Карбюраторный двигатель

Содержание

  • Устройство карбюраторного двигателя
  • Принцип работы карбюраторного двигателя
  • Чёрта карбюраторного двигателя
  • Управление карбюратором
  • Регулировки карбюратора

Карбюраторный двигатель — это отдельный вид двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с наружным формированием смеси. В карбюраторном двигателе внутреннего сгорания горючая смесь по коллектору проходит в цилиндры двигателя и вырабатывается в карбюраторе.

Карбюратор — конструкция в совокупности питания двигателей внутреннего сгорания, которая помогает для перемешивания бензина с воздухом, образовывает горючую смесь и корректирует ее потребление. На сегодняшний сутки карбюраторные совокупности заменяются инжекторными.

Смесь является парами бензина смешанные с воздухом. В то время, когда она проходит в цилиндры двигателя происходит перемешивание с отработанными газами и образование рабочей смеси, которая в конкретный момент поджигается совокупностью зажигания.

Поджигание смеси производится за счет того, что бензин поступает в газообразном виде и имеется достаточное количество воздуха для горения.

Карбюраторный двигатель

Карбюраторные двигатели подразделяются на четырехтактные и двухтактные. Рабочий цикл четырехтактного карбюраторного двигателя складывается из четырех тактов, они складываются из четырех полуоборотов коленчатого вала; двухтактные же складываются из двух полуоборотов коленчатого вала.

Двухтактные двигатели самые лёгкие и взяли собственный использование в мотоциклах, мотокультиваторах, бензопилах и в вторых аппаратах.

Двигатели этого типа делятся на два подтипа:

  • Атмосферные, где рабочая смесь проходит благодаря разреживанию в цилиндре при вбирающем перемещении поршня;
  • Двигатели с наддувом. В них запуск горючей смеси в цилиндр осуществляется под действием давления, которое производится компрессором для расширения мощности двигателя. В разные времена употреблялись спирт, газ, керосин, бензин, но самый применяемыми остались бензиновые и газовые двигатели.

Устройство карбюраторного двигателя

Неспециализированное устройство самый простого карбюратора заключает в себе поплавковую камеру с поплавком, жиклёр с распылителем, диффузор и дроссельную заслонку.

В случае если разглядеть строение двигателя Л-12/4, то в блоке имеется четыре цилиндра. Вращение коленвала происходит на трех подшипниках. Центральный подшипник прикреплен к валу втулкой.

На передней части вала прикрепляется маховик, что приводит в воздействие подробности механизма и скапливает кинетическую энергию, она нужна для перемещения коленвала в период подготовительных тактов.

Смазка подробностей происходит благодаря разбрызгиванию, шестеренчатый насос оказывает помощь началу перемещения распредвала и подает масло, которое разбрызгивается черпаками, происходит зажигание. Радиатор оснащен вентилятором, что помогает для охлаждения воды.

На картере установлен сапун, что снижает давление благодаря выпуску газов.

Кроме этого имеется глушитель, что сокращает шум от выхода отработанных газов. Количество оборотов коленчатого вала в автоматическом режиме устанавливает регулятор.

У двигателей ГАЗ-МК верхний отдел картера сделан из чугуна вместе с устройством цилиндров, каковые охвачены водяной рубахой и перекрыты головкой из чугуна, где и расположены камеры сгорания. Кроме этого имеются разъемы для свечей зажигания.

Водяная рубаха подсоединена к совокупности охлаждения. Низ двигателя затянут металлическим поддоном, что делает функцию емкости для масла.

Кроме этого в том месте закреплен масляный насос, что приводит в перемещение распредвал.

Вращение коленчатого вала происходит кроме этого на трех подшипниках. Их вкладыши заполнены баббитом, где имеются смазочные канавки.

Чугунные крышки подшипников прикрепляются к блоку двумя болтами.

Передний сальник коленвала сделан из двух частей и воображает сердечник, что окружен платиной асбеста. Поршни сделаны из алюминия и скреплены шатуном полым металлическим пальцем. Маховик прикреплен к коленвалу.

Распредвал вращается на трех подшипниках и приводится в перемещение двумя шестернями.

Клапаны двигателя находятся справа. Совокупность питания включает в себя бензобак, бензопроводы, отстойник, воздушный фильтр и карбюратор.

Бензобак находится выше карбюратора, исходя из этого горючее поступает самотеком.

Уровень масла в картере определяется особым щупом. Охлаждение двигателя водяное.

Радиатор размещен с задней стороны двигателя, водяной насос — с передней стороны. Вода, которая двигается по трубкам радиатора, остывает при помощи воздушного потока от вентилятора.

Принцип работы карбюраторного двигателя

Принцип действия карбюраторного двигателя довольно простой и складывается из четырех тактов, каковые совпадают с перемещением вверх и вниз в последовательности один за одним:

  • Первый такт — впуск; клапан впуска отворяется и в цилиндр доставляется новая смесь от совокупности питания.
  • Второй такт — сжатие; поршень сдавливает горючую смесь в камере сгорания. Все клапаны прикрыты.
  • Третий такт — расширение; происходит возгорание сдавленной горючей смеси от свечи зажигания. Смесь сжигается достаточно скоро при неизменном количестве, что соответствует количеству самой камеры сжатия. Это главная характерность работы карбюраторного двигателя. При перегорании формируются газы, каковые двигают поршень книзу и передают перемещение коленвалу.
  • Четвертый такт — впрыск; коленвал вращается и выбрасывает из цилиндра отработанные газы через немного открытый клапан выпуска.

На этом один рабочий цикл карбюраторного двигателя заканчивается.

При первом такте клапан впуска уже в открытом виде при подходе поршня и благодаря высокой скорости перемещения поршня рабочая смесь продвигается к цилиндру и еще какое-то время при поднятии поршня во втором такте.

Искра поджигает рабочую смесь до того, как в цилиндре образуется большое давление. В четвертом такте клапан производит отработанные испарения, чем очищает цилиндр еще до подхода поршня. Но выход газов не заканчивается кроме того по окончании подхода поршня.

После этого происходит запуск новой порции рабочей смеси, которая снова проходит в цилиндр.

Из этого следует, что в работе между первым и четвертым тактом единовременно раскрываются клапаны выпуска и впуска, то имеется происходит перекрытие клапанов. За момент перекрытия цилиндр очищается и в нем происходит разрежение, которое оказывает помощь удачнее заполнить цилиндр горючей смесью при первом такте.

В таком двигателе происходит наружное образование рабочей смеси с ее вынужденным поджиганием и сжатием. На сегодняшний сутки как горючее чаще употребляется бензин, но они смогут превосходно делать собственную работу и на газу.

Кроме этого популярны дизельные двигатели, где поджигание происходит от сжатия, их принцип работы зависит от нагревания газа при сжатии. В то время, когда сжатие увеличивается, температура кроме этого поднимается.

В это время в камеру сгорания через форсунку происходит впрыск горючего, которое поджигается и от взятых газов поршень перемещается. Сгорание горючего происходит по окончании начала перемещения поршня.

Выше указан принцип работы одноцилиндрового двигателя, но он не способен создать условия постоянного вращения с однообразной скоростью. Расширенные газы оказывают воздействие на коленвал для его 1/4 части оборота, оставшиеся ? оборота перемещения поршня происходят по инерции.

Для ликвидации таковой недоработки двигатели делают многоцилиндровыми, что содействует самоё равномерному вращению и неизменному крутящему моменту.

Характеристики карбюраторного двигателя

Работа двигателя определяется его мощностью, действенным давлением, крутящим моментом, частотой и скоростью вращения коленчатого вала и потребление горючего.

Мощность карбюраторного двигателя, а кроме этого его крутящий момент подчиняются скорости высоты давления и вращения коленвала.

Скоростная черта карбюраторного двигателя устанавливается наивысшей мощностью, которую реально получить от давления при различной частоте вращения коленвала.

При маленькой скорости перемещения коленчатого вала давление в цилиндрах низкое и мощность двигателя, соответственно, также маленькая. При ускорении вращения коленвала и давление поднимается, поскольку горючая смесь сгорает стремительнее.

Потребление горючего возрастает при маленькой частоте вращения коленчатого вала, поскольку процесс сгорания проходит медленнее, теплоотдача громадная, а при повышении частоты вращения механические и тепловые затраты возрастают.

Скоростная черта дизельного двигателя определяется при недвижимой рейке топливного насоса, что дает высокую подачу горючего на конкретном бездымной эксплуатации и режиме скорости.

При заведенном двигателе автомобиля количество вращений коленвала изменяется. В случае если без причины возрастает потребление горючего, то происходит это благодаря ухудшению рабочего процесса двигателя.

Управление карбюратором

В большинстве случаев, действиями карбюратора командует шофер автомобиля. На отдельных моделях карбюраторов использовались вспомогательные совокупности, каковые мало автоматизировали управление карбюратором.

Чтобы руководить дроссельной заслонкой чаще всего пользуются педалью газа, которая обуславливает ее подвижность при содействии совокупности тяг или тросового привода. Тяга, в большинстве случаев, лучше, но механизм привода намного сложнее и сдерживает свойство механизма по компоновке подкапотной площади.

Привод тягами был популярен до 1970 года, позже стали чаще употребляться тросики из металла.

На ветхих автомобилях чаще предполагалась двойная совокупность привода дроссельной заслонки карбюратора: вручную рычагом или от ноги, при помощи педали. В случае если надавливать на педаль, то рычаг не двигается, а в случае если перемещать рычаг, то педаль опускается.

Последующее открытие дросселя возможно выполнять педалью. В то время, когда педаль опускается — дроссель остается в таком же положении, в котором зафиксировался при управлении рукой.

На пример, на «Волге» ГАЗ-21 на панели устройств был размещен рычаг для управления рукой, при его перемещении возможно достигнуть постоянного функционирования холодного двигателя без действия воздушной заслонки или использовать «постоянный газ». На грузовиках «постоянный газ» использовался для облегчения передвижения задним ходом.

Воздушная заслонка возможно оснащена механическим или автоматическим приводом. В случае если привод механический, то шофер закрывает ее при участии рычага.

Непроизвольный привод весьма популярен в вторых государствах, а в России не «прижился» из-за собственной ненадежности и недолгим сроком работы.

Регулировки карбюратора

Карбюратор — устройство, которое имеет мельчайшее количество регулировок, но испытывает недостаток в прекрасно отлаженной совокупности. Неорганизованная эксплуатация карбюратора очень сильно действует на функциональность двигателя в целом.

При нехорошей регулировке карбюратора понижается экономичность двигателя и увеличивается токсичность отработанного газа.

Подходящие виды регулирования карбюратора:

  • «Винт количества» — функционирование на холостом ходу;
  • «Винт качества» — насыщенность рабочей смеси (как следствие, увеличение токсичности выхлопных газов) на холостом ходу.

В период применения необходимо прослеживать дееспособность указанных ниже узлов:

  1. схема и Действие клапана холостого хода.
  2. Работа насоса (запаздывание действия, время и объём впрыска бензина).
  3. Размеренность работы, свободное перемещение, возврат пружиной и необходимая степень открытия дроссельной заслонки.
  4. Воздействие холодного запуска (закрывание воздушной и степень открывания дроссельной и воздушной заслонок)
  5. Деятельность поплавковой конструкции (нужное количество горючего в поплавковой камере, непроницаемость клапана).
  6. Пропускная возможность жиклеров.

На работоспособность карбюратора воздействуют:

  • Совокупность регулирования карбюратора.
  • Установка пропуска воздуха (воздушный фильтр, обогрев воздуха).
  • Совокупность подачи горючего (бензонасос, фильтры, заборники).
  • Трубка для слива излишков бензина.
  • Непроницаемость впускного канала, что расположен за карбюратором.
  • Нарушение клапанного устройства.
  • Уровень качества горючего.

УСТАНОВИЛИ ИНЖЕКТОР НА КАРБЮРАТОРНЫЙ МОТОР ВАЗ 2101


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: