Как проверить турбину на дизельном двигателе: домашняя диагностика

Содержание

  • Обстоятельства неисправности
  • В то время, когда контролировать турбину
  • Первые показатели неисправности
  • Независимая проверка
  • Проверка на заведенном двигателе

Турбированные двигатели быстро завоевывают популярность. В случае если раньше турбонагнетатели устанавливались в тяжеловесные либо замечательные спортивные машины, то сейчас турбины возможно заметить на автомобилях , как с бензиновым движком, так и с дизельным.

Турбины дизельного двигателя в большинстве случаев имеют срок эксплуатации значительно меньший, чем у самого движка. Чтобы своевременно совершить меры по профилактике и не столкнуться с необходимостью оплачивать дорогостоящие подробности, необходимо иногда контролировать работу турбины.

Это в полной мере возможно сделать самостоятельно, не обращаясь в автосервис.

Как проверить турбину на дизельном двигателе: домашняя диагностика

Обстоятельства неисправности

Чтобы совершить осмотр турбины и распознать неисправность, нужно осознавать, какие конкретно как раз поломки смогут случиться в совокупности турбонагнетателя.

В большинстве случаев самыми проблемными элементами являются подшипники и сальники. От износа этих подробностей может показаться люфт, шум, возможно столкнуться с клином турбины.

Нарушиться работа может из-за неисправности смазочной совокупности, клапанов вентиляции, либо поршневые кольца уже достаточно изношены. В таком случае продукты сгорания дизтоплива попадают в картер и приводят к негативным последствиям.

В случае если в выбросе увиден дым, значительно чаще сизый, то направляться обратить внимание на PCV-клапан. Его неверная работа повышает давление масла в турбине, вследствие этого смазочный материал продавливает сальники.

Попав наружу либо в нагнетаемый воздушное пространство, масло меняет состав смеси, от этого движок существенно теряет мощность и начинает выделять упомянутый выше дым.

В то время, когда контролировать турбину

В случае если применять качественное масло и аккуратно относиться к дизельному агрегату, то турбонагннетатель будет трудиться исправно приблизительно 150 тысяч километров. Дабы найти любую поломку на ее начальной стадии, необходимо пристально смотреть за турбиной, достаточно проверить работу агрегата во время замены масла.

Так, автовладелец может существенно сэкономить, ремонтируя неисправность на ее начальной стадии, вместо замены дорогостоящей подробности.

Первые показатели неисправности

Очевидно, в случае если у автомобилиста нет опыта в работе с машинами, не стоит сходу же разбирать агрегат и пробовать распознать неисправность изнутри. Существует пара показателей, каковые говорят о неправильной работе турбокомпрессора:

  • появление сизого либо тёмного дыма во время выброса;
  • весьма громкая работа дизельного агрегата при разных нагрузках;
  • двигатель довольно часто перегревается;
  • расход горючего неуклонно растет, как и скорость расхода масла;
  • ухудшение тяги, динамики и потеря мощности.

Любой из показателей может сказать не лишь о неисправной турбине, но и о последовательности вторых небольших поломок. В случае если обстоятельство не в турбонагнетателе, то нужно срочно обратиться на сервис для предстоящей диагностики.

Чем раньше найти поломку, тем дешевле обойдется ее устранить.

Независимая проверка

Первичную диагностику возможно совершить сомостоятельно, дабы не тратиться на компьютерную диагностику, которая довольно часто стоит больших денег. Для начала, турбокомпрессор необходимо шепетильно осмотреть.

В первую очередь проверяется качество и уровень моторного масла применяемого для дизельного мотора. После этого необходимо убедиться, что в компрессор не попал никакой посторонний предмет.

По окончании совершённых процедур нужно оценить цвет выброса. Он кроме этого может указать на конкретные неприятности с турбиной. В случае если цвет выброса тёмный, и наряду с этим увидено падение мощности, то, вероятнее, нужно будет иметь дело с переобогащенносй смесью.

Она появляется из-за поломки совокупности впуска-выпуска воздуха. На впуске в цилиндры попадает недостаточное количество воздуха, а на выпуске смогут быть утечки, каковые и приводят к утрата мощности.

Сизый либо кроме того белый дым из выхлопной трубы говорит о том, что масло попадает в цилиндры, а после этого сгорает в рабочей камере. Наряду с этим расход масла может вырасти приблизительно до литра на 1000 километров.

Нужно проверить чистоту и работу ротора фильтров. Ротор должен иметь маленький люфт и не касаться корпуса, в противном случае подробность требует ремонта и немедленного осмотра.

Очень сильно загрязненный фильтр не может пропускать нужное количество воздуха, за счет этого создается различное давление в корпусе турбонагнетателя и в картридже с подшипниками. Из этого картриджа масло попадает в компрессор.

В случае если дело не в фильтре, то нужно проверить всю совокупность подачи масла, патрубки и шланги на наличие загибов, щелей и трещин.

Герметичность соединений патрубков возможно проверить при заведенном двигателе. скрип и Свист, а кроме этого воздушное пространство, прорывающийся через совокупность, говорит о том, что хомуты необходимо подтянуть.

Каждая неплотность либо повреждение ведет к недостаточной подаче воздуха в цилиндры.

Еще одной обстоятельством неисправности турбины делается неверный слив масла по причине того, что газы попали в картер. Нужно проверить совокупность вентиляции, дабы дизельный мотор не начал сапунить.

Проверка на заведенном двигателе

Самый несложный метод, как проверить турбину на дизельном двигателе требует присутствия не смотря на то, что бы двух человек.

  1. Заведите двигатель.
  2. Отыщите патрубок между впускным коллектором и турбонагнетателем.
  3. Передавите его.
  4. Пара секунд погазуйте.

При верной работе турбины, почувствуется, что патрубок ощутимо надувается. В случае если этого не происходит, вероятны дефекты коллектора и разнообразные трещины.

направляться обратиться за квалифицированной помощью для устранения поломки.

Крайне важно понимать, что диагностику возможно совершить самостоятельно, но ремонт нужно доверить специалистам.

Неквалифицированное вмешательство может привести к тому, что маленькая неисправность приведет к поломке всей подробности и поставит автовладельца перед необходимостью поменять и ремонтировать турбокомпрессор. Нужно обратиться в проверенный сервис, где эксперты скоро и как следует устранят неисправность и продлят жизнь турбонагнетателю на дизельном двигателе.

Главные моменты независимой диагностики турбины


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: