Камаз и маз никак не съедутся

Камаз и маз никак не съедутся

Проект создания холдинга КамАЗ – МАЗ, быть может, так и не будет реализован из-за различий в России и законах Белоруссии. Специалисты уверены в том, что переговоры длятся до сих пор лишь из-за ранее заключенных политических договоренностей, а настоящих возможностей сотрудничества у производителей грузовиков уже нет.

Белоруссия и Россия работают над созданием альянса «РосБелавто» на базе Камаза и Маза, но сейчас не смогут прийти консенсусу в вопросах работы управляющей компании создаваемого холдинга, заявил в среду журналистам первый помошник премьер-министра Белоруссии Владимир Семашко.

По словам помошника премьер-министра, коммисия была создана семь дней назад, но к пониманию стороны пока не пришли. «В пятницу вопрос будет обсуждаться с помошником премьер-министра России Аркадием Дворковичем», – уточнил Семашко.

В это же время разработка механизмов работы управляющей компании создаваемого холдинга сейчас закончена. Эксперты юридической компании, занимавшиеся этим вопросом, заключили , что прийти к соглашению сторонам мешают значительные расхождения в законодательных базах государств.

Вследствие этого Белоруссия и Россия не смогут договориться о полномочиях, каковые будут предоставлены начальникам управляющей компании. Помимо этого, определенные сложности появятся и при передаче ценных бумаг обеих компаний в доверительное управление.

Однако Семашко уверен, что при жажде проблему возможно решить на уровне межгосударственных соглашений. По словам государственного служащего, позиция Белоруссии содержится в том, дабы все спорные вопросы решались внесением трансформаций в законодательства обеих государств.

Наряду с этим Семашко выделяет, что Российская Федерация вычисляет таковой сценарий неосуществимым.

Как пояснил «Газете.Ru» источник в правительстве РФ, привычный с обстановкой, как российское, так и белорусское гражданское законодательство дают соучредителю доверительного управления имуществом право отказаться от выполнения контракта без объяснения обстоятельств и так расторгнуть соглашение в одностороннем порядке.

Представители менеджмента и акционеров русского предприятия, по словам источника, считают, что концепция сотрудничества ОАО «КамАЗ» и ОАО «МАЗ» возможно реализована и иметь экономический суть лишь в рамках единой компании. «Доверительное управление с позиций ведения бизнеса для России не нужно», – заявил специалист.

«В то время, когда пара лет назад история начиналась, возможно, КамАЗ и был заинтересован в подобном проекте, поскольку желал взять мазовские технологии, – поведал «Газете.Ru» аналитик «ВТБ Капитал» Владимир Беспалов. – Но сейчас мы видим, что КамАЗ решает эту задачу за счет сотрудничества с Daimler, исходя из этого в МАЗе не заинтересован. Наряду с этим сам МАЗ, само собой разумеется, желал бы реализации этого проекта, поскольку российский рынок для производителя есть главным».

«Переговоры по вопросу создания СП идут по инерции, лишь благодаря тому, что решения о сотрудничестве принимались на большом политическом уровне», – уверен специалист.

«Настоящих же трансформаций в скором будущем мы не заметим. Об этом говорит и тот факт, что по существующему законодательству компании не смогут передать управляющей компании собственные акции.

А изменять законодательство Российская Федерация не желает», – говорит Беспалов.

Напомним, в начале 2013 года Россия и Белоруссия выработали замысел по созданию совместных фирм в области индустрии, в который вошли пять различных проектов. В этом числе было и совместное предприятие российского Камаза и белорусского Маза.

Сейчас ни один из пяти проектов не запущен.

Как заявлял ранее посол России в Белоруссии Александр Суриков, кое-какие договоренности в вопросе создания холдинга МАЗ – КамАЗ должны были показаться к концу марта-апреля 2014 года. Уточнял дипломат и кое-какие подробности проекта.

Так, предполагалось, что холдинг будет создан методом передачи управляющей компании соответствующих достаточно акций обеих компаний: 75% плюс 1 акцию должен был передать МАЗ и 49,9% ценных бумаг – КамАЗ. По предварительным расчетам, грамотный холдинговая компания имела возможность бы стать самым большим автопроизводителем на рынках СНГ.

Вопрос о создании единого холдинга обсуждался и раньше – такую возможность правительства двух государств иногда разглядывают еще с 2010 года. Изначально обсуждался обмен акциями фирм, но таковой расклад не устроил белорусские власти.

В 2011 году появился замысел создания совместного холдинга «РосБелавто». Но и тогда не удалось договориться: белорусская сторона настаивала на слиянии только на паритетной базе, другими словами 50 на 50, а Российская Федерация желала взять контроль в создаваемом холдинге, поскольку цена активов КамАЗа существенно выше мазовских.

Год спустя президент страны Владимир Лукашенко по большому счету был соперником слияния белорусского и российского автогигантов. Лукашенко заявлял, что проект по объединению двух фирм будет невыгоден для белорусской стороны.

В ноябре 2013 года Владимир Путин Медведев предъявлял Белоруссии ультиматум: или производители тяжелых грузовиков сливаются в единое предприятие, или же белорусским грузовикам нужно будет конкурировать на русском рынке на неспециализированных условиях. Наряду с этим введенный Россией утилизационный сбор сделал белорусскую технику заведомо неконкурентоспособной.

«Газета.Ru»

камаз стук! вылетело седло клапана!


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: