Как удержать рынок

Как удержать рынок

Рост сегмента легких коммерческих машин начинает замедляться. До тех пор пока тут доминируют русские производители, но для сохранения главных позиций им необходимо безотлагательно модернизировать модельный последовательность.

Рынок легких коммерческих машин (так называемых LCV, полной массой менее 3,5 т) последние два года развивался бурно. По окончании драматичного падения в кризисном 2009 году на 50% по результатам 2010-го и 2011 года он вдохновил продавцов хорошими показателями прироста – на 34 и 30% соответственно; количества продаж составили 174 тыс. единиц.

И все же по итогам прошлого года данный сектор автомобильного рынка не достиг докризисных показателей. И это настораживает его участников – так как сейчас рост замедляется. «Динамика продаж LCV на данный момент падает – в январе-феврале этого года расширение к подобному прошлогоднему периоду составило скромные 17 процентов, – констатирует Азат Тимерханов, аналитик агентства “Автостат”. – Замечаемый ранее деятельный рост был следствием посткризисного восстановления, так что, наверное, сокращение темпов продаж будет происходить и в скором времени».

Аналитики предвещают, что по результатам этого года российский рынок LCV увеличится только на 8%. С замедлением темпов роста участники рынка подготавливаются и к усилению борьбы.

Доступно, но несовременно

Основная интрига в развитии рынка машин LCV – смогут ли сохранить на нем собственные позиции русские производители. В отличие от сегмента автомобилей , где часть отечественных автомобилей под натиском иномарок неумолимо уменьшается, на рынке легкого коммерческого транспорта русский производитель все еще играется первую скрипку.

По результатам прошлого года на отечественные компании было нужно около 70% всех продаж на рынке LCV. С долей в 51% фаворитом остается ГАЗ, которому удалось реализовать практически 90 тыс. машин (прирост продаж если сравнивать с 2010 годом – 26%).

Второй главный русский игрок – УАЗ, пока держит 15% рынка (26 тыс. реализованных автомобилей с приростом на 8%). По пятам идут чужестранцы.

И не смотря на то, что у них более скромные показатели (Fiat занимает 7% рынка, Volkswagen – 6%, Peugeot – 5%, Ford – 4%, впечатляет динамика. К примеру, у Volkswagen по результатам прошлого года продажи подскочили на 82%, у Peugeot – на 40%, у Ford – на 86%, а, к примеру, у корейской Hyundai реализация скакнула на целых 172%.

В случае если дела так отправятся и дальше, то часть русских автомобилей на рынке LCV будет уменьшаться.

До сих пор русским производителям удается удерживать столь значимые позиции в первую очередь за счет более дешёвых стоимостей. Сейчас самый недорогой вариант «Газели» (бортовой ГАЗ-2310) возможно приобрести за 450 тыс. рублей, а уазовскую «буханку» (УАЗ-3303) – за 400 тыс.

Модели приблизительно такой же грузоподъемности, к примеру, от Volkswagen (Volkswagen Transporter) либо Ford (Ford Transit) обойдутся в 1 млн рублей, другими словами более чем в два раза дороже. Но за экономию клиенту русских LCV нужно будет расплачиваться тем, что он будет во­зить собственные грузы на морально устаревших автомобилях: «Газель» поднялась на конвейер в начале 1990-х и с того времени не знала принципиальных конструктивных трансформаций; «буханка» – это по большому счету привет из начала 1960-х!

Ясно, что из-за устаревшей конструкции российские автомобили уступают зарубежным аналогам по всем главным параметрам: комфорту, надежности, безопасности. И целый вопрос в том, как продолжительно средний бизнес и российский малый – а это главные потребители LCV – будет соглашаться за скромные деньги ездить на несовременных автомобилях.

«В русских реалиях выбор отечественного либо зарубежного коммерческого автомобиля связан с различными подходами к ведению бизнеса, – рассуждает Михаил Семенихин, начальник марки “Volkswagen Коммерческие машины” в Российской Федерации. – Обладатель маленькой компании у нас на данный момент довольно часто не сооружает долговременных замыслов, ему принципиально важно взять прибыль скоро и в малейшие сроки окупить вложения. Исходя из этого он выбирает российский автомобиль, что стоит в два раза дешевле и может без неприятностей прослужить хотя бы первые несколько лет.

В случае если же планировать собственный бизнес на более долговременную возможность, то здесь появляется такое понятие, как total cost ownership – неспециализированная цена владения транспортным средством. И в случае если рассчитывать бизнес на 5–10 лет, то получается, что покупать зарубежный автомобиль удачнее, поскольку он реже ломается, экономичнее расходует горючее, у него выше процент остаточной цене, и так неспециализированные затраты на автомобиль в ходе эксплуатации получаются меньше».

Все легкие коммерческие машины их продавцы подразделяют на пара главных видов. Первый – машины только для грузовых перево­зок (в большинстве случаев с типом кузова фургон). Второй – машины для перевозки людей (в большинстве случаев до 13 пассажиров).

И в случае если для транспортировки грузов все еще довольно часто применяют российские машины, то в области средств для перевозки людей отечественные производители LCV теряют позиции. Так как для пассажиров особенно ответственны безопасность и комфорт.

Не просто так, к примеру, на улицах громадных городов все чаще в качестве маршрутного такси вместо «Газелей» возможно встретить LCV от Mercedes-Benz либо Ford. Третий вид машин LCV – это пикапы.

Тут позиции у россиян не весьма крепкие: в этом классе присутствует лишь УАЗ с моделью УАЗ Pickup. Но его оттесняют зарубежные пикапы.

К примеру, в прошедшем сезоне пикап Volkswagen Amarok закончил год с приростом продаж на целых 357% (1,7 тыс. штук).

Действительно, не смотря на то, что пикап формально и относится к легкому коммерческому транспорту, таковым в Российской Федерации его до тех пор пока возможно назвать только условно. «Во всем мире пикапы широко применяются для транспортировки разных видов грузов, но в Российской Федерации до тех пор пока большая часть этих автомобилей приобретаются частными лицами не для коммерции, – говорит Михаил Семенихин из “Volkswagen Коммерческие машины”. – К примеру, лишь 30 процентов клиентов отечественного Volkswagen Amarok – представители бизнеса, остальные 70 процентов – частные клиенты. До тех пор пока пикап для русского рынка – это автомобиль скорее для активного отдыха, для рыбалки и охоты, чем для транспортировки коммерческих грузов.

Не смотря на то, что, я думаю, в будущем отношение потребителей начнет изменяться».

Проигрывают русские производители и еще в одном развивающемся сегменте этого рынка, где шасси LCV употребляется в качестве базы для разных особых машин. В Российской Федерации часто на базе легких коммерческих грузовичков делают разные надстройки, превращая их в рефрижераторы, бронемобили, спецпогрузчики и без того потом.

И все чаще в качестве базы выбирают зарубежные шасси. Логика тут следующая: для чего брать недорогую, но ненадежную русского платформу, надстраивать дорогое оборудование, в случае если позже это шасси через пара лет развалится?

Лучше купить более дорогое зарубежное шасси, но оно будет продолжительнее и надежнее помогать.

Модернизация за поворотом?

Итак, отечественным автомобилестроителям, производящим легкий коммерческий транспорт, необходимо безотлагательно модернизировать собственный модельный последовательность. «У российских производителей LCV главные модели находятся уже в конце жизненного цикла и нуждаются в обновлении, – отмечает Эвальд Крайд, управляющий и партнёр директор интернациональной консалтинговой компании Boston Consulting Group. – Мы думаем, что ближайшие два-три года будут решающими для местных производителей LCV в Российской Федерации: от того, удастся ли им обновить собственный поставки комплектующих и модельный ряд, повысить уровень качества и экономическую эффективность, будет зависеть возможность сохранения главной участия и доли в будущем росте рынка».

Русские автомобилестроители поймут необходимость скорейшей модернизации. В частности, громадные замыслы развития модельного последовательности имеется у ГАЗа.

В феврале 2010 года на предприятии начали производить новую модель «Газель Бизнес», в которой газовцы в первую очередь попытались расширить надёжность и ресурс (в частности, межсервисный пробег автомобили вырос с 10 до 15 тыс. км). Непременно, на пользу «Газелям» пошло да и то, что на них стали устанавливать более экономичные и качественные импортные дизельные моторы: маркетологи ГАЗа утверждают, что за год В первую очередь общероссийских продаж LCV с дизельным двигателем ГАЗ занял около 30% рынка дизельных легких коммерческих машин.

Ну а ближайшей мерой по кардинальному усовершенствованию модельного последовательности нижегородского предприятия станет появление новой «Газель Next». Умелое производство модели начнется уже данной весной.

Ожидается, что до Января этого года будет выпущено пара сотен автомобилей, а массовое конвейерное производство стартует в 2013 году. Детально о конструкции автомобили представители завода пока не информируют, но как мы знаем, что новое поколение «Газелей» будет больше по размерам, автомобили планируется обширно оснащать импортными комплектующими, а также современными тормозами, подушками безопасности, и импортным двигателем.

Разумеется, что новый российский LCV окажется пара дороже, но представители ГАЗа утверждают, что его цена будет значительно ниже розничной стоимости нынешних импортируемых соперников. Примечательно, что с запуском модели производство «Газелей» нынешнего поколения предприятие сворачивать не планирует; получается, что в какой-то степени ветхие автомобили будут соперничать с новыми.

О модернизации собственной линейки говорит и УАЗ. Правда, пока речь заходит лишь об установке усовершенствованных моторов.

Управление Sollers (ей в собственности УАЗ) туманно обещает, что, быть может, в будущем УАЗ будет выпускаться на платформе корейского производителя Ssang Young.

Но, зарубежные компании также не спят. Предстоящее наступление на российский рынок LCV они собираются развивать не только посредством расширения усовершенствования сервиса и модельного ряда, но и методом развития собственного производство на территории РФ.

Основной новостью сравнительно не так давно стал разрыв взаимоотношений итальянского Fiat и российского Sollers. До прошлого года итальянские LCV Fiat Doblo и Ducato планировали на фирмах Sollers в Татарстане и хорошо продавались в Российской Федерации – Fiat в течение последних трех лет держал первое место среди зарубежных LCV на отечественном рынке.

Но по окончании разрыва выпуск этих автомобилей на русском территории был свернут, в следствии чего Fiat закончил прошедший год в Российской Федерации с падением продаж на 3%.

Сейчас Sollers подписал партнерские соглашения с Ford, и В первую очередь года на предприятии Sollers в Татарстане начали собирать LCV Ford Transit. Запуск производства возможно назвать в полной мере успешным: уже в текущем году машина стала фаворитом среди зарубежных LCV в Российской Федерации – согласно данным «Автостата», за январь-февраль было реализовано 1,2 тыс. штук.

В приватных беседах зарубежные участники русского рынка LCV признают, что Ford Transit более технически идеальная модель, чем LCV от Fiat, так что Ford имеет все шансы отъесть хорошую долю русского рынка LCV и закрепиться на нем в качестве зарубежного фаворита.

Деятельно развивают производство LCV в Российской Федерации и корейцы: с июня 2011 года на заводе ТагАЗ в Ростовской области возобновлен выпуск легких грузовичков Hyundai Porter. Эта машина владеет той же грузоподъемностью, что и «Газель», но благодаря русскому «прописке» стоит уже практически столько же – менее 500 тыс. рублей.

Как следствие, по итогам прошлого года продажи Hyundai на рынке LCV скакнули, как упоминалось выше, на целых 172% (до 4,5 тыс. штук), и в этом году показатели продаж марки будут значительно более значимыми.

Со следующего года производство собственных LCV в Российской Федерации собирается начать и Mercedes-Benz. На ГАЗе будет осуществляться сборка модели Sprinter.

По словам Юргена Зауэра, председателя совета директоров «Мерседес-Бенц Рус», выпуск данной модели разрешит усилить позиции германской марки на русском рынке LCV. Не смотря на то, что по цене эта машина обходится дороже многих иномарок (она стоит от 1,5 млн рублей), Sprinter с радостью берут в первую очередь для пассажироперевозок из-за безопасности уровня и высокого комфорта.

В Российской Федерации начинает продаваться обновленная модель Sprinter, которая кроме другого будет комплектоваться 7-ступенчатой автоматической коробкой передач, совокупностью доступа к автомобилю без ключа, и адаптивной совокупностью курсовой устойчивости, которая машинально оценивает степень загрузки автомобили и подстраивает под данный показатель работу совокупностей безопасности. В критической ситуации это может предохранить автомобиль, к примеру, от страшного заноса.

А поссорившийся с Sollers Fiat в скором времени может начать производство собственных LCV в Москве на заводе ЗИЛ. Сравнительно не так давно это столичное предприятие объявило, что собирается положить 350 миллионов долларов в развитие производства зарубежных тяжелых и легких коммерческих машин.

О замыслах запуска производства собственных LCV на мощностях АвтоВАЗа заявляет и французская Renault.

Нельзя исключать, что кроме нынешних зарубежных участников рынка LCV в Россию смогут прийти и другие, в первую очередь азиатские производители. На это может воздействовать скорое вступление нашей страны в ВТО. «В соответствии с замыслам вступление России в ВТО понижение таможенных пошлин, а также на легкие коммерческие машины, должно начаться уже в текущем году и продолжится до 2016-го, – показывает Эвальд Крайд из Boston Consulting Group. – Это приведет к увеличению конкурентоспособности в Российской Федерации азиатских производителей из Кореи и Китая.

Они ушли на протяжении экономического кризиса, но на данный момент готовятся с новой силой атаковать российский рынок LCV». С ним согласен и Михаил Семенихин из «Volkswagen Коммерческие машины»: «Вступление России в ВТО может поменять российский рынок LCV.

А также может увеличиться приток подержанных автомобилей. Мы уже на данный момент подготавливаемся к этому и совместно с дилерами запускаем особые программы продажи подержанных машин.

Участие в рынке подержанных LCV в Российской Федерации нам представляется очень перспективной формой развития бизнеса».

«Специалист-Авто»

Рынок стоматологии: как удержать позиции


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: