Поддон картера двигателя — что за деталь?

Содержание

  • «Как вас сейчас именовать?»
  • Конструкции и назначение
  • Штамповка
  • Литые из алюминиевых сплавов
  • Комбинированный поддон картера
  • Мало экзотики
  • Что делать при аварии
  • Как самостоятельно снять поддон

Автомобильный двигатель, не обращая внимания на компактные размеры, насчитывает около десятка систем и узлов, состоящих, в собственную очередь, из деталей и многочисленных подузлов. Любой элемент имеет собственный назначение, а дружно снабжают стабильную работу двигателя.

Забрать, на пример, штампованную железку, легко напоминающую собственной формой больничную утку, — поддон картера. Что вы понимаете об данной подробности, каковы ее функции, и так ли она серьёзна для работы моторного агрегата.

Попытаемся детально разглядеть эти вопросы.

Поддон картера двигателя — что за деталь?

«Как вас сейчас именовать?»

Наименование «поддон картера двигателя» расшифровывается как подробность, расположенная под дном картера. А что такое — картер?

В технике так именуют корпусную подробность, в которой размещается какой-либо механизм. Применительно к автомобилю, это:

  • картер двигателя;
  • сцепления;
  • коробки перемены передач (КПП);
  • раздаточной коробки;
  • рулевого управления;
  • заднего моста;
  • кое-какие другие.

Устройство стало называться по фамилии британского инженера, создавшего защитный кожух ведущей цепи мотоцикла с масляной ванной. Исходя из этого картером в большинстве случаев именуют узел, в котором залито масло для смазки той либо другой передачи («мокрый» картер).

Не смотря на то, что картер возможно и «сухим». К примеру, — сцепления, а кроме этого некоторых двигателей.

Для потребления в быту наименование «поддон картера» через чур длинно, исходя из этого его именуют или легко поддоном, или картером. Не смотря на то, что в строгом понимании — это не совсем картер.

Ну, да хорошо, как говорится: «Хоть горшком назови, лишь в печь не ставь».

Конструкции и назначение

Масляный поддон двигателя играет роль защитного ограждения и смазочного бака коленчатого вала, и делает пара задач:

  • хранение и сбор масла, стекающего с подробностей шатунно-поршневой группы (ШПГ);
  • предохранение моторной смазки от расплескивания при перемещении автомобиля;
  • защита смазочного материала от окружающей среды (пыль, грязь, песок, вода и т. д.);
  • охлаждение моторного масла;
  • сбор продуктов износа пар трения ШПГ и шеек коленвала;
  • ограждение внутренних подробностей мотора от внешней среды.

Конструктивное выполнение узла зависит от компоновки моторного агрегата, технологических возможностей и технических традиций компании, и не редкость очень многообразным. Самый распространены штампованные, литые и комбинированные конструкции.

Разглядим их подробнее.

Штамповка

Материалом помогает листовая сталь, владеющая требуемой вязкостью, дабы картер при ударе о жёсткий предмет: камень, бордюр, торчащий из почвы пень, купил бы лишь вмятину, но не треснул либо раскололся.

Масляный поддон двигателя имеет форму продолговатой емкости. С одной стороны в большинстве случаев имеется дополнительное углубление, цель которого пребывает в том, дабы всасывающий патрубок маслоприемника размешался в самом низком месте картера и был гарантированно загружён в масло.

В противном случае, при наклоне автомобиля во время перемещения маслозаборник может оказаться оголенным, и подача моторного масла нарушится.

Сверху подробности по всему контуру отогнута кромка, в которой сделан последовательность отверстий для крепления поддона к блоку цилиндров. Для уплотнения при сборке используется прокладка сложной конфигурации, или применяют герметик.

В самой нижней точке поддона приварена бобышка с резьбовым отверстием для сливной пробки. Последние бывают с конической резьбой, не требующей дополнительного уплотнения, или с небольшой цилиндрической и буртиком для установки уплотнительного кольца.

На внутреннем торце довольно часто устанавливают магнитный наконечник для удаления и сбора железного шлама, образующегося при сотрудничестве пар трения контактирующих подробностей.

Литые из алюминиевых сплавов

На некоторых моделях масляный поддон двигателя выполнен из алюминиево-магниевых сплавов, на пример — цельнометаллический фургон Mercedes-Benz Sprinter. Время от времени литой картер играет роль корпусной подробности, то имеется к нему крепятся кое-какие узлы двигателя. Преимущества легкосплавных поддонов:

  • Коробчатая форма с дополнительными внутренними перегородками придает картеру громадную по сравнению со штампованным жесткость на кручение. В результате возрастает жесткость всего двигателя, соответственно, и его долговечность.
  • Благодаря большей теплопроводности алюминия улучшается теплоотдача, и масло охлаждается более действенно, то имеется возрастает срок его работы при сохранении смазочных особенностей.
  • Более толстые стены уменьшают уровень шума, исходящего от двигателя, что снабжает больший комфорт в салоне и понижения негативного действия на внешнюю среду.

Производители автомобильных компонентов производят алюминиевые аналоги для многих моделей с железным поддоном. Исходя из этого поклонники автотюнинга смогут выбрать себе более «крутой» вариант данной подробности, все зависит от количества финансовых знаков.

Внимание: в случае повреждения поддона из легкого сплава выправить его нереально, а для заваривания трещин требуется аргоновая сварка.

Комбинированный поддон картера

Время от времени нижняя часть двигателя имеет две подробности: картер, отлитый из алюминиевых сплавов, и металлический поддон. Разумеется — это собственного рода компромисс.

При громадной высоте поддона штампованный вариант подробности тяжело сделать с технологической точки зрения — требуется глубокая вытяжка, что подразумевает применение особых дорогостоящих прессов и повышения количества штамповочных переходов.

У всецело литой конструкции также имеется технологические ограничения, исходя из этого используют компромиссный вариант, в то время, когда любая из двух отдельных подробностей достаточно технологична в производстве. К тому же в этом случае, пускай и в меньшей степени, сказываются указанные выше преимущества литых подробностей.

Еще один хороший момент: для обслуживания двигателя (в частности ШПГ) не требуется демонтировать целый узел, а лишь железную нижнюю часть.

Мало экзотики

В 90-е годы на Горьковском автозаводе был начат выпуск лицензионного дизеля австрийской компании Steyr, что производился около 10 лет под индексом ГАЗ-560. В те годы еще не в ходу был термин «инновационные» ответы.

Не смотря на то, что, что касается таковых, их было в этом агрегате куры не клюют.

Кроме того на данный момент таких, пожалуй, не встретить. Потому, что в отечественной статье речь заходит о таковой детали автомобильных двигателей, как масляный поддон двигателя, поведаем об устройстве этого узла в моторе, что совершил прыжок в будущее.

Начнем с того, что тут вместо привычных блока цилиндров и головки блока была одна подробность — моноблок, что устанавливался на упругих резинометаллических опорах в масляном картере двигателя. Картер складывался из двух алюминиевых подробностей, соединенных между собой винтами.

По окончании соединения получалась открытая лишь сверху емкость. Разъем проходил в вертикальной плоскости, и целый узел из-за охлаждающих рифлений на боковых поверхностях напоминал ажурную плетеную корзину, благодаря чему на производстве его так и кликали — «корзина».

Корзина крепилась с помощью упругих опор к шасси автомобиля.

Так, подвеска моноблока была двойной: моноблок в корзине, а последняя на кузове. Помимо этого, моноблок всецело пребывал в масляном резервуаре картера, а верхняя щель между ним и корзиной по всему периметру была закрыта резиновой манжетой прямоугольной конфигурации.

Поддона в данной конструкции не было.

Чтобы получить доступ к ШПГ, необходимо было разобрать картер: снять две крышки упругих опор моноблока, по окончании чего отвинтить крепеж, соединяющий две боковых половинки картера, и снять их. Затем раскрывался доступ к подробностям ШПГ.

Конечно, сделать это возможно было лишь по окончании снятия двигателя с автомобили.

Что делать при аварии

Масляный поддон двигателя — очень уязвимая деталь двигателя, и в случае если в результате неаккуратной езды он будет пробит, то вытечет все масло, находящееся в совокупности смазки. Дабы уменьшить эту опасность, применяют защиту поддона, которая так и именуется — защита картера.

Что же делать, в случае если все-таки случилась «твёрдая посадка» моторного дна на механическое препятствие?

В первую очередь необходимо оценить масштаб случившегося. Удостоверьтесь в надежности — нарушилась либо нет герметичность картера. В случае если потеков масла под машиной не отмечается, значит, повреждение не критичное.

Потом удостоверьтесь в надежности контрольную лампочку давления масла в совокупности при трудящемся двигателе. В случае если лампочка не горит — ехать возможно.

Но неизвестно — каково давление в масляных каналах. Так как масляные датчики настроены на пороговое значение давления в пределах 0,5 — 0,8 бар. То имеется, лампочка может и не гореть, но давление в совокупности недостаточное для работы двигателя на громадных оборотах.

Тем более, неизвестно, погнута либо нет маслоприемная трубка в картере.

Так что нужно будет посетить автосервис, доехав до него, не через чур нагружая мотор. В случае если сможете выправить вмятину самостоятельно, и у вас имеется гараж со смотровой канавой, возвращайтесь медлено к себе.

В случае если же произошло самое нехорошее — защита поддона не уберегла картер, и масло в результате повреждения вытекло, остается лишь раскошелиться на эвакуатор, дабы попасть в ближайший автосервис.

Как самостоятельно снять поддон

Каких-либо сложностей замена поддона двигателя не воображает.

  1. Машину направляться поставить на ручной тормоз. Задние колеса дополнительно зафиксировать от качения любыми подручными средствами: обрезками досок, обломками кирпича и так потом.
  2. Снять с аккумулятора минусовой провод во избежание случайного запуска двигателя.
  3. Поочередно вывесить домкратом передние колеса и поставить под пороги качественные подставки. оптимальнее для данной цели подходят регулируемые винтовые опоры.
  4. Подвесить двигатель, применяя цепной подъемник, закрепленный на несущей конструкции потолка.
  5. Снять экран дополнительной защиты картера.
  6. Демонтировать подробности, мешающие удалению поддона (среднюю балку двигателя, стабилизатор поперечной устойчивости либо другие). Отсоединить приемную трубу глушителя.
  7. Отвернуть пробку и слить из картера моторное масло в подставленную снизу емкость, сняв перед этим крышку маслозаливной горловины.
  8. По окончании того, как масло прекратит капать, возможно приступать к отвинчиванию винтов крепления поддона с помощью сменных трещотки и головок.

По окончании снятия поврежденный поддон возможно выправить молотком на твёрдой железной плите. Удостоверьтесь в надежности состояние маслоприемника. Если он погнут, и выправить его затруднительно — купите новую подробность. Сборку производите в обратной последовательности.

Прокладку поддона необходимо установить новую.

Затяжку крепления производите неспешно, заворачивая крепежные винты по зигзагообразной траектории, дабы не покоробилась привалочная плоскость подробности.

В заключение отметим, что поддон двигателя — как то яйцо, в котором была запрятана смерть Кощея. Берегите узкое подбрюшье автомобильного движка. Не уподобляйтесь капитану морского судна, посадившего по халатности собственный корабль на прибрежные камни.

Устранение последствий аварии — не смотря на то, что и не процесс, но достаточно затратный, и требует большого времени.

Чем отмыть поддон двигателя ваз 2111


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: