Классификация моторных масел

Содержание

  • Маркировка смазок
  • База смазки
  • Вязкость смазки
  • Летняя смазка
  • Зимняя смазка
  • Всесезонная смазка
  • Классификация смазки (API)
  • Классификация смазок (ACEA)
  • Классификация смазок по ГОСТ
  • Классификация смазок (ILSAC)
  • Классификация смазки по марке автомобиля
  • Допуски VAG
  • Допуски Mercedes
  • Допуски BMW

Обычная эксплуатация каждого двигателя внутреннего сгорания напрямую связана с тем, как подобраны моторные масла их характеристики и марки под тот либо другой агрегат. Грамотный выбор масла, залог долговечности, надёжности и безотказности мотора, как раз исходя из этого нужно разобраться, что представляет собой классификация моторных масел и как верно ей пользоваться.

На сегодняшний сутки рынок автомасла предлагает огромное количество товара. Непосвященному пользователя достаточно тяжело разобраться в изобилии производителей, громадном количестве параметров продукции, её виды, классы и другие характеристики, понятные специалисту.

Тем не меньше, чтобы не совершить ошибку и не навредить, нужно не смотря на то, что бы изучить маркировку масел.

Прочтя описание с этикетки, возможно взять достаточно большое количество информации о товаре: кто производитель, в каких силовых установках возможно применять, состав продукции, температурный режим эксплуатации и пр. Знание о том, какие конкретно бывают моторные масла, разрешит снизить риски, которые связаны с приобретением подделки, и нанесением вреда от неверного применения в силовой установке.

Классификация моторных масел

Маркировка смазок

Беря масло, первое, о чем нужно спросить пользователю, это для каких целей оно предназначено. По окончании возможно приступать к выбору технических характеристик и производителя продукции.

Все сведенья, указанные о товаре на этикетке, нужно сравнить с данными в официальной техдокументации. Маркировка моторного масла расшифровка его черт, все эти сведенья имеется на сайте, или у сертифицированного представителя.

В большинстве случаев, этикетка на масле обязана содержать данные:

  • Информацию о производителе;
  • Официальное наименование масла;
  • На какой базе изготовлена смазка;
  • Эти классификаций API, SAE, ACEA и др.;
  • ее номер и Партия;
  • Дата производства масла.

В настоящее время существует много производителей масла, начиная от именитых, прекрасно известных компаний, до мелких цехов, каковые производят продукцию без каких или на то разрешений. Что бы предохранить себя от приобретения таковой продукции, не нужно гнаться за низкой ценой, лучше купить смазку в офисе у легального поставщика, заблаговременно определив о его местонахождении на сайте.

В большинстве случаев, при покупке, вопросы о фирме и названии товара изготовителе появляются реже всего. Хороший производитель продукции у всех на слуху, главная неприятность, как не попасть на подделку. С датой изготовления и номером партии также все легко.

Масло, продукт долгого хранения, но применять материал с просроченной датой не стоит.

Главные вопросы появляются, в то время, когда начинаешь расшифровать обозначение цифровой информации и букв, нанесенных на этикетку. Верно расшифровать и осознать, как подходит масло для двигателя, и какой из продуктов самый качественный — вот главная задача автомобилиста.

База смазки

Существуют следующие виды автомобильных масел:

  1. Минеральные.

Производятся путём переработки природного натурального материала, нефти. Смазки характеризуются высокой вязкостью, низкими смазывающими особенностями, нестабильны к резким перепадам температур.

Главное преимущество, эти типы моторного масла обходятся дешевле. Недочёт, быстрая потеря и повышенный расход характеристик и свойств, как следствие, при эксплуатации требуют нередкой замены.

  1. Полусинтетические.

Эти виды моторных масел производятся за счет добавления в базу минерального масла разных присадок синтетического характера. Продукт получается с улучшенными особенностями, забранными у синтетических и минеральных масел, есть универсальным средством смазки любому типу двигателя.

  1. Синтетические.

Это неестественный продукт, со стойкой химической структурой, получается методом органического синтеза нефти. Производство дорогое, но продукт имеет громадное преимущество перед остальными типами смазок: эксплуатации и длительный срок хранения, меньшая испаряемость, средняя вязкость, стабильная работа в широком диапазоне температур, хорошие очистительные особенности.

Масло может использоваться для любого типа двигателей (как дизельных, так и бензиновых) а также и высокофорсированных.

Вязкость смазки

Выбирая масло для собственной силовой установки, главной чёртом, на которую нужно обратить внимание в первую очередь, есть вязкость. На этот момент, главной совокупностью, спецификация моторных масел которой осуществляется по вязкости, есть SAE (Сообщество Автомобильных Инженеров).

Масла стандартизированы по вязкости для применения в разных условиях. Степень вязкости, в соответствии с стандартизации, характеризуется четырьмя параметрами:

  • Кинематический параметр, определяется при 40-100°С, учитывается свойство масла протекать через отверстия определённого сечения за установленный временной отрезок;
  • Пусковой параметр, характеризуется сопротивлением масла при запуске установки в холодную погоду при определённых температурах;
  • Параметр, при котором мало может передвигаться по совокупности, при минусовой температуре не замерзая. Замеряется при температуре ?15°С до ?40°С. Имитирует перемещение масла при запуске мотора.
  • Динамический параметр. Обрисовывает показатели вязкости масла при большой температуре. Температура снятия показаний 150°С. Имитируется работа в жаркую погоду с перегревом двигателя.

В соответствии с классификации SAE, нужно проводить градацию масла в соответствии с сезонностью его применения. Под действием внешней среды, а правильнее в результате трансформации её параметров, изменяются характеристики и свойства смазки. Так, в летний период вязкость масла ниже, в зимний период может возрастать во неоднократно, исходя из этого масла дробят на:

  • Летнее;
  • Зимнее;
  • Всесезонное.

Летняя смазка

Продукт имеет громадную вязкость, благодаря чему вероятно обеспечить хорошую смазку трущихся подробностей и довести процесс трения до минимальных черт. Недочётом есть то, что при уменьшении температуры воздуха, температура масла в двигателе так же значительно уменьшается, и оно густеет.

Это усложняет запуск силовой установки.

Цифровое обозначение летних смазок от 20 до 60 единиц говорит о классе вязкости с учетом температуры с шагом 10. Классификация моторных масел (SAE) имеет следующие примеры маркировок: SAE 20…..SAE 60, цифровое обозначение говорит о min и max вязкости при температуре работы двигателя от 100°С до 150°С.

Зимняя смазка

Зимнее масло маркируется цифрами от 0 до 25 с шагом 5. По окончании цифры ставится буква «W», говорящая о сезоне применения — зима («winter»). Для определения минимальной температуры применения масла нужно от числового значения забрать 40.

Пример: 5W говорит о ?35°С, 10W говорит о ?30°С. Это min температура, в то время, когда возможно осуществить прокачку жидкости по совокупности двигателя.

Еще одним серьёзным показателем для зимнего моторного масла есть минимальная температура, при которой вероятно провернуть двигатель для его завода.

Для определения данной температуры нужно от указанного на этикетке числа забрать 35. К примеру, для масла 10W нижняя граница температуры равна ?25°С.

Всесезонная смазка

Этот вид смазки имеет громаднейшую популярность, потому, что даёт обладателю больше удобств и избавляет от необходимости поменять масло в зависимости от сезона.

В соответствии с маркировке, всесезонные смазки имеют две цифры, поделённые между собой буквой «W». Как пример, 10 W 40.

 1-я цифра показывает на минимальную температуру запуска мотора зимний период, 2-я цифра — большая температура эксплуатации в летний период.

Классификация смазки (API)

Классификация моторных масел API (Американский Университет Нефти), это возможность выяснить по индексу, для какого именно типа силовой установки предусмотрена смазка. Классификатор интернациональный, индекс имеет две буквы, первая характеризует тип мотора: бензин («S»), дизель («С»), вторая буква характеризует особенности и состояние.

API стандарт для бензиновых двигателей внутреннего сгорания:

  • SC, SD, SE — силовые установки до 1972 г.выпуска.
  • SF — агрегаты выпущенные с 1973 по 1988 год.
  • SG — тяжелые условия эксплуатации, моторы 1989 — 1994 г.выпуска.
  • SH — тяжелые условия эксплуатации, установки 1995-96 г.выпуска.
  • SJ — моторы 1997-2000 г.в. То же, что и SH, но улучшены экономические показатели бензина и качества масла.
  • SL — современные автомобили до 2004 г.в. Аккуратно относятся к горючему.
  • SM — для марок, производимых с 2004 года. При написании SL+, более стойкие к окислению.

API стандарт для дизельных двигателей внутреннего сгорания:

  • CB — моторы до 1961 года выпуска, горючее содержит большое количество серы.
  • CC — до 1983 года выпуска, для работы в жёстких условиях.
  • СD — транспортные средства 1983 — 1990 г. выпуска.
  • CE — до 1990 года выпуска, установлены турбины.
  • CF, CG-4 — моторы с турбинами, 1990 — 1998 г. выпуска.
  • CH-4 — узкая направленность, моторы с 1998 г. выпуска, нормы США.
  • CI-4 — современные агрегаты с турбиной и EGR-клапаном.
  • CI-4+ — современные моторы с турбиной и EGR-клапаном, нормы США.

Классификация смазок (ACEA)

Моторное масло классификация, которого проходит по стандарту Ассоциации Европейских Автомобильных Производителей (ACEA) учитывает износостойкость. Происходит это в связи с тем, что на рынке Европы преобладают силовые установки, имеющие условия эксплуатации и иные конструкции.

По ACEA классификации предусмотрено 12 классов и систематизация моторных масел по трём категориям:

  1. «А/B» — бензиновые/дизельные силовые установки автомобилей (A1/B2-12, A2/B4-12 и т.п.);
  2. «С» — дизельные/бензиновые агрегаты с катализатором, (С1-12, С4-12 и т.д.);
  3. «Е» — дизельные моторы грузовой и тяжёлой техники (Е4-12, Е9-12).

Чем выше цифра по окончании буквы, тем лучше и современней свойства масел. Маркировки A1, B1 A5, B5 — сберегающие энергию.

А2, В2, А3, В3, В4 — для применения на простых машинах.

Классификация смазок по ГОСТ

В отечественном регионе все моторные масла классифицируются в соответствии с требованиями ГОСТ 17479.1-85, в соответствии с данной классификации, все смазки возможно поделить на:

  • Классы по вязкости кинематической;
  • Летний сезон маркируются цифрами от 6 до 24 с шагом 2;
  • Зимний сезон маркируется цифрами 6, 5, 4, 3;
  • Всесезонный класс: 3/8, 4/6, 4/8, 4/10 (первая цифра — несёт ответственность за зиму, вторая — за лето).

Видно, что означают цифры — они говорят о вязкости, чем число выше, тем гуще смазка, измеряется в единицах мм2/с.

Для указания, что в моторном масле имеется особая присадка загуститель, время от времени применяют букву «з» в маркировке. Пример: 4з/10.

  • Классы по назначению, исходя из области их применения.

По применению смазки дробят на 6 групп от «А» до «Е».

Индекс «1» показывает на бензиновые моторы, «2» — на дизельные, в случае отсутствия индекса масло будет расшифровываться, как универсальное.

В случае если имеется необходимости замены импортной смазки отечественной и напротив, возможно воспользоваться особыми таблицами, каковые окажут помощь подобрать аналоги масел SAE/ГОСТ. Как пример, классификация масла 5W30 будет соответствовать маслу по ГОСТ 4/12, 15W50 — 6з10.

Классификация смазок (ILSAC)

Совместная организация, основанная Америкой и японией ILSAC (Интернациональный Комитет по Одобрению и Стандартизации Смазки) занимается испытанием и стандартизацией моторных масел. Существует 5 стандартов: от ILSAC GF-1 до GF-5.

Стандарты всецело соответствуют API, отличаются только тем, что все масла являются всесезонными и соответствуют высоким чертям энергосбережения.

Соответствие ILSAC довольно API и SAE:

ILSAC API SAE
GF-1 (устарела) SH 0W-30, 5W-40, 10W-50, 15W-60
GF-2 SJ 0W-20, 5W-20
GF-3 SL
GF-4 SM
GF-5 SN

Специально для автомобилей из Японии, с установленными турбинами на силовые установки выделен отдельный класс JASO DX-1, он соответствует высоким требованиям экологии.

Классификация смазки по марке автомобиля

В связи с тем, что конструкции силовых установок различных производителей отличается приятель от приятеля коренным образом, кое-какие главные концерны, производящие машины придумали личную совокупность, классифицирующую моторное масло по марке автомобиля. Такие большие производители, как VW, BMW, GM и др. пользуются собственными одобрениями.

Автомобильные масла классификация которых создана определенным концерном, в обязательном порядке имеют инструкцию со особой пометкой. Помимо этого, их номера наносятся на этикетку, а рядом показывают класс моторного масла и его свойство.

Разглядим примеры:

Допуски VAG

У германского автоконцерна Volkswagen имеется собственная маркировка моторных масел.

  • VW 500.00: масло с повышенной энергетической эффективностью (5W-30, 10W-30 и др.);
  • VW 501.01: для всех сезонов, моторы до 2000г.выпуска;
  • VW 502.00: всесезонное, для моторов до 2000г.выпуска с турбиной;
  • VW 503.00: бензин, с увеличенным промежутком пробега до 30 тыс. км., SAE 0W-30;
  • VW 504.00: бензин, с 3-х компонентным нейтрализатором;
  • VW 505.00: моторы TDI до 2000г.выпуска;
  • VW 506.00: моторы V6 TDI и 4-х цилиндровые TDI с 2002 г.выпуска;

Допуски Mercedes

Характеристики моторных масел машин Mercedes-Benz также имеют собственную маркировку.

  • MB 229.1: дизельные и бензиновые моторы с 1997г. выпуска;
  • MB 229.31: соответствует SAE (0W, 5W) с требованиями по ограничению фосфора и серы;
  • MB 229.5: экономия энергии с увеличенным сроком, для дизельных и бензиновых моторов.

Допуски BMW

  • BMW Longlife-98: машины с 1998г. выпуска, аналог ACEA A3/B3;
  • BMW Longlife-01: для машин с 2001г. выпуска;
  • BMW Longlife-01 FE: для машин в тяжелых эксплуатационных условиях;
  • BMW Longlife-04: для современных моторов.

Выбирая масло для собственной силовой установки нужно придерживаться нескольких ответственных параметров:

  • Создавать замену масла в установленные сроки;
  • Подбор масла по составу: синтетика, минералка, полу синтетика;
  • Исходя из классификации API и ACEA, подобрать необходимые параметры: вязкости, присадок;
  • По разрешённым этикетки определить, марку автомобиля, для которого подходит смазка;
  • Учитывать дополнительные обозначения, пример: масло может обозначаться пометкой «Long Life» — автомобили с увеличенным промежутком замены масла;
  • Обратить внимание на совместимость с моторами, имеющими турбину, промежуточный охладитель воздуха, управление фазами газораспределительного механизма и др.
  • При замене масла поменять и масляный фильтр.

Классификация моторных масел ACEA Unol#15


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: