитической компании Ptolemus, страхования и объём-рынка в мире к 2020?году превысит €50?млрд. Специалисты компании кроме этого подчернули, что в ближайщее время подобные страховые продукты возьмут громадное распространение в Европе, а также в Австралии, России и Канаде.

У нас в числе компаний, каковые уже занимаются внедрением таких продуктов, например, «АльфаСтрахование», «Россгострах» и «Ингосстрах».

Помимо этого, установка модуля для сбора телематической информации может помогать автовладельцам выяснять о неполадках в автомобиле еще перед тем, как это приведет к важной поломке, и приобретать советы по трансформации стиля вождения – к примеру, для понижения расхода горючего либо возможности аварий.

Многие технологии «интернета автомобилей» разрешают экономить, так что вряд ли их внедрение затянется.

Михаил Анохин, управляющий партнер компании «Лаборатория умного вождения»

«РБК daily»

Изобретения МЕНЯЮЩИЕ мир


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: