Топливные насосы высокого давления на дизельном двигателе. виды насосов, принцип действия

Содержание

  • Составные части ТНВД, и их разновидности
  • Устройство ТНВД
  • Работа ТНВД
  • Обстоятельства неисправностей в работе ТНВД
  • Ремонт ТНВД
    • Подтечка топлива
    • Неприятности с клапаном, прекращающим подачу горючего
    • Очистка сетки по окончании ремонта
    • Топливные насосы низкого давления
    • Виды ТННД
    • ТНВД двигателя есть основной частью совокупности подачи горючего. При качественной работе определенных программ, тнвд осуществляет контроль моменты подачи горючего, а так же нагнетает определенное количество горючего.

      Причем, работа насоса большого давления зависит от того, с какой силой происходит нажатие на педаль газа.

      Топливные насосы высокого давления на дизельном двигателе. виды насосов, принцип действия

      Составные части ТНВД, и их разновидности

      Топливные насосы большого давления возможно отыскать трех видов.

      1. рядный, где насосы отправляют горючее в определенные цилиндры. Насос данного вида уже давно прекратили производить и ставить на новые машины. Но, разглядывая преимущества, необходимо отметить надежность наоса. Вследствие этого, многие обладатели авто продолжают применение как раз этого насоса. Регулировать тут вероятно как механически, так и при помощи электроники. Имея дорогостоящее оборудование, это не составит неприятностей. В неприятном случае нужно будет обратиться в автосервис.
      2. многосекционный;
      3. распределительный. Тут один насос дает горючее сходу нескольким цилиндрам, но, имеется тут один значительный недочёт. При высоких нагрузках насос весьма скоро изнашивается. Исходя из этого его предпочтительно устанавливать лишь на автомобили , где и мощность двигателя, соответственно меньше.

      При рассмотрении всех видов и устройство, возможно выделить, фактически все элементы аналогичны. Так же, любой вид имеет собственные преимущества, каковые свойственны лишь одному виду.

      Фактически все производители машин применяют только третий тип насосов. Выбор обуславливается компактностью и более правильной работой таких насосов.

      Однако здесь имеются собственные подводные камни. При работе распределительного насоса нужно обеспечить высокий уровень качества применяемого горючего.

      При исключении этого момента, топливный насос может скоро прийти в негодность. Ремонт либо приобретение нового устройства может обратиться в трату большой финансовой суммы без гарантии качественного ремонта.

      Устройство ТНВД

      На рисунке показывается обычный топливный насос. Тут он складывается из таких частей как:

      1. редукционного клапана;
      2. регулятора режимов;
      3. штуцера дренажного;
      4. корпуса насосной секции с плунжерами;
      5. насоса подкачки горючего;
      6. регулятора опережения впрыска;
      7. корпуса самого ТНВД;
      8. клапана для выключения подачи горючего;
      9. устройства привода плунжера.

      Работа ТНВД

      При помощи насоса для подкачки горючего, оно поступает из бака к ТНВД, тут при помощи редукционного клапана стабилизируется давление. Регулятор режимов снабжает стабильную работу дизельного двигателя независимо от того, какая нагрузка.

      Так как топливоподкачивающий насос подает топлива больше нужного, лишнее горючее через штуцер попадает обратно в топливный бак. И, наконец, клапан, прекращающий поступление горючего, нужен для глушения двигателя.

      Обстоятельства неисправностей в работе ТНВД

      Среди всех обстоятельств, самая популярная — наличие посторонней жидкости в горючем. Кроме того при наличии лучшего фильтра, вода может видеться в любом случае.

      При полном отсутствии фильтра, либо выводе из строя, фильтрация будет отключена, и за выходом из строя ТНВД, может ломаться и сам двигатель.

      Песок либо другие посторонние крупинки. Попадание инородных тел в горючее может стать обстоятельством раннего износа частей, каковые соприкасаются между собой.

      Горючее, ненадлежащего качества губительно отражается на работе автомобиля.

      Настройка механизма, некачественное крепление. В таком случае может появиться неправильная подача и ненужная вибрация горючего.

      Приобретение присадок и добавок. Они так же очень плохо воздействуют на работу всех совокупностей автомобиля.

      Качественная регуляция насоса подразумевает продолжительную его эксплуатацию, и добавление присадок тут не нужно.

      Ремонт ТНВД

      Не имея нужных навыков как в теории, так и в практике, лучше за ремонт не браться, и многие собственники дизельных авто предпочитают отправлять машины к экспертам. Чем возможно самостоятельно заняться, это настраивание холостого хода, но и тут имеется собственный страшный момент. Так, во избежание поломок ТНВД необходимо придерживаться двух несложных правил:

      • применение горючего проверенного качества;
      • регулярная проверка на специальных станциях по окончании определенного пробега.

      Кроме того самый внимательный и заботливый хозяин не застрахован от непредвиденной поломки насоса. Выяснить то, что обстоятельство как раз в топливном насосе большого давления весьма легко.

      1. расход горючего существенно возрастает;
      2. мотор стал хуже трудиться, машина не заводится;
      3. из выхлопной трубы идет чёрный дым;
      4. найдены подтеки, просачивается горючее;
      5. нарушается транспортировка горючего.

      Не обращая внимания на наличие всех перечисленных выше неисправностей, нужно исключить другие вероятные варианты неисправностей. оптимальнее совершить полную диагностику автомобиля.

      Так как предметы с целью проведения диагностики — вещь не недорогая, то совершить ее смогут оказать помощь эксперты автомобильных мстерских.

      Подтечка топлива

      Самая довольно часто появляющаяся неприятность у машин. Тут обстоятельством возможно износ уплотнительных колец.

      Раскачивая ось рычага во время работы двигателя, начинает подтекать горючее, направляться уплотнитель.

      Неприятности с клапаном, прекращающим подачу горючего

      В таком случае, двигатель попросту не заводится. Нужно проверить целостность привода. В случае отсутствия поломки, проверить заедание самого клапана.

      Для этого направляться забрать провод, одна сторона которого крепится на плюсовую клемму аккумулятора, а вторая сторона провода к клемме клапана.

      Наряду с этим должен быть слышен характерный щелчок. В таком случае, он показывает на полную исправность клапана, и неприятность, быть может, кроется в проводах.

      Чтобы доехать до места стоянки либо ремонта, возможно кинуть запасной провод. А уже конкретно ремонтом данной неисправности обязан заняться автоэлектрик.

      В случае в случае если щелчка все таки не последовало, дабы не искать эвакуатор, нужно вывернуть корпус клапана из топливного насоса большого давления, удалить запорную часть и пружину. Это предоставит шанс самостоятельно приехать в гараж.

      Тут стоит учесть тот момент, что заглушить двигатель простым методом уже не выйдет. Так, на включенной скорости направляться быстро отпустить педаль сцепления и надавить педаль тормоза.

      При проведении таких манипуляций, машина с рывком самостоятельно заглохнет.

      Механизм подачи горючего. Обычно по окончании продолжительного простоя, дизельный двигатель не заводится. Такое вероятно не лишь по обстоятельству поломки ТНВД, но и по иным обстоятельствам.

      Или, в горючем присутствует вода. Такое может произойти кроме того при применении хорошего горючего, к примеру в зимнее время, в то время, когда вероятно образование конденсата.

      И тут, чем продолжительнее стоит автомобиль, тем выше возможность поломки.

      В случае, если нет уверенности в том, что автомобиль заведется, нужно снять ремень ГРМ, и развернуть шкив вручную. В случае свободного вращения, возможно вернуть ремень на место.

      В неприятном случае, нужно снять ТНВД с целью удаления коррозии.

      При разборке нужно делать каждого шага и фотографии процесса, поскольку вероятно появление затруднений при сборке.

      Очистка сетки по окончании ремонта

      Количество фильтрующих сеток зависит от насоса. Чистятся сетки несложной зубной щеткой.

      В последнее время стали выпускать насосы без рычагов и тросиков. Тут присутствуют лишь приводы и электрические двигатели.

      Такое насосы нереально сделать самостоятельно. Более того, это не удается сделать и экспертам.

      Топливные насосы низкого давления

      При разборке ТНВД дизельного двигателя возможно заметить еще один насос. В большинстве случаев, устанавливают его прямо в ТНВД, либо поблизости с ним.

      Это топливный насос низкого давления. Соединены эти два насоса при помощи нескольких трубок, по которым проходит горючее, параллельно проходя очистку.

      Топливный насос низкого давления — это подробность, помогающая доставить горючее к ТНВД.

      Составные части ТННД

      • вал приводной;
      • ротор с лопастями;
      • статор;
      • распред. диск;
      • шестерни;
      • муфты соединительные.

      При перемещении лопастей ротора, они начинают приближаться к статору, создавая камеры. Потом, при наличии определенного давления, горючее отправляется к ТНВД.

      При повышенном давлении часть горючего направляется к клапану редукции.

      Виды ТННД

      ТННД находится во всех машинах без исключения. Без него совсем нереально обойтись, поскольку при помощи данного насоса происходит передвижение горючего из бака ко всем совокупностям автомобиля.

      В дизельном варианте, ТННД транспортирует горючее к ТНВД. На инжектор устанавливают более замечательные насосы, в остальных случаях ставится насос не сильный.

      Насос механический. В работу приводит коленвал со особым кулачком, нажатие на что отправляет горючее в камеру.

      Потом горючее проходит в карбюратор, где происходит возгорание. Механический тип более благоприятен при долгом простое машин, поскольку в таком случае высыхание не делается проблемой, и вероятна независимая подкачка горючего вручную.

      Насос электрический. Таковой тип на инжекторных двигателях.

      Появление обусловлено невозможностью применения механики. Механический насос не справлялся со собственными функциями.

      Устройство в несложном виде: электрический двигатель и насосный элемент. Тут же расположен датчик по расходу горючего и фильтр. Работа механического и электрического насосов аналогична.

      Различие кроется только в том, что в насосах электрических горючее движется при помощи электрического двигателя.

      ТННД возможно отыскать в бензобака. Яркая близость с горючим не воображает никакой опасности, поскольку при постоянном перемещении горючего перегрев не происходит, соответственно, возгорания случиться не может.

      В качестве дополнения, ТННД устанавливается так же на дизельные двигатели.

      В качестве подведения и вывода итогов, нужно еще раз сделать оговорку, что лучше применять только проверенное горючее и проходить регулярные осмотры, чем выплачивать круглые суммы экспертам по ремонту либо брать новые насосы. При верной и бережной эксплуатации автомобиля, все его части будут бесперебойно трудиться, и прослужат продолжительное время.

      плунжерная пара, работа, усстройство


      Похожие статьи, подобранные для Вас:

      Читайте также: