Как тестируются моторные масла: основные особенности, показатели и рейтинг

Содержание

  • Назначение моторного масла
  • Главные технические показатели масел
  • Показатели тестирования в лаборатории
  • Процесс тестирования в автомобиле
  • Рейтингирование масел различного типа
  • Рейтинг минеральных масел
  • Рейтинг полусинтетических масел
  • Рейтинг синтетических масел
  • Вывод

Тестирование моторных масел — достаточно сложный и долгий процесс. Разрешённая процедура проводиться чтобы выяснить главные технические показатели, а кроме этого пригодность масла к применению.

В данной статье, попытаемся максимально разглядеть все нюансы и аспекты тестирования моторных масел различных производителей, а кроме этого определим рейтинг самых лучших автомобильных смазочных жидкостей.

Как тестируются моторные масла: основные особенности, показатели и рейтинг

Назначение моторного масла

Моторное автомобильное масло предназначено чтобы смазывать запасные части двигателя внутреннего сгорания, а кроме этого отводить вырабатываемое тепло от центра силового агрегата к корпусу. В случае если идет нарушение одного из показателей, то масло считается негодным для применения.

Так, большая часть современных машин меняет смазочную жидкость в моторе каждые 10 000 км пробега. Как раз по истечению для того чтобы срока, смазка становиться негодной к применению и увеличивается трение подробностей, что в собственную очередь ведет к увеличению показателя — износ.

Главные технические показатели масел

Существуют определенные технические показатели, которым должно соответствовать моторное масло:

  • Технические показатели. В эту категорию входят температурная выносливость и вязкость.
  • Физические особенности. эффективность смазки и Сохранность деталей.
  • Химические показатели. Отвод тепла с мотора.

Стоит более подробно разглядеть все показатели по отдельности.

Техническая сторона вопроса. В соответствие со стандартами, существует определенная классификация вязкости моторного масла. Все производители выполняют тест собственного масла, каковые выполнено по определенной разработке и ставят процент либо кодировку вязкости жидкости.

По этому показателю определяют тип масляной жидкости: минеральное, синтетическое либо полусинтетическое масло.

Еще одним показателем есть температурный режим, что способно выдержать масло. Так, последние две цифры в кодировке масла обозначают самый низкий придел температуры.

К примеру, 10W40, в котором «40» свидетельствует, что смазочный материал способен выдерживать температуру до ?40 градусов Цельсия.

Физический показатель. Это свойство, которое показывает пригодность масла в двигателе.

Так, смазка утратила собственные нужные качества, подробности начинают изнашиваться с громадной интенсивностью. Это возможно заметить по железной стружке, которая будет в масле, по окончании слива его с двигателя.

Химические особенности. Показатель, что легко выяснить без слива смазочной жидкости с силового агрегата. Двигателя при нормально трудящейся совокупности охлаждения достаточно довольно часто начинает перегреваться, в особенности в нижней части блока.

Это говорит о том, что масло утратило собственные химические качества отвода тепла к корпусу.

Показатели тестирования в лаборатории

Дабы протестировать масло используется большое количество показателей и приборов. Так, смазочная жидкость обязана проходить последовательность тестов, как в лабораторных условиях, так и конкретно в применении автомобиля.

Исходя из этого, тест моторных масел разделают на лабораторный и полигонный.

Итак, разглядим, какие конкретно показатели определяются при сертификации для РФ:

  • Кинематическая вязкость либо капельный тест. Это тест на вязкость смазки. Так, при помощи капиллярного вискозиметра определяется вязкость. Берется капля масла и тестируется на вязкостные свойства при температуре 100 градусов Цельсия. Все другое высчитывается по формуле.
  • Индекс вязкости. Это показатель оценки зависимости вязкости масла от температуры.
  • Щелочное число. Данный показатель показывает количество добавок и примесей в смазочной жидкости.
  • Температура вспышки в открытом тигеле. Проводится при помощи тигеля, где масло нагревается при скорости 2 градуса в 60 секунд, пока не появится краткосрочная вспышка.
  • Плотность. Для определения этого показателя употребляется ареометр.
  • Динамическая вязкость.
  • Содержание сульфатной золы. Это показатель присадок содержащихся в смазочной жидкости.
  • Термоокислительная стабильность. При больших температурах определяется степень стойкости к смолам и кислотам.
  • Показатель трансформации вязкости.
  • Показатель дисперсности. Определяет как стабильно масло относительно окисления.
  • Кислотное число. Показатель наличия в смазке продуктов окисления.

На этом лабораторные изучения не заканчиваются. Много серьёзным этапом становиться изучить влияние моторного масла на человеческий организм, потому, что на сегодняшний сутки данный вопрос достаточно актуальный.

Так, существует пара показателей, по которым изучения проводятся в обязательном порядке.

Первым показателем становиться влияние смазочной жидкости на организм во время замены масла. Так, в первую очередь, исследуется состав жидкости.

Для этого существуют особые наборы, такие как: хроматографичная установка, визиометр и другие.

При помощи капельного изучения установки дают правильные информацию о том как токсично масло, какие конкретно вредоносные пары в нем находиться, а кроме этого влияние на человеческий организм испарений в ходе замены масла.

Второй показатель — алергичность. Кроме этого при помощи исследований и химического анализа на живых людях тест показывает, как человек чувствителен к аллергии на моторное масло различных производителей.

Так, имеется процент превышает 27%, то жидкость не проходит аттестацию, а соответственно и не возьмёт сертификат интернациональной экологической работы.

Третьим показателем становиться влияние выбросов масла на экосистему. Данный тест проводится на намерено оборудованном автомобиле, что эксплуатируют в различных режимах 1000 км.

В случае если коэффициент сгорания масла громадной, то такую жидкость применять запрещено.

В данном случае, еще негативным показателем становиться и то, что при сгорании исследуемого нефтепродукта остается нагар на стенках цилиндров двигателя. Так, возрастает износ силового агрегата, что приведет к скоропостижному капремонту.

Процесс тестирования в автомобиле

С целью проведения данного теста берется автомобиль с двигателем 1,6 литра. Транспортное средство проезжает 10 000 км пробега под различными нагрузками. Затем берется проба масла и отправляется в лабораторию.

Но, уже при сливе возможно выяснить как соответствует качеству моторное масло. Главными показателями являются: цвет, вязкость, осадка и наличие примесей.

Так, первым показателем становиться цвет. Изменение цветовой гаммы вероятно значит две обстоятельства: или масло достаточно некачественное, или двигатель имеет неприятности. В случае если откинуть второе, то смазка обязана незначительно поменять цвет в чёрную сторону.

В случае если слитая смазка весьма потемнела, то это есть показателем того, что смазочная жидкость имеет низкий уровень качества.

Наличие примесей, таких как железная стружка, говорит о том, что моторное масло имеет низкие физико-химические особенности, а соответственно не пригодно для применения. Это показатель того, что масло не хорошо смазывает подробности, каковые от громадного трения начинают изнашиваться.

Применение таких продуктов в автомобильном двигателе может привести к повышенному износу и преждевременному капремонту.

Наличие осадка бурого либо тёмного цвета говорит о громадном количестве примесей, каковые сгорают в ходе эксплуатации силового агрегата.

Так, двигатель начинает прогорать, а как раз сгорают клапана и поршни. Применение таких нефтепродуктов может привести к тому, что сначала увеличиться расход потребляемого моторного масла и топлива, а после этого износиться и вовсе головка блока цилиндров и прогорят поршни.

Дальше, лишь капремонт, что будет стоить не дешево.

Рейтингирование масел различного типа

По окончании проведения изучений моторные масла приобретают собственный рейтинг для применения. Необходимо подчеркнуть, что для индоевропейского региона — это будет собственный рейтинг, а для американского потребителя — собственный.

Это связано с тем, что США тестирует моторные масла по критериям и своим показателям. А вот для русских потребителей подойдет европейский вариант теста, потому, что они подпадают под эти нормы.

Помимо этого что проводятся изучения в каждой отдельной стране и производитель моторных масел приобретает сертификат на собственную продукцию, имеется еще и интернациональные исследовательские лаборатории, каковые выполняют собственные тесты и дают объективный итог.

К примеру, компания «Кастрол» в 2012 году уплатила громадной штраф автопроизводителям, за то, что выпустила на рынок некачественную партию моторного масла, которое далеко не соответствовало нормам и стандартам. Само собой разумеется, инцидент не взял широкой огласки, но эти показатели, как выяснилось шепетильно тестируются и не остаются без внимания.

Стоит разглядеть более подробно рейтинг различных типов автомобильных моторных масел, дабы взглянуть одинаково ли прекрасно производители заботятся о качестве собственных продуктов в зависимости от типа.

Рейтинг минеральных масел

Минеральное масло — это хороший вариант для применения на машинах ветхого поколения, каковые оснащены карбюраторами и моноинжекторами. Ненужно лить в такие моторы — синтетику либо полусинтетику, потому, что это экономично не целесообразно.

Исходя из этого, этот вариант идеально подходит моторам, каковые эксплуатируются уже давно — 20 и более лет.

Еще одним плюсом данной моторной смазки есть то, что она достаточно недорогая и по карману всем автолюбителям. Но, в случае если брать уровень качества, то лучше применять полусинтетические моторные масла, каковые будут лучше защищать двигатель от различных сторонних влияний.

Кроме этого минеральное масло прекрасно эксплуатируется на машинах, каковые прошли капремонт. Для них есть совершенным вариантом минералка, потому, что она достаточно масляная, и процесс притирания подробностей проходит стремительнее.

Итак, разглядим, рейтинг минеральных масел, каковые рекомендованы к применению:

  1. LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 15W-40 — лучшее минеральное масло. Эта смазочная жидкость рекомендована к применению в машинах, у которых срок эксплуатации превысил 10 лет. Кроме этого обычно это масло употребляются в отечественных тягачах и грузовых автомобилях. Как отмечает завод УРАЛ — это масло превосходно защищает двигатель, а кроме этого срок эксплуатации моторов увеличивается на пара десятков тысяч километров. Это связано с тем, что состав жидкости создан как раз для защиты силовых агрегатов, каковые сделаны по старинке, без включения новых разработок. В случае если взглянуть техдокументацию, то Ярославльский моторный завод рекомендует применять в собственных двигателях как раз продукцию LIQUI MOLY.
  2. Лукойл Стандарт 10W-40 SF/CC. Масло отечественного производства, достаточно привычное для отечественного потребителя. Идеально подходит для применения в машинах производства ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и вторых русских марках. Все имеющиеся минусы данной смазочной жидкости перекрываются ее ценой, которая низкая. Не рекомендована к применению в отечественных машинах, каковые эксплуатируются до 10 лет.
  3. Закрывает тройку фаворитов MOBIL Delvac MX 15W-40. Это масло идеально подходит для грузовиков западного производства, каковые старше 12 лет. Благодаря хорошему техническим свойствам и химическому составу, оно идеально защищает детали двигателя внутреннего сгорания. Специалисты советуют применять данное моторное масло для ветхих дизельных моторов, каковые уже имеют повышенный износ. Эта жидкость не лишь защитит, но и уменьшит процент изнашиваемости подробностей. Что касается легкового автотранспорта, то оно идеально подойдет для Газонов и старых Волг, у которых срок эксплуатации уже превысил 25 лет. Так, для обкатки двигателя по окончании капремонта подойдет эта смазочная жидкость. Много раз, в технических посылания АвтоВАЗа, возможно отыскать данные, что стоит применять как раз продукцию Мобил, по окончании проведения капитальных работ по двигателю внутреннего сгорания.

Рейтинг полусинтетических масел

Одни из самых распространенных в территории и России СНГ — э то полусинтетические масла. Они идеально подходят для машин любых типов, потому, что совмещают в себе лучшие качества минералки и синтетики.

Многие производители машин признают, что этот тип масла обычно лучше сохраняет подробности силового агрегата, чем синтетическая смазка.

Исходя из этого, представителей данного типа смазки достаточно большое количество на отечественном рынке. Еще одним хорошим качеством возможно назвать то, что полусинтетическое масло довольно недорогое, цена на порядок ниже, чем у синтетики, исходя из этого оно завлекает автолюбителей.

Разглядим, рейтинг лучших полусинтетических моторных смазок для силовых агрегатов:

  1. Mobil ULTRA 10W-40 — это одна из самых распространенных смазок для двигателей на территории СНГ. Идеально сбалансированный состав, а кроме этого высокие технические качества, каковые защищают двигатель внутреннего сгорания, сделали достаточно популярным это моторное масло. Так, эта смазка идеально подходит для применения, как в карбюраторных моторах, так в инжекторных. Еще одним преимуществом есть то, что Мобил формирует предохранительную пленку на стенках цилиндров, что понижает износ. В 2012 и 2014 году это моторное масло было признано лучшим в мире среди полусинтетических смазочных жидкостей.
  2. ELF Evolution 700 STI 10W-40 — это моторное масло еще именуют бизнес вариант. Идеально подходит для любых типов двигателя, в особенности для тех, кто употребляется собственного «металлического коня» для бизнеса. Еще одним хорошим качеством данной смазки есть то, что оно владеет высокими моющими особенностями. Так, благодаря применения особого состава, что внедрил производитель, масло вымывает осадка и остатки нагара со стенок цилиндров, а кроме этого всех элементов двигателя.
  3. Третье месть по праву достается — Shell Helix HX7 10W-40. Это масло владеет высокими техническими и физическими особенностями. Благодаря собственному составу и присадках, каковые находиться в жидкости, оно защищает мотор от износа. Это совершенный вариант для тех, кто эксплуатирует автомобиль в муниципальном цикле, потому, что производитель вычислил, что эта смазка защищает мотор, именно в тех случаях, в то время, когда автомобиль стоит продолжительно в пробке.

Рейтинг синтетических масел

Тест синтетических моторных масел говорит о том, что за эту категорию идет громаднейшая борьба среди производителей. Это, само собой разумеется, и не необычно, потому, что большая часть современных машин применяет как раз таковой тип смазочной жидкости для собственных металлических коней.

Еще одной обстоятельством становиться то, что данное масло на порядок дороже собственных старших собратьев — минералки и полусинтетики.

Итак, разглядим рейтинг самый качественных нефтепродуктов для двигателей внутреннего сгорания:

Первое место по праву в собственности Motul Specific dexos2 5W30. Весьма увлекательная по составу смазка производства Дженерал моторс. Эта моторная смазка подходит для любых типов двигателей, каковые трудятся на различных видах горючего.

Как продемонстрировала практика, превосходно принимают данный нефтепродукт американские и европейские машины. А вот с японскими и корейскими металлическими конями имеются неприятности, и для них не рекомендовано применение данного типа смазки.

Само собой разумеется, второе место почетно занимает Shell Helix НХ8 5W-30. Эта смазочная жидкость идеально подходит для всех машин инжекторного типа, а вот карбюраторные моторы принимают этот продукт достаточно не хорошо.

Да, и кто будет в недорогой карбюраторный двигатель лить синтетику, которая много стоит. Не смотря на то, что вот, в случае если автомобилист имеет такие легендарные машины, как Dodge Challenger 1969 либо Ford Mustang 1968, то само собой разумеется зальет лишь качественное моторное масло.

Третье место на отечественном рынке почетно занимает русский производитель — Лукойл Люкс 5W/40 SN/CF. Совершенный и недорогой нефтепродукт, что подходит для большинства машин, каковые эксплуатируются на отечественном рынке.

Многие производители машин заливаю этот тип моторного масла уже перед применением либо продажей автомобиля.

Вывод

Как видно тестирование моторных масел достаточно долгий и процесс. Так, проводятся изучения следующего типа: кинематическая вязкость либо капельный тест, индекс вязкости, щелочное число, количество осадков и второе.

Для многих автолюбителей — это сложно для понимания, исходя из этого рекомендуется при выборе моторного масла ориентироваться на рейтинг, что предлагают лаборатории и независимые эксперты. Они выполняют тесты, как на состав, так и на техвозможности смазочной жидкости.

Стоит не забывать, что чем лучше моторное масло залито в двигатель, тем продолжительнее силовой агрегат будет трудиться, а ресурс наряду с этим возрастает.

Что означают цифры на моторном масле? (Нужные рекомендации от РДМ-Импорт)


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: