Китайские грузовики могут вернуть на родину

Китайские грузовики могут вернуть на родину

Русские производители грузовиков продолжают борьбу с зарубежными соперниками. По окончании введения утилизационного сбора, что обязан замедлить рост легального импорта, они взялись за "серые&на данный момент; схемы ввоза.

Речь заходит об ужесточении сертификации грузовиков, каковые ввозятся как единичные транспортные средства, преимущественно из Китая, занимая в итоге до 10% рынка. Производители уверяют, что автомобили соответствуют стандарту "Евро-4" только на бумаге.

Ужесточение норм может не только сократить импорт, но и стать обстоятельством отзыва грузовиков.

О том, что правила сертификации импортных грузовиков с позиций соответствия их двигателей экологическому классу "Евро-4" в скором будущем смогут быть ужесточены, "Ъ" поведали пара источников на авторынке. Предлогом стали результаты проверки одного из китайских грузовиков на соответствие его сертификату транспортного средства.

Диагностику совершило ФГУП НАМИ. В частности, в протоколе идентификации самосвала марки Shanqi (копия имеется у "Ъ") говорится, что машина по последовательности параметров не соответствует установленным в Российской Федерации требованиям техрегламента "О безопасности колесных транспортных средств".

Помимо этого, в протоколе подчеркивается, что возможно "сделать вывод о несоответствии" автомобили экологическому классу "Евро-4".

Источник "Ъ" среди производителей машин говорит, что вывод НАМИ может повлечь проверки вторых автомобилей. Собеседник "Ъ" поясняет, что проверка прошла по окончании того, как Объединение производителей машин России (ОАР) обратилось прося ужесточить совокупность сертификации импортных грузовиков в Минпромторг, ФТС, МВД и другие профильные ведомства.

К примеру, в письме в Росстандарт (копия имеется у "Ъ") ОАР требует "осуществить в отношении автомобильной техники, поставленной из КНР и Республики Корея, национальный надзор" и "срочно приостановить деятельность" "органов по сертификации, выполнивших оценку соответствия продукции с нарушением законодательства". В письме говорится, что, не смотря на то, что все ввозимые из Азии грузовики взяли сертификат соответствия стандарту "Евро-4", они "рекламируются как автомобильная техника класса "Евро-2"". "Сертификаты должны быть отменены, а продукция признана не соответствующей требованиям техрегламента и изъята из обращения",– требует ОАР.

На КамАЗе пояснили "Ъ", что речь заходит лишь о грузовиках, каковые ввозятся как "единичные транспортные средства". "По данной схеме новые грузовики ставятся на учет в Китае на пара дней, а после этого завозятся в Россию уже как подержанные, именно это формирует лазейку в законодательстве – машины проходят через таможенные пункты без детальной проверки, наряду с этим сертификаты соответствия смогут выписывать каждые взявшие аккредитацию компании либо их филиалы",– говорят на КамАЗе. В том месте уверяют, что стандарты сертификации новых импортных автомобилей, каковые ввозят официальные дилеры, "существенно тверже", исходя из этого "к ним вопросов нет".

В письме ОАР говорится, что за 2011 первое и год полугодие 2012 года из южной Кореи и Китая было импортировано 14,6 тыс. грузовиков массой более 14 тысячь киллограм, из которых 40-80% были сертифицированы "как единичные транспортные средства". В письме подчеркивается, что "практически произведена поставка новой продукции массового производства".

Согласно данным КамАЗа, из Кореи и Китая в Россию за шесть месяцев было ввезено так 4,1 тыс. грузовиков, большинство по "серой" схеме. Продажи КамАЗа за полугодие составили 23,1 тыс. автомобилей, остальных грузовиков – 11,8 тыс. автомобилей.

По оценкам ОАР, с учетом продаж подержанных грузовиков на машины, поставленные из Азии как единичные транспортные средства, было нужно около 10% рынка.

Исполнительный директор ОАР Игорь Коровкин подтвердил "Ъ", что "объединение ведет активную борьбу с импортом контрафактных грузовиков, прежде всего из Азии" и "настаивает на ужесточении правил аккредитации компаний, каковые сертифицируют машины, и правил техрегламента в отношении определения экологического класса автомобиля". По оценкам специалиста, за 2011 год "из-за поставок контрафактного импорта внутренние русские производители утратили порядка 30 млрд руб.".

Вице-президент группы ГАЗ Елена Матвеева сказала, что в компании всецело поддерживают идею ОАР. Заместитель министра торговли и промышленности Алексей Рахманов сообщил "Ъ", что министерство "ведет активную работу" по обнаружению недобросовестных компаний.

Источники "Ъ" на рынке додают, что обсуждается кроме того вопрос об отзыве всех уже ввезенных за два года грузовиков с несоответствующими сертификатами. Согласно данным собеседников "Ъ", их возможно около 20 тыс.

Господин Рахманов подтвердил "Ъ", что Минпромторг "собирается максимально жестко бороться с недобросовестной сертификацией впредь до отзыва автомобилей". Но Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала" отмечает, что организовать масштабный отзыв будет весьма сложно.

Ужесточение требований сертификации он вычисляет "в полной мере действенной схемой защиты рынка", которая "может сократить импорт китайских грузовиков в разы".

«Коммерсант»

Китайские грузовики смогут ездить без колес


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: