Машины на государственной тяге («коммерсант»)

Машины на государственной тяге («коммерсант»)

В 2016 году государство увеличит количество помощи производства коммерческого транспорта за счет закупок автомобилей скорой субсидирования и помощи экспортных поставок. Представители отрасли считают, что еще один действенный метод обеспечить автопром заказами – ввести предельный срок эксплуатации пассажирского транспорта.

Отчизна знает

Сегмент коммерческого транспорта в кризис особенно уязвим. Согласно данным аналитического агентства "Автостат", рынок LCV (малотоннажных грузовиков) в 2015 году уменьшился на 34%, продажи тяжелых грузовиков упали на 42%, автобусов – на 19%.

Без господдержки динамика была бы существенно хуже. Вице-президент группы ГАЗ Елена Матвеева отмечает, что главными стимулами рынка в 2015 году были программа обновления льготный лизинг и парка.

Напомним, по этим программам, каковые реализует Минпромторг, клиентам компенсируют часть цены новой техники при отказе от ветхой, и предоставляют льготные ставки при получении автотранспорта в лизинг. Без для того чтобы стимулирования падение рынка LCV составило бы как минимум 50%.

Помимо этого, сами производители машин взяли яркую государственную поддержку в виде субсидирования части процентных выплат по инвесткредитам. На КамАЗе уверены в том, что если бы эта помощь не была оказана, то рынок тяжелых грузовиков обвалился бы на 60-80%.

В текущем году про коммерческий транспорт также не забудут. В рамках помощи автопрома в целом запущена программа льготного автокредитования – на нее из бюджета планируется выделить 11,3 млрд руб.

Ее воздействие распространяется, например, на легкие коммерческие машины массой до 3,5 тонны. Возобновлена программа льготного автолизинга – в текущем году на нее возможно израсходовано 5 млрд руб.

Государство кроме этого продолжит стимулировать спрос на коммерческий транспорт посредством программы обновления парка (trade-in и утилизация) – финансирование составит 22,5 млрд руб. на текущий год.

Глава комитета коммерческого транспорта Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Андрей Чурсин говорит, что компенсация кредитной утилизационного сбора и ставки (в виде промышленных субсидий) – сильные инструменты, но они практически адресные – на данный момент ими смогут воспользоваться русские производители и частично Mercedes, наладивший сборку модели Sprinter на мощностях Горьковского автомобильного завода.

Окажут помощь автопрому и посредством субсидирования экспорта – речь заходит о компенсации затрат на перевозку до границы, и затрат на сертификацию и доработку автомобилей для продажи на внешних рынках. На эти цели выделено 3,3 млрд руб.

В связи с падением продаж в стране русские производители вправду проявляют интерес к внешним рынкам. Так, Ford поставляет модель Transit в Казахстан, а в текущем году запускает продажи в Белоруссии.

Mercedes предлагает Sprinter Classic в Белоруссии и Казахстане с конца прошлого года и отмечает стабильный спрос на модель. КамАЗ, фаворит рынка грузовиков, объявил, что собирается реализовать на внешних рынках 7 тыс. автомобилей – это приблизительно 22% неспециализированного замысла реализации на текущий год.

Елена Матвеева отмечает, что развитие экспорта окажет помощь вывести автопром из стагнации и в объемных показателях, и в технологическом замысле. Для технологического рывка нужен количество сбыта, обеспечивающий окупаемость инвестиций в разработку, сертификацию модификаций для экспортных рынков, создание совокупности сервиса в каждой стране, а емкость русского рынка для этого недостаточна, считает она.

Комплекс таких мер, как помощь на данный момент&D, субсидирование логистики, помощь в развитии денежных инструментов продаж за границей, по эффективности был бы равнозначен всем остальным существующим программам стимулирования автопрома совместно забранным.

Для больных и детей

Помощь выясняется не только отрасли в целом, но и конкретно отдельным секторам. К примеру, 1 млрд руб. планируется израсходовать на закупку муниципалитетами 110 трамваев и троллейбусов. Еще 3 млрд руб. отправятся на субсидии по приобретению техники на газомоторном горючем.

Согласно расчетам Минпромторга, ожидаемый эффект – продажа 1,7 тыс. автомобилей. Новация 2016 года – субсидирование закупки машин для работы скорой помощи на 3 млрд руб. Ожидается, что этих денег хватит на 1,3 тыс. автомобилей.

на данный момент в стране эксплуатируется 22 тыс. скорых (не считая "неотложек" частных клиник). Последний раз массовая закупка машин для потребностей медицины проводилась десять лет назад, тогда их было куплено 17 тыс.

на данный момент поставщиком скорых смогут стать несколько ГАЗ, Ford (с моделью Transit), Mercedes (с моделью Sprinter) и УАЗ.

Еще один сегмент с громадным потенциалом – автобусы для перевозок школьников. на данный момент около 20% таких автобусов эксплуатируются уже более 10 лет, и это, думает Елена Матвеева, ставит под угрозу безопасность пассажиров.

Она утвержает, что для обновления профильного парка в регионах требуется закупка как минимум 6 тыс. новых автомобилей. Для столь масштабной операции нужна соответствующая федеральная программа.

Необходимо подчеркнуть, что школьные автобусы не самый изношенный коммерческий транспорт, рейсовые пассажироперевозки обычно осуществляются и на более ветхой технике. Исходя из этого самой действенной мерой для обеспечения загрузки фирм автопрома может стать законодательное ограничение сроков эксплуатации пассажирского транспорта, считают эксперты.

«Коммерсант»

Влиятельного коммерсанта нашли убитым в собственном авто


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: