Рейтинг полусинтетических моторных масел 10w 40

Содержание

  • Описание неспециализированных черт
  • Как тестируется смазочный материал
  • Итог совершённых лабораторных изучений
  • Образование защитной пленки, динамика и мощность мотора
  • Проверка моющих особенностей
  • Работа движка в напряженном экстремальном режиме
  • Влияние масел на запуск двигателя
  • Экологические качества продукции
  • Неспециализированный результат проверки смазочных материалов
  • Заключение

Масло моторное 10w 40 заслуженно пользуется популярностью среди многих автовладельцев. Проводя тест моторных масел 10w 40, предлагается разглядеть характеристики и свойства восьми полусинтетических моторных масел, произведенных зарубежными компаниями:

  1. Shell;
  2. ZIC;
  3. Esso;
  4. Mobil;
  5. Ravenol;
  6. Castrol;
  7. Mannol;
  8. Visco.

Рейтинг полусинтетических моторных масел 10w 40

Описание неспециализированных черт

Масло полусинтетика получается благодаря смешивания минеральных и синтетических базисных смазочных материалов в средних пропорциях 75:25 соответственно, ко мне добавляются кроме этого особые присадки. Полусинтетика дает прекрасный результат при дешёвых стоимостях на представленную к продаже смазочную продукцию.

Обозначения в маркировке10w 40 в соответствии с интернациональной совокупностью классификацией смазочных материалов имеют следующее значение:

  • 10w свидетельствует, что данное вещество относится к зимнему виду масел, продемонстрировано к применению при температуре воздуха, равной менее минус 25°С, литера w соответствует слову winter (зима).
  • 40 — это большая температура жары +40°С, при которой полусинтетика сохраняет собственные нужные особенности.

Рекомендованный диапазон рабочих температур находится в пределах от минус 25°С до плюс 35°С. В случае если разрешённое масло использовать при температуре, вышеуказанного уровня, то происходит понижение плотности смазки, более низкая температура ведет к загущению материала, при котором двигатель не запускается.

10w 40 дает прекрасные результаты как для ветхих изношенных моторов, так и для силовых агрегатов, установленных на новых современных моделях, физические и химические особенности данной смазки сохраняют собственную стабильность в течение долгого периода.

Чаще всего полусинтетика заливается в движки с громадным пробегом.

Как тестируется смазочный материал

Тест масел производится при помощи двух способов:

  1. Анализ в лабораторных условиях с последующими стендовыми опробованиями.
  2. Классификация по API.

При втором методе нет необходимости в сложных тестированиях и нагрузках, оказываемых на двигатель внутреннего сгорания, наносящих агрегату ощутимый вред. Достаточно изучить индексы качества, предоставленные совокупностью API, и выбрать подходящую марку смазочного материала.

Эти тесты вычислены на эксплуатацию смазки при совершенных условиях. Отечественные дороги не приспособлены для тестирования таким способом.

Дабы произвести лабораторное изучение, подбираются три свободные лаборатории с национальной аккредитацией. Первая определяет, как отражается применение моторного масла на следующих показателях силового агрегата:

  • мощность;
  • количество вредных выбросов;
  • расход горючего;
  • потребление смазочного материала.

Тестирование, отобранных для проверки, смазочных материалов в лабораторных условиях проводится на одном силовом агрегате, заправляемом горючим однообразной марки.

Остальные лаборатории возьмут использованное моторное масло, прошедшее предварительное тестирование в первой лаборатории. Производится изучение масла, прошедшего целый рабочий цикл:

  • нагреваниедо 200°С;
  • сотрудничество с продуктами окисления;
  • работа под нагрузкой в течение 12 часов.

В ходе проверки в лабораториях, производится тщательный анализ смазочного вещества с целью установить следующие характеристики:

  • физические и химические показатели;
  • результаты совершённой трибометрии.

Трибометрия — это вычисления и методы измерения следующих показателей при фрикционном сотрудничестве деталей и рабочих узлов:

  1. Коэффициент трения.
  2. Интенсивность износа.
  3. Допустимые температурные и скоростные нагрузки.

В качестве эталона для сравнения тестируемых моторных масел берется минеральное недорогое смазочное средство, владеющее показателем вязкости 10w 40.

Итог совершённых лабораторных изучений

При подсчете усредненных данных потребления горючего силового агрегата, трудящегося на всех режимах, были выяснены победители. В сравнении с базовым маслом и аналогами мельчайший показатель расхода бензина победителями стали такие марки моторных масел, 10w 40: Shell, ZIC, Esso.

Процент экономичности составил 8% от недорогого минерального примера.

При подсчете процента экономичности полусинтетических моторных масел 10w 40 было произведено определение кинематической вязкости при +200°С (температура смазки в трущихся деталях и узлах трудящегося силового агрегата) вместо стандартного разогрева до +100°С.

Оптимальным значением вязкости считается показатель масла, при котором мотор устойчиво трудится без излишнего потребления горючего. Показатель, имеющий значение вязкости менее оптимального, приводит к повышению расхода горючего.

Победитель по оптимальности вязкости — моторное масло марки Mobil.

Номинации, в которых были выяснены победители среди тестируемых марок моторных жидкостей:

  1. Показатели мощности.
  2. Динамика функционирования двигателя внутреннего сгорания.
  3. Моющие свойства моторного масла.
  4. Защита мотора при работе в экстремальных условиях.
  5. Легкость запуска движка.
  6. Количество вредных выбросов (экологичность смазочного материала).

Образование защитной пленки, динамика и мощность мотора

При применении моторных жидкостей в местах соприкосновения рабочих элементов двигателя образуется защитная пленка. Вязкость масла есть определяющим причиной для пленки определенной толщины.

Чем выше показатель вязкости, тем меньше разрушаются защитные пленки при работе движка под нагрузкой, но наряду с этим силы трения возрастают, а мощность двигателя понижается. Маленькая вязкость моторного масла содействует увеличению сил мощности и снижению трения мотора.

Но, разрушение защитной пленки при малой вязкости смазки может привести к поломке деталей и рабочих узлов силового агрегата, ведущих к капремонту.

По первому пункту из представленного перечня все марки тестируемых моторных жидкостей продемонстрировали схожие результаты. Отличия составляли не более полутора процентов.

Проверка моющих особенностей

По окончании совершённого тестирования каждого масла благодаря действенным моющим особенностям поршни силового агрегата не были покрыты нагаром. Температура вспышки масла показывает склонность вещества к образованию отложений.

Фаворитом по этому виду тестирования выяснилось масло компании ZIC, этот параметр равен +242°С.

Работа движка в напряженном экстремальном режиме

В случае дефицита смазочного материала в картере двигателя внутреннего сгорания силы трения между рабочими деталями и узлами создают экстремальную обстановку. Трибометрические показатели масел дают данные по таким данным:

  • скорость износа подробностей;
  • большие значения сил трения;
  • как смазка воздействует на работу совокупностей двигателя.

На данном этапе отслеживается влияние критических нагрузок на нужные особенности моторных масел: толщина и устойчивость защитной пленки масляной, величина радиуса изношенного пятна. Эти характеристики дают представление о противоизносном действии контролируемых материалов на рабочие элементы силового агрегата.

У всех участников опробований распознаны хорошие результаты. Мельчайшими показателями владеет бренд ZIC.

Но, было издано постановление о том, что при настоящей эксплуатации силового агрегата нагрузки, подобные лабораторным, исключены.

В данной номинации победителями стали масла компаний Mobil и Mannol. На втором месте —моторная жидкость компании Shell.

Влияние масел на запуск двигателя

Смазочные материалы, владеющие низкой температурой застывания, создают благоприятные условия для запуска мотора в зимнее время. Характеристики пуска оцениваются при тестировании смазочных веществ с помощью особого приспособления, имитирующего проворачивание коленчатого вала.

Наряду с этим определяется динамическая вязкость каждого смазочного материала при минусовых температурах.

По индексу вязкости, равному более 155 масла ZIC и Shell вышли на лидирующие позиции. Они застывают при температуре минус 35°С.

 Масла Visco и Castrolпоказали нехороший итог — меньше 147.

Экологические качества продукции

При оценке экологичности моторных жидкостей проверяются токсичные компоненты, входящие в масла, процентное содержание веществ агрессивного характера. Вредные соединения приводят к понижению срока эксплуатации каталитического нейтрализатора.

Нейтрализатор автомобильный — это устройство, понижающее процент содержания вредных элементов в выбросе.

оксиды азота и Остаточные углеводороды находятся в мельчайших количествах в моторном масле компании Castrol. Больше всего содержание вредных компонентов в смазках компаний Mannol, Shell, Mobil, Esso.

Мельчайшее количество элементов фосфора маслах Shell, ZIC, Visco, Castrol. Серы — в ZIC 0,19%.

Неспециализированный результат проверки смазочных материалов

В результате совершённых тестирований моторные масла компаний ZIC, Shell, Plus, Helix занимают лидирующие второе и первое места за хорошие результаты следующих показателей:

  1. Большой индекс щелочного числа.
  2. Отсутствие нагара на поршнях.
  3. Маленькая вязкость.
  4. Обеспечение стремительного запуска двигателя.
  5. Высокая мощность мотора.
  6. Относительно низкая цена.

На третьем месте была смазка компании Esso Ultra за экономичность, номинальную вязкость, низкую цену.

Четвертое место обеспечено моторной жидкости марки Mobil Super 2000 X1. Отмечены прекрасные результаты в номинации «экстремальные условия».

Трибометрические характеристики содействуют увеличению экономичности силового агрегата.К минусам возможно отнести большую цена смазочного материала.

Моторное масло марки Ravenol TSI занимает пятую ступень в данном тестировании. Эта жидкость не имеет ни одного лидирующего показателя. К главным хорошим качествам относятся:

  • надежность;
  • низкая температура застывания;
  • высокая экологичность;
  • фосфор и сера находятся в малых количествах.

На шестом месте стоит марка Castrol Magnatec. Данное моторное масло владеет хорошими энергосберегающими качествами, низким содержанием вредных компонентов в отработавших газах.

Имеет хорошие показатели при работе в жаркую погоду. Из недочётов выделены следующие особенности:

  1. Большая цена продукта.
  2. Малая вязкость.
  3. Низкий показатель износоустойчивости.

Седьмая ступень досталась моторной жидкости марки Mannol Classic. К хорошим качествам данного материала относятся следующие особенности:

  • не застывает при низких температурах внешней среды;
  • наличие стойкой защитной пленки на трущихся поверхностях рабочих элементов двигателя при экстремальных обстановках;
  • относительно маленькая цена.

К минусам данного продукта возможно отнести топлива и повышенный расход масла.

На почетном восьмом месте стоит смазочный материал BP Visco 3000. К главному плюсу данного вещества относится значительная защита узлов и рабочих деталей силового агрегата при работе под громадными нагрузками и большой температуре.

Данное масло рекомендуется применять в летнее время.

Недочёт пребывает в том, что при его применении двигатель внутреннего сгорания не хорошо запускается при минусовой температуре воздуха. Не отличается экономичностью.

Подводя итоги совершённого тестирования возможно выбрать фаворитов и лучшее смазочные жидкости в каждом виде конкурса. Тут указаны преимущества и недочёты каждого из восьми представителей марок полусинтетических смазочных материалов 10w 40.

При покупке моторного масла для автомобиля нужно учитывать все минусы и плюсы каждого вида представленной продукции.

Заключение

По условиям совершённого конкурса в перечень контролируемых черт не вошла проверка моющих свойств и количественная оценка влияния масла на происхождение отложений на деталях двигателя. Для объективного ответа на эти вопросы нужны особые опробования, занимающие долгое время.

Дабы верно сориентироваться в данном вопросе, необходимо обращать внимание на один большой показатель косвенного характера.

Температура вспышки масла говорит о летучести продукта, чем выше температура вспышки, тем ниже устойчивее масло и летучесть. В этом случае получается меньше отложений в результате применения выбранного смазочного материала.

Дабы при покупке моторного масла не купить подделку, нужно выполнять приобретение смазочной жидкости в специальных торговых точках, занимающихся продажей лицензионного качественного товара. Любая компания заботится о защите собственного бренда, упаковка имеет особые отличительные метки и голограммы на этикетках.

Лучшее моторное масло, последний тест


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: