Ставка на локализацию: итоги российского автомобильного форума 2014

Ставка на локализацию: итоги российского автомобильного форума 2014

Длящееся понижение российского авторынка, новости о приостановке производства на нескольких фирмах и непредсказуемость всей экономической ситуации в стране создавали особенный фон для Русского автомобильного форума. Однако участники и спикеры мероприятия сохраняли оптимизм, поскольку Рубикон перейден – инвестиции в автопром уже сделаны, и ответом на трудности возможно лишь предстоящее развитие локализации.

В текущем году Российский автомобильный форум, проходящий под руководством Adam на данный момент Conferences, состоялся уже в 17-й раз и подтвердил собственную роль главного мероприятия для отечественного автопрома. Неудивительно, что открывал первый сутки конференции торговли министра и заместитель промышленности РФ Алексей Рахманов.

В собственной презентации он продемонстрировал, что в 2013 году меры господдержки оказали заметное влияние на индустрию: в частности, по программе льготного автокредитования было реализовано более 276 тысяч новых машин (а это пятая часть всего количества, что был реализован за июль-декабрь). Но до тех пор пока правительство не собирается возобновлять ее.

В ответ на вопросы аудитории Алексей Рахманов советовал развивать локальное производство, дабы меньше зависеть от курсовых колебаний и импорта. Не требуется все время ожидать помощи сверху – нужно функционировать самим.

Как раз повышения развития локализации и темы предприятий стали главными в программе форума. Недавно вступивший в должность президента АвтоВАЗа Бу Андерссон познакомил участников со стратегией «восстановления гордости» за бренд «Лада».

Практически новый начальник предприятия желает дать второе рождение марке. С целью этого в ближайшие шесть лет модельный последовательность будет обновлен всецело: в конце 2015 года в продажу поступит новый седан «Веста», потом к нему присоединится хэтчбек, а в 2016-18 годах линейку пополнят большой хэтчбек, два кроссовера и седан С-класса.

Параллельно с этим будет совершён рестайлинг «Гранты», «Калины» и «Ларгуса», и покажется новое поколение «Лады 4х4». Задача Бу Андерссона как начальника компании – вывести ее на стабильно прибыльный уровень, и в 2015 году он собирается достигнуть операционной прибыли на уровне не меньше 6%.

Наряду с этим уже с 2014 года удачнее становятся условия как для дилеров (улучшена маржинальность, поднята ставка гарантийного нормочаса, налаживаются прямые поставки запчастей), так и для клиентов (с марта увеличен срок гарантийного покрытия). И это не все трансформации, ожидающие тольяттинский автогигант, – как минимум в первых рядах важная работа с поставщиками.

В это же время перед зарубежными автоконцернами, трудящимися в Российской Федерации в режиме промсборки, на данный момент остро стоит вопрос увеличения локализации. председатель совета директоров «ПСМА Рус» (совместного завода PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi Motors) Жан-Кристоф Маршаль выделил, что преимущество местного производства содержится не только в защите от курсовых и рисков и оптимизации логистики, но в возможности приспособить продукт к изюминкам клиентского спроса.

Но расширение пула поставщиков – сложная задача. В частности, на данный момент выпуск Peugeot 408 и Citroen C4 Sedan локализован на 34%.

В течение ближайших двух лет это значение вырастет как минимум до 44% за счет применения АКБ, колесных дисков и пластиковых элементов русского производства. Но этого очевидно не хватает, и компания заинтересована в привлечении и повышении локализации дополнительных партнеров.

Помимо этого, Жан-Кристоф Маршаль обратил внимание на другую проблему для автосборочных фирм: отсутствие компаний, предлагающих сопутствующие сервисы для производителей, – клининговые услуги, обеспечение питания, транспортные перевозки персонала, обслуживание технологического оборудования. В частности, в Калуге сложно отыскать аналогичных подрядчиков, не смотря на то, что «ПСМА Рус» – не единственный расположенный в городе автомобильный завод.

Сами же поставщики комплектующих первого уровня посетовали на сложности с поиском партнеров Tier 2 и Tier 3. Низкий уровень качества сырья и предлагаемых материалов лишает большие компании возможности налаживать важное высокотехнологичное производство. Наряду с этим один из выступавших – директор по продажам в Восточной Европе Bleichert Automation Гюнтер Буссин – снова же призвал русских поставщиков не ожидать помощи от страны, не уповать на субсидии и льготы, а ставить перед собой реалистичные цели и достигать их исходя из собственных ресурсов. «Ожидание денег сверху снижает вашу инициативу.

Позволяйте работать с тем, что мы имеем. Это будет действеннее!» – подытожил Гюнтер Буссин.

В унисон с его словами раздалось выступление специалиста в сфере гонок «Формула-1» и обладателя команды Status Grand Prix Марка Галлахера. Он привел пример с пит-стопами.

Пара лет назад команда Ferrari совершила пит-стоп за 3 секунды, установив новый рекорд. Но это достижение не осталось без внимания механиков Red Bull Racing: уже скоро они превзошли успех сотрудников и осуществили смену колес за 2,5 секунды.

Причем не остановились на этом и поставили цель сократить время еще больше, не смотря на то, что все около говорили, что это физически нереально. Результат – пит-стоп за 1,9 секунды на прошлогоднем гран-при США. Все это – примеры немыслимой эффективности при слаженной командной работе.

И Марк Галлахер призвал участников форума концентрироваться в работе на таком же целеустремлённости и взаимопонимании, «по причине того, что в то время, когда люди совместно сфокусированы на достижении и эффективности результата, они смогут получать фантастических показателей».

АвтоБизнесРевю

RAF. \


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: