Капитальный ремонт змз 402: принципы, процессы
Содержание
- Обстоятельства проведения капремонта
- Процесс капремонта двигателя
- Демонтаж двигателя
- Диагностика неисправностей
- Расточка блока
- Ремонт коленчатого вала
- Ремонт головки блока
- Процесс сборки
- Обкатка
Двигатель ЗМЗ 402, что производился на Заволжском моторном заводе, стал настоящей легендой отечественно автомобилестроения целой эры. Он устанавливался на многие модели машин, таких как Волга, УАЗ, Газель и другие.
Но, потому, что силовой агрегат прекратили производить, а его эксплуатация проводится по данный сутки, то иногда это движки нуждаются в ремонте.
Обстоятельства проведения капремонта
Любой двигатель в ходе эксплуатации изнашивается, и это случается не лишь с внутренними элементами, но и снаружи. На данный показатель воздействует большое количество факторов, каковые разрушают двигатель. Итак, разглядим, обстоятельства, по которым движку ЗМЗ 402 нужен ремонт, в особенности, что касается капитального восстановления:
- Как упоминалось ранее — износ. процесс и Этот фактор не щадит кроме того самые идеальные силовые агрегаты. Происходит это благодаря действия на подробности — трения, большой температуры, попадания охлаждающей жидкости.
- Коррозия. Процесс окисления металла неизбежен, и хоть двигатель сделан с алюминия, то коррозионные повреждения внутренней и наружной части автомобиля неизбежны.
- Механические повреждения. В ходе эксплуатации двигателя вероятны повреждения наружной части других элементов и блока сердца автомобиля.
- Манера езды. Еще один фактор, что повышает степень износа. Постоянная езда на высоких оборотах, а кроме этого ненадлежащая эксплуатация мотора может привести к повышенному износу.
- Несвоевременное обслуживание кроме этого может привести к скорому износу внутренних узлов. Так, накопление в силовом агрегате железной стружки и несвоевременная замена масла может привести к проведению ремонта и быстрому износу.
- Хранение. Как и каждая техника, его компоненты и автомобиль желают быть в сухом и теплом месте. Так, двигатель, что постоит пара дней на сильном морозе, уже нормально функционировать не сможет. Это связано со особенностями масла, которое уже не способно защищать мотор в полном количестве.
- Другие факторы, каковые смогут оказать влияние на износ, что приведет к ремонту.
Процесс капремонта двигателя
Процесс проведения ремонта, а также и капитального, для двигателя ЗМЗ 402 и его модификаций, похожий с вторыми силовыми агрегатами серии. Все силовые агрегаты, произведенные и выпущенные Заволжским заводом по конструктивным чертям похожи, а исходя из этого ремонт проводится достаточно легко.
Итак, разглядим, как отремонтировать движок ЗМЗ 402 собственными руками.
Демонтаж двигателя
Ремонт двигателя ЗМЗ 402 начинается с демонтажа силового агрегата. Данный процесс достаточно простой, но рекомендуется делать его в четыре руки. Но, имеется одно отличие, в случае если ДВС снимается с Волги, то это одна последовательность процедур.
Что касается 402-го двигателя Газель, то тут мало разработка демонтажа отличается. Дабы не запутаться, разглядим хороший процесс съема мотора с автомобиля Волга.
Итак, какую последовательность операций нужно выполнить автолюбителю, что снять движок с транспортного средства:
- Сперва, демонтируется АКБ и откручивается его полка.
- Потом, нужно снять карбюратор и воздушный фильтр.
- Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора.
- Выкручиваем свечи зажигания, снимаем провода и трамблер.
- Сливаем моторное масло.
- Отсоединяем топливную совокупность.
- Снимаем крыльчатку вентилятора.
- Демонтируем генератор и стартер, а кроме этого проводку, связанную с ними.
- Отсоединяем сцепление от коробки передач.
- Демонтируем корпус масляного фильтра.
- Снимаем патрубки и радиатор совокупности охлаждения.
- Демонтируем впускной и выпускной коллектор.
Потом, в то время, когда все разобрано, снимаем всецело капот, дабы возможно быть свободно, вытянуть двигатель. Проводим демонтаж силового агрегата, зацепив его за тельфер либо лебедку.
Сейчас, устанавливаем мотор на особый стенд, в случае если для того чтобы нет, то на поддоны и приступаем к его разборке. Автолюбителю нужно разобрать собственный двигатель всецело.
Для этого снимаем подробности в следующей последовательности: сцепление, клапанная крышка, поддон, головка блока цилиндров, масляный и водяной насосы, поршни, бугеля, коленчатый вал. Сейчас возможно приступить к процедуре диагностики состояния подробностей.
Диагностика неисправностей
Диагностика подробностей мотора начинается с осмотра целостности блока цилиндров и коленчатого вала. При необходимости корпус может завариваться особой сваркой.
В случае если блок очень сильно подвержен разрушениям, то направляться его заменить на новый.
Следующим этапом проведения диагностики делается промер цилиндров. Стандартом для ЗМЗ 402 считается размер 92 мм. Но, в случае если имеется выработка на стенках, царапины либо раковины, то нужно будет точить до следующего размера.
А в случае если промер продемонстрировал, что стены уже имеют ремонт, то необходимо в необходимом порядке точить до следующего, потому, что цилиндры имеют выработку и ее нужно устранить.
Разглядим, таблицу размерности ремонтов для силового его 402 модификаций и агрегата:
Ремонт | Размер |
Стандарт | 92,0 мм |
1 | 92,5 мм |
2 | 93,0 мм |
3 | 93,5 мм |
4 и более | Гильзовка блока (установка гильз стандартного размера 92,0 мм) |
Следующим исследуемым делается коленчатый вал. Так как и с блоком цилиндров нужно промерить шейки на размер, твёрдость и наличие повреждений.
В случае если по все критериям и показателям коленвал возможно точить, то определяется вид ремонта. Кстати, номер ремонта коренных и шатунных шеек смогут между собой различаться.
Разглядим, таблицу размерности ремонтов для коленчатого вала 402 и его модификаций:
Вид ремонта | Размер |
1 | 0,05 мм |
2 | 0,25 мм |
3 | 0,50 мм |
4 | 0,75 мм |
5 | 1,00 мм |
Все остальные подробности диагностируются в соответствии с управлению по ремонту и эксплуатации двигателей ЗМЗ 402.
Расточка блока
Расточка блока цилиндров проводится на особом расточном стенде в соответствии с предварительно определенному размеру. По окончании проведения протоки, стены цилиндров поддаются хонинговке, то имеется доводятся до зеркального состояния.
Это делается с целью, дабы маслосъемные кольца надлежащим образом снимали масло со стенок цилиндров. По окончании проведения всех операций, нужно прошлифовать поверхность блока цилиндров на 0,05 мм, а после этого вымыть его от железной стружки.
Ремонт коленчатого вала
Ремонт коленчатого вала, кроме этого, проводится на особом станке с круглым каменным диском различной зернистости. Шейки вала шлифуются в соответствии с ранее установленному размеру, под определенного размера вкладыша.
Ремонт головки блока
Отремонтировать головку блока цилиндров удается не неизменно, потому, что многие автолюбители применяют вместо тосола воду, а это разрушает структуру подробности. Так, перед тем как приступать к ремонту направляться разобрать узел и выяснить его ремонтопригодность.
В случае если пригодиться, то заменить корпус ГБЦ на новый.
В ходе разборки определяется, какие конкретно подробности нужно заменить. Как показывает опыт, обычно, замене подлежат: впускные и выпускные клапаны, седла, направляющие втулки, сальники клапанов и распределительного вала.
Перед тем как установить новые направляющие втулки, они проходят процесс «развертки» либо проточки. Само собой разумеется, возможно покинуть ветхие, но тогда ремонт проводится за разработкой k-line, где конкретно ставятся медные втулки.
Остальные операции проводятся стандартно.
Процесс сборки
В то время, когда все отремонтировано, возможно приступить конкретно к процессу сборки. Для этого все подробности сносятся в одно место, и начинается волшебство непонятное многим. Разглядим последовательность действий сборки силового агрегата:
- Устанавливаем коренные вкладыши и коленчатый вал, каковые фиксируются бугелями.
- Собираем воедино шатуны и поршни.
- Закрепляем нижнюю шейку шатуна к коленчатому валу, наряду с этим, не забыв поставить шатунные вкладыши.
- Устанавливаем масляный насос и закрываем поддон.
- Ставим сцепление и проводим балансировку с коленчатым валом.
- Устанавливаем головку блока цилиндров, наряду с этим прокладку нужно смазать графитовой смазкой, в случае если на ней нет герметика.
- Устанавливаем клапанную крышку.
- Все остальные подробности устанавливаются в том же порядке.
По окончании сборке силового агрегата, его нужно установить на автомобиль. Сборка проводится о обратном порядке от разборки.
Обкатка
Обкатка движка ЗМЗ 402, в случае если ремонт проводился самостоятельно, проводится лишь на тёплую. Так, двигатель обязан поработать в различных режимах. Разглядим, как обкатать двигатель по окончании капремонта:
- При помощи ручного метода проводиться накачка топливной смеси.
- Потом, конкретно идет пуск силового агрегата.
- Сперва, обороты составляют 1000-1200 в 60 секунд.
- Спустя 5 мин. их нужно расширить при помощи педали акселератора до 2000 об/мин. И так мотор обязан проработать около 7 мин..
- Потом, опустить обороты до 1200 в 60 секунд и позволять проработать 2-3 60 секунд.
- Двигатель глушиться и ему позволяют остыть.
- Проводиться регулировка клапанов.
- Процесс повторить.
Так, двигатель будет обкатан и готов к предстоящей эксплуатации. В случае если в ходе обкатки показались подтеки либо стуки, стоит выяснить неисправности и устранить их.
Наряду с этим мотор эксплуатировать запрещено.
Техобслуживание по окончании проведения капремонта
Техобслуживание по окончании капремонта 402-го кардинально не отличается от простого ТО. Отличие образовывает лишь время пробега. Итак, разглядим, в то время, когда нужно делать техобслуживание, и какие конкретно процедуры проводятся:
- 1000 км: замена масляного фильтра и масла.
- 8000 км: замена масла, масляного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, фильтра узкой очистки горючего.
- 17000 км: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра.
- 25000 км: замена масла, масляного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, фильтра узкой очистки горючего, регулировка клапанов.
- 35000 км: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра, замена ремня ГРМ и генератора.
- 45000 км и последующие: замена масляного фильтра и масла. Каждые 20000 км изменяется — топливный и воздушный фильтр, регулируются клапана. Каждые 40000 км пробега — замена ремня ГРМ.
Замена масла в двигателе
Одним из самых проводимых процессов, по окончании проведения ремонта, есть — замена моторного масла. Завод изготовитель рекомендует проводить смену смазочной жидкости на ЗМЗ 402, не позднее 10000 км пробега от прошлой замены.
Разглядим, последовательность действий направленных на замену моторного масла:
- Демонтируем клемму-минус с аккумулятора.
- Снимаем нижнюю железную защиту двигателя.
- Подставив емкость, откручиваем сливной болт и ожидаем, пока вытечет масло.
- Откручиваем верхний болт крепления масляного фильтра и вынимаем фильтрующий элемент.
- Устанавливаем новый фильтр, наряду с этим не стоит забывать, что уплотнительные резинки между крышкой и корпусом кроме этого стоит поменять.
- Закручиваем сливной болт, не забыв заменить уплотнительную прокладку.
- Через заливную горловину, заливаем 5,5 литра нового масла.
Процесс замены масла на ЗМЗ 402 достаточно простой, и проводится легче, чем на машинах серии ВАЗ.
Вывод
Ремонт ЗМЗ 402 — это целый комплекс операций, что нужен для восстановления двигателя до заводских норм. Так, отремонтированный силовой агрегат становиться практически новым, а ресурс пригодности образовывает около 90%.
Чтобы совершить капремонт стоит сделать очень многое, а как раз — расточить блок цилиндров, сделать проточку коленчатого вала, перебрать головку блока, а кроме этого заменить попутные подробности, такие как масляный насос и водяной.