Капитальный ремонт змз 402: принципы, процессы

Содержание

  • Обстоятельства проведения капремонта
  • Процесс капремонта двигателя
  • Демонтаж двигателя
  • Диагностика неисправностей
  • Расточка блока
  • Ремонт коленчатого вала
  • Ремонт головки блока
  • Процесс сборки
  • Обкатка
  • Техобслуживание по окончании проведения капремонта
    • Замена масла в двигателе
    • Вывод
    • Двигатель ЗМЗ 402, что производился на Заволжском моторном заводе, стал настоящей легендой отечественно автомобилестроения целой эры. Он устанавливался на многие модели машин, таких как Волга, УАЗ, Газель и другие.

      Но, потому, что силовой агрегат прекратили производить, а его эксплуатация проводится по данный сутки, то иногда это движки нуждаются в ремонте.

      Капитальный ремонт змз 402: принципы, процессы

      Обстоятельства проведения капремонта

      Любой двигатель в ходе эксплуатации изнашивается, и это случается не лишь с внутренними элементами, но и снаружи. На данный показатель воздействует большое количество факторов, каковые разрушают двигатель. Итак, разглядим, обстоятельства, по которым движку ЗМЗ 402 нужен ремонт, в особенности, что касается капитального восстановления:

      • Как упоминалось ранее — износ. процесс и Этот фактор не щадит кроме того самые идеальные силовые агрегаты. Происходит это благодаря действия на подробности — трения, большой температуры, попадания охлаждающей жидкости.
      • Коррозия. Процесс окисления металла неизбежен, и хоть двигатель сделан с алюминия, то коррозионные повреждения внутренней и наружной части автомобиля неизбежны.
      • Механические повреждения. В ходе эксплуатации двигателя вероятны повреждения наружной части других элементов и блока сердца автомобиля.
      • Манера езды. Еще один фактор, что повышает степень износа. Постоянная езда на высоких оборотах, а кроме этого ненадлежащая эксплуатация мотора может привести к повышенному износу.
      • Несвоевременное обслуживание кроме этого может привести к скорому износу внутренних узлов. Так, накопление в силовом агрегате железной стружки и несвоевременная замена масла может привести к проведению ремонта и быстрому износу.
      • Хранение. Как и каждая техника, его компоненты и автомобиль желают быть в сухом и теплом месте. Так, двигатель, что постоит пара дней на сильном морозе, уже нормально функционировать не сможет. Это связано со особенностями масла, которое уже не способно защищать мотор в полном количестве.
      • Другие факторы, каковые смогут оказать влияние на износ, что приведет к ремонту.

      Процесс капремонта двигателя

      Процесс проведения ремонта, а также и капитального, для двигателя ЗМЗ 402 и его модификаций, похожий с вторыми силовыми агрегатами серии. Все силовые агрегаты, произведенные и выпущенные Заволжским заводом по конструктивным чертям похожи, а исходя из этого ремонт проводится достаточно легко.

      Итак, разглядим, как отремонтировать движок ЗМЗ 402 собственными руками.

      Демонтаж двигателя

      Ремонт двигателя ЗМЗ 402 начинается с демонтажа силового агрегата. Данный процесс достаточно простой, но рекомендуется делать его в четыре руки. Но, имеется одно отличие, в случае если ДВС снимается с Волги, то это одна последовательность процедур.

      Что касается 402-го двигателя Газель, то тут мало разработка демонтажа отличается. Дабы не запутаться, разглядим хороший процесс съема мотора с автомобиля Волга.

      Итак, какую последовательность операций нужно выполнить автолюбителю, что снять движок с транспортного средства:

      1. Сперва, демонтируется АКБ и откручивается его полка.
      2. Потом, нужно снять карбюратор и воздушный фильтр.
      3. Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора.
      4. Выкручиваем свечи зажигания, снимаем провода и трамблер.
      5. Сливаем моторное масло.
      6. Отсоединяем топливную совокупность.
      7. Снимаем крыльчатку вентилятора.
      8. Демонтируем генератор и стартер, а кроме этого проводку, связанную с ними.
      9. Отсоединяем сцепление от коробки передач.
      10. Демонтируем корпус масляного фильтра.
      11. Снимаем патрубки и радиатор совокупности охлаждения.
      12. Демонтируем впускной и выпускной коллектор.

      Потом, в то время, когда все разобрано, снимаем всецело капот, дабы возможно быть свободно, вытянуть двигатель. Проводим демонтаж силового агрегата, зацепив его за тельфер либо лебедку.

      Сейчас, устанавливаем мотор на особый стенд, в случае если для того чтобы нет, то на поддоны и приступаем к его разборке. Автолюбителю нужно разобрать собственный двигатель всецело.

      Для этого снимаем подробности в следующей последовательности: сцепление, клапанная крышка, поддон, головка блока цилиндров, масляный и водяной насосы, поршни, бугеля, коленчатый вал. Сейчас возможно приступить к процедуре диагностики состояния подробностей.

      Диагностика неисправностей

      Диагностика подробностей мотора начинается с осмотра целостности блока цилиндров и коленчатого вала. При необходимости корпус может завариваться особой сваркой.

      В случае если блок очень сильно подвержен разрушениям, то направляться его заменить на новый.

      Следующим этапом проведения диагностики делается промер цилиндров. Стандартом для ЗМЗ 402 считается размер 92 мм. Но, в случае если имеется выработка на стенках, царапины либо раковины, то нужно будет точить до следующего размера.

      А в случае если промер продемонстрировал, что стены уже имеют ремонт, то необходимо в необходимом порядке точить до следующего, потому, что цилиндры имеют выработку и ее нужно устранить.

      Разглядим, таблицу размерности ремонтов для силового его 402 модификаций и агрегата:

      Ремонт Размер
      Стандарт 92,0 мм
      1 92,5 мм
      2 93,0 мм
      3 93,5 мм
      4 и более Гильзовка блока (установка гильз стандартного размера 92,0 мм)

      Следующим исследуемым делается коленчатый вал. Так как и с блоком цилиндров нужно промерить шейки на размер, твёрдость и наличие повреждений.

      В случае если по все критериям и показателям коленвал возможно точить, то определяется вид ремонта. Кстати, номер ремонта коренных и шатунных шеек смогут между собой различаться.

      Разглядим, таблицу размерности ремонтов для коленчатого вала 402 и его модификаций:

      Вид ремонта Размер
      1 0,05 мм
      2 0,25 мм
      3 0,50 мм
      4 0,75 мм
      5 1,00 мм

      Все остальные подробности диагностируются в соответствии с управлению по ремонту и эксплуатации двигателей ЗМЗ 402.

      Расточка блока

      Расточка блока цилиндров проводится на особом расточном стенде в соответствии с предварительно определенному размеру. По окончании проведения протоки, стены цилиндров поддаются хонинговке, то имеется доводятся до зеркального состояния.

      Это делается с целью, дабы маслосъемные кольца надлежащим образом снимали масло со стенок цилиндров. По окончании проведения всех операций, нужно прошлифовать поверхность блока цилиндров на 0,05 мм, а после этого вымыть его от железной стружки.

      Ремонт коленчатого вала

      Ремонт коленчатого вала, кроме этого, проводится на особом станке с круглым каменным диском различной зернистости. Шейки вала шлифуются в соответствии с ранее установленному размеру, под определенного размера вкладыша.

      Ремонт головки блока

      Отремонтировать головку блока цилиндров удается не неизменно, потому, что многие автолюбители применяют вместо тосола воду, а это разрушает структуру подробности. Так, перед тем как приступать к ремонту направляться разобрать узел и выяснить его ремонтопригодность.

      В случае если пригодиться, то заменить корпус ГБЦ на новый.

      В ходе разборки определяется, какие конкретно подробности нужно заменить. Как показывает опыт, обычно, замене подлежат: впускные и выпускные клапаны, седла, направляющие втулки, сальники клапанов и распределительного вала.

      Перед тем как установить новые направляющие втулки, они проходят процесс «развертки» либо проточки. Само собой разумеется, возможно покинуть ветхие, но тогда ремонт проводится за разработкой k-line, где конкретно ставятся медные втулки.

      Остальные операции проводятся стандартно.

      Процесс сборки

      В то время, когда все отремонтировано, возможно приступить конкретно к процессу сборки. Для этого все подробности сносятся в одно место, и начинается волшебство непонятное многим. Разглядим последовательность действий сборки силового агрегата:

      1. Устанавливаем коренные вкладыши и коленчатый вал, каковые фиксируются бугелями.
      2. Собираем воедино шатуны и поршни.
      3. Закрепляем нижнюю шейку шатуна к коленчатому валу, наряду с этим, не забыв поставить шатунные вкладыши.
      4. Устанавливаем масляный насос и закрываем поддон.
      5. Ставим сцепление и проводим балансировку с коленчатым валом.
      6. Устанавливаем головку блока цилиндров, наряду с этим прокладку нужно смазать графитовой смазкой, в случае если на ней нет герметика.
      7. Устанавливаем клапанную крышку.
      8. Все остальные подробности устанавливаются в том же порядке.

      По окончании сборке силового агрегата, его нужно установить на автомобиль. Сборка проводится о обратном порядке от разборки.

      Обкатка

      Обкатка движка ЗМЗ 402, в случае если ремонт проводился самостоятельно, проводится лишь на тёплую. Так, двигатель обязан поработать в различных режимах. Разглядим, как обкатать двигатель по окончании капремонта:

      • При помощи ручного метода проводиться накачка топливной смеси.
      • Потом, конкретно идет пуск силового агрегата.
      • Сперва, обороты составляют 1000-1200 в 60 секунд.
      • Спустя 5 мин. их нужно расширить при помощи педали акселератора до 2000 об/мин. И так мотор обязан проработать около 7 мин..
      • Потом, опустить обороты до 1200 в 60 секунд и позволять проработать 2-3 60 секунд.
      • Двигатель глушиться и ему позволяют остыть.
      • Проводиться регулировка клапанов.
      • Процесс повторить.

      Так, двигатель будет обкатан и готов к предстоящей эксплуатации. В случае если в ходе обкатки показались подтеки либо стуки, стоит выяснить неисправности и устранить их.

      Наряду с этим мотор эксплуатировать запрещено.

      Техобслуживание по окончании проведения капремонта

      Техобслуживание по окончании капремонта 402-го кардинально не отличается от простого ТО. Отличие образовывает лишь время пробега. Итак, разглядим, в то время, когда нужно делать техобслуживание, и какие конкретно процедуры проводятся:

      1. 1000 км: замена масляного фильтра и масла.
      2. 8000 км: замена масла, масляного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, фильтра узкой очистки горючего.
      3. 17000 км: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра.
      4. 25000 км: замена масла, масляного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, фильтра узкой очистки горючего, регулировка клапанов.
      5. 35000 км: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра, замена ремня ГРМ и генератора.
      6. 45000 км и последующие: замена масляного фильтра и масла. Каждые 20000 км изменяется — топливный и воздушный фильтр, регулируются клапана. Каждые 40000 км пробега — замена ремня ГРМ.

      Замена масла в двигателе

      Одним из самых проводимых процессов, по окончании проведения ремонта, есть — замена моторного масла. Завод изготовитель рекомендует проводить смену смазочной жидкости на ЗМЗ 402, не позднее 10000 км пробега от прошлой замены.

      Разглядим, последовательность действий направленных на замену моторного масла:

      1. Демонтируем клемму-минус с аккумулятора.
      2. Снимаем нижнюю железную защиту двигателя.
      3. Подставив емкость, откручиваем сливной болт и ожидаем, пока вытечет масло.
      4. Откручиваем верхний болт крепления масляного фильтра и вынимаем фильтрующий элемент.
      5. Устанавливаем новый фильтр, наряду с этим не стоит забывать, что уплотнительные резинки между крышкой и корпусом кроме этого стоит поменять.
      6. Закручиваем сливной болт, не забыв заменить уплотнительную прокладку.
      7. Через заливную горловину, заливаем 5,5 литра нового масла.

      Процесс замены масла на ЗМЗ 402 достаточно простой, и проводится легче, чем на машинах серии ВАЗ.

      Вывод

      Ремонт ЗМЗ 402 — это целый комплекс операций, что нужен для восстановления двигателя до заводских норм. Так, отремонтированный силовой агрегат становиться практически новым, а ресурс пригодности образовывает около 90%.

      Чтобы совершить капремонт стоит сделать очень многое, а как раз — расточить блок цилиндров, сделать проточку коленчатого вала, перебрать головку блока, а кроме этого заменить попутные подробности, такие как масляный насос и водяной.

      Кто освобождается от оплаты капремонта


      Похожие статьи, подобранные для Вас:

      Читайте также: