Как прокачать топливную систему дизельного двигателя
Содержание
- Завоздушивание: симптомы и признаки
- Из-за чего воздушное пространство попадает в топливную совокупность?
- Определение места подсоса воздуха
- Удаление воздуха из совокупности питания дизельного двигателя
- Заключение
Дело в том, что в этом типе двигателей имеется такая подробность, как топливный насос большого давления (ТНВД). При попадании в него воздуха давление значительно уменьшается, в итоге эффективность впрыска горючего быстро падает.
Дабы это исправить, нужно откачать воздушное пространство из совокупности.
Удалить воздушное пространство в полной мере возможно самостоятельно — достаточно только знать метод исполнения работ. Исходя из этого ниже будет поведано, как прокачать топливную совокупность дизельного двигателя.
Завоздушивание: симптомы и признаки
Попадание воздуха в топливопровод понижает эффективность работы форсунок, исходя из этого появляются следующие неполадки:
- Автомобиль превосходно заводится, но некое время мотор трудится неровно;
- Машина не хорошо реагирует на нажатие педали газа
- По окончании продолжительного простоя появляются неприятности с запуском: завести авто не получается кроме того спустя пара мин. (со временем работа двигателя все ухудшается). Наряду с этим целый оставшийся сутки неприятностей не появляется.
Убедиться в том, что обстоятельство таких сбоев кроется как раз в попадании воздуха в топливную совокупность достаточно легко. Для этого достаточно отсоединить трубопроводы большого давления от инжектора.
Потом пригодится напарник — он будет вращать электростартером коленвал. В случае если из трубопроводов не появляется солярка — значит, в том направлении попал воздушное пространство.
В этом случае потребуется прокачка топливной совокупности дизельного двигателя.
Но перед тем как бороться с самой проблемой, нужно распознать и устранить ее обстоятельство.
Из-за чего воздушное пространство попадает в топливную совокупность?
Значительно чаще топливопровод завоздушивается по следующим обстоятельствам:
- повреждение и Изношенность топливной совокупности. Ко мне относится нарушение уплотнителей крышки насоса и топливного фильтра, проржавевшие топливные трубки, прохудившиеся шланги.
- Воздушное пространство в совокупности может показаться и в том случае, если горючее в бензобаке закончилось. Сперва двигатель , но по окончании заправки все равно заводится не сходу. Дабы удалить воздушное пространство из топливной совокупности, топливная совокупность прокачивается. Для этого нужно включить на замке зажигания массу и качать педалью газа в течение некоего времени.
- В некоторых случаях пузырьки газа смогут попасть в солярку и через фильтр. В большинстве случаев это происходит при его неправильной установке либо в случае если сам фильтр имел низкий уровень качества. В этом случае авто кроме этого глохнет.
Еще одна обстоятельство, по которой происходит подсос воздуха в топливную совокупность — повреждение уплотнителей ТНВД. В случае если это случилось, топливопроводы разгерметизируются, благодаря чего солярка начинает стекать обратно в бензобак.
Определение места подсоса воздуха
Дабы выяснить место, где происходит подсос воздуха в топливную совокупность дизельного двигателя, нужно шепетильно осмотреть днище автомобиля и его моторный отсек. Подтеки солярки, трещины и мокрые пятна станут показателями того, что топливная магистраль повреждена.
Но время от времени заметных проявлений попадания в совокупность воздуха нет. В этом случае нужно совершить последовательность опробований, каковые распознают место повреждения.
Начать направляться с проверки топливопровода. Для этого потребуется емкость количеством 3-5 литров, два шланга длиной около 60 см, дизтопливо и два хомута.
Принципиально важно! Все перечисленные выше элементы должны быть чистыми, поскольку попадание в двигатель кроме того маленькой песчинки может пагубно отразиться на его работе.
Для начала нужно отсоединить топливоподающую магистраль и «обратку». На их место будут установлены шланги (закрепляются хомутами).
Свободными финишами они крепятся в емкость, куда и заливается горючее. Сама емкость должна быть расположена выше ТНВД.
Следующим шагом станет удаление воздуха из ТНВД. Существует пара способов это сделать, и все они одинаково действенны (единственный вариант, что тут не приемлем — прокручивание коленвала стартером). Среди них возможно выделить два, каковые являются самые простыми и дешёвыми:
- Замыв место и убедившись, что рядом нет грязи, нужно открутить болт штуцера «обратки». Через это отверстие откачивается целый воздушное пространство (для этого возможно применять спринцовку, маленький вакуумный насос и т.д.). Сейчас болт возвращается на место. Двигатель запускается для полного удаления воздуха.
- Топливоподающий шланг снимается с насоса (его нужно расположить ниже уровня емкости). В то время, когда солярка польется ровной струей, шланг устанавливается на место и крепится хомутом. Как и в прошлом методе, нужно открутить болт «обратки» (оставшийся воздушное пространство выйдет сам). Двигатель запускается.
Сейчас автомобиль оставляется на пара часов. В случае если по истечении этого времени мотор заводится и трудится нормально, значит, воздушное пространство в топливной совокупности дизельного двигателя вправду был из-за повреждения топливной магистрали.
Потом нужно опустить емкость с соляркой значительно ниже ТНВД и опять покинуть авто на пара часов. В случае если двигатель запустился и трудится без сбоев, значит, через насос попадания воздуха не происходит.
В случае если опять заметны неполадки — неприятность в ТНВД либо в обратной магистрали.
Дабы определить, где как раз случилась поломка, нужно (по окончании того, как мотор завелся) пережать трубку, связывающую «обратку» и насос (на некоторых моделях она выводится не к насосу, а к топливному фильтру — в этом случае неприятность с обратной магистралью исключается).
Авто опять оставляется на некое время. В случае если неприятностей с его работой не появляется, значит, воздушное пространство в топливной совокупности был из-за разгерметизации обратной топливной магистрали.
В случае если опять появляются неполадки — обстоятельство в ТНВД.
Принципиально важно! Мест подсоса возможно пара, поскольку таковой проблемой, в большинстве случаев, страдают подержанные машины.
А это значит, что нельзя исключать наличие сходу нескольких поврежденных подробностей.
Удаление воздуха из совокупности питания дизельного двигателя
В то время, когда место попадания воздуха установлено и совершены все нужные мероприятия по их устранению, возможно приступить конкретно к удалению воздуха из совокупности. Для этого нужно опять ослабить болт обратной магистрали.
По окончании данной процедуры, в трубках, идущих к форсункам, все еще будет оставаться воздушное пространство.
Исходя из этого их направляться открутить от инжектора (достаточно легко ослабить крепление) и прокрутить коленчатый вал. Это возможно сделать с помощью стартера либо вручную. По окончании того, как из трубок покажется горючее, возможно вернуть их на место.
Прокачку возможно совершить и не откручивая трубки. Но сделать это сложнее: нужно будет потратить значительно больше сил и времени.
Кое-какие автолюбители применяют еще один метод прокачки топливной совокупности. Для этого нужно заполнить топливный фильтр до краев, завести двигатель и разрешить ему поработать на высоких оборотах.
Заключение
Подытоживая все вышесказанное, возможно разработать следующий метод действий, на тот случай, в случае если завоздушена топливная совокупность дизельного двигателя:
- Убедиться, что обстоятельство нехорошей работы двигателя кроется в попадании воздуха;
- В случае если шофер сам завоздушил топливную совокупность (то имеется допустил опустошение бензобака), прокачать совокупность педалью газа;
- В случае если неприятность в подсосе воздуха — распознать место разгерметизации при помощи запитывания ТНВД от внешней емкости, поочередно контролируя все узлы, в которых может крыться обстоятельство;
- Заменить все поврежденные элементы;
- Удалить воздушное пространство и запустить двигатель.