Китайские автокомпании резко снизили сборку в россии

Китайские автокомпании резко снизили сборку в россии

Черкесский завод Derways существенно сократил контрактную сборку китайских машин, из-за того что клиенты опасаются излишних затрат от перепроизводства. Об этом «Известиям» сказали сходу пара представителей китайских компаний, собирающих на заводе собственные автомобили.

Завод производит модели Brilliance, Haima, Hawtai, JAC, Lifan, Черри и Geely. Более того, специалисты считают, что в 2015 году черкесский конвейер вовсе покинет компания Черри, рассчитывающая купить под собственное производство обанкротившийся завод «ТагАЗ».

В компании Lifan «Известиям» сказали, что компания в новом году решила пересмотреть собственные замыслы по выпуску машин на заводе Derways.

– на данный момент отечественные замыслы по количеству выпуска машин скорректированы. Однако мы сборку еще продолжаем – практически мы остались единственные, кто сейчас собирает машины на заводе, – сказал начальник пресс-службы Lifan Алексей Марченков.

Собеседник не сказал, в каком количестве сократился выпуск, сославшись на коммерческую тайну.

Подобная обстановка и у компании Черри, у которой были достаточно амбициозные замыслы на 2015 год, но из-за валютной волатильности их было нужно без шуток пересмотреть.

– на данный момент идут важные переговоры со Сберегательным банком (обладает 51% акций Derways), каковые должны закончиться тем, что замысел должен быть секвестрирован, но не отменён, – сказала «Известиям» представитель Черри Валерия Никифорова. Она кроме этого подчернула, что обязательства по уже завезенным ранее на завод машинокомплектам будут выполнены полностью.

– До кризиса мы собирались произвести в 2015 году до 40 тыс. автомобилей. Ясно, что этого кроме того близко не будет.

на данный момент все ожидают, что будет с направлениями валют, если они хоть как-то зафиксируются, рынок начнет выравниваться, – разъяснила Никифорова.

Компания Geely от сборки в Черкесске не отказывается, вместе с тем не готова ее вести в прошлом количестве.

– Мы вынуждены пересмотреть отечественные производственные замыслы на 2015 год в меньшую сторону. Но сообщить как они изменились, мы сможем лишь в феврале, – пояснила «Известиям» начальник пресс-службы компании Geely Ксения Чешева.

В представительстве Brilliance подчернули, что до тех пор пока никакой информации об трансформации контрактной сборки на Derways от собственного китайского управления не получали. Представители Haima, Hawtai и JAC были недоступны для комментария.

В компании «Ирито» (дистрибутор Great Wall и Changan, эти компании имеют собственное производство в Липецкой области) сказали, что в 2015 году собирались произвести приблизительно 20 тыс. машин, но, "Наверное," эти замыслы кроме этого будут пересмотрены.

На заводе Derways подтвердили, что на данный момент идут переговоры с китайскими клиентами, но подробностей не раскрывают.

– Завод трудится и не останавливается, не смотря на то, что какое-то сокращение быть может, – отметил вице-глава фирмы Derways Игорь Кульган.

В 2013 году на черкесском предприятии было произведено 50 тыс. машин. В 2014 году Derways рассчитывала расширить сборку до 55 тыс. штук – но, наверное, этого не случилось, по причине того, что в прошедшем сезоне продажи китайских машин существенно снизились, говорят дилеры.

Неспециализированные продажи машин в Российской Федерации – 2,5 млн шт., из них около 30% – собранные за границей автомобили.

– В случае если продажи китайских компаний в 2014 году сократились в среднем приблизительно на 20%, то на Derways за тот же год количество производства имел возможность сократиться примерно до 40 тыс. машин, – предположил Сергей Климов, генеральный директор группы компаний «Долавто» (официальный дилер Сhery, Geely, Brilliance). – В случае если направляться тем же прогнозам, то в 2015 году они смогут произвести в районе 30 тыс. машин, но это весьма примерно – всё равняется что утверждать, сколько на следующий день будет стоить нефть.

Одновременно с этим Климов констатирует, что в январе продажи китайских автомобилей упали, но не до критичных уровней.

– В случае если, условно говоря, по тому году у нас продажи были порядка 40 автомобилей в месяц, то в декабре это было 120 автомобилей в месяц. Ну, на данный момент мы идем, возможно, на 30 штук с маленьким.

В этот самый момент необходимо учитывать, что, с одной стороны, часть приобретений перешла с прошлого года на данный, а иначе – у нас нет полного ассортимента, по причине того, что многие автомобили были раскуплены в декабре, – растолковал собеседник.

Специалисты считают, что Derways поднимет стоимость контрактной сборки, дабы сгладить собственные утраты.

– Разумеется, что Derways, исходя из собственных суммарных замыслов, также нужно будет предпринимать шаги по оптимизации затрат. Наверное, придется в какой-то мере сократить штат сотрудников, и поделить со собственными клиентами затраты, упавшие на компанию в текущий момент.

Административные затраты неизменны, исходя из этого их нужно будет покрывать тем количеством сборки, что существует, – рассуждает исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов.

Источник «Известий», близкий к компании Chery, сказал, что в 2015 году, в полной мере возможно, китайская компания наконец выкупит обанкротившийся завод «ТагАЗ».

– на данный момент идут переговоры с хозяином (совет кредиторов обанкротившегося «ТагАЗа» управляет Сбербанк. – «Известия») и в Таганрог систематично прилетают китайские делегации, – поведал собеседник.

Удалов также не исключает, что в 2015 году Черри откажется от контрактной сборки в пользу собственного завода в Таганроге. Аналитик отмечает, что на данный момент наилучшее время инвестировать в Россию для тех, кто решил у нас остаться действительно и на долгое время.

Он утвержает, что в случае если компании уже планировали инвестиционный бюджет, то на данный момент потенциальные затраты уменьшились, по причине того, что цена работ в Российской Федерации стала ниже за счет низкого курса рубля. Вдобавок возможно рассчитывать на преференции и дополнительные льготы, ссылаясь на кризис.

Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, компания Черри реализовала в 2014 году 18 139 машин (–9%), Brilliance – 955 шт. (официальные продажи начались с апреля 2014 года), Haima – 1009 шт. (+152%), Hawtai – нет данных, JAC – 424 шт. (официальные продажи начались с апреля 2014 года), Lifan – 23 619 шт. (–14%), Geely – 18 828 шт. (–31%).

«Известия»

Китай. Сборка машин \


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: