Когда без допинга не обойтись

Когда без допинга не обойтись

«И минул год. Второй на рубеже. Мне думается, что все начнется опять».

Эти строки Окуджавы, само собой разумеется, не про продажи и автомобили, но страно подходят для описания происходящего на русском авторынке, что продолжает стагнировать. На стыке 2013-го и 2014-го Autonews.ru подводит итоги непростого для отечественного рынка года.

Евгения Тетерина, PR-эксперт компании «Тойота Мотор», за весь год прогнозирует количество ритейла на уровне 2,7 млн. автомобилей, что на 8% меньше 2012-го. Будущий год будет играть на понижение, но в меньших пределах (5%) — таково вывод Сергея Целикова, аналитика агентства «Автостат».

И, по всей видимости, это еще скромный вердикт, потому что с наступлением января заканчивается государственная помощь кредитного спроса на авто.

Жаль! Ее возможно смело именовать одним из основных катализаторов автомобильного производства и покупательского интереса.

Компенсация более одной трети ставки по займам до 750 тыс. руб. пришлась очевидно по вкусу русским автомобилистам — более чем 220 тыс. из них взяли льготные кредиты на автомобили в основном русского сборки. В следствии отечественные фирмы смогли собрать 1,8 млн. «легковушек», трудясь с минимальными простоями и без массовых сокращений.

В соответствии с сводкам Росстата, отклонение к удачам 2012-го (на минутку — рекордным за всю историю российского автобизнеса) образовывает 2%, что в полной мере укладывается в рамки статистической погрешности. И это при том, что, кроме падающего спроса, заводчанам так же, как и прежде мешают такие факторы как большой уровень налогообложения, недочёт ликвидности и квалифицированных кадров, неопределенность экономической обстановке в целом и инфляционные процессы.

Кстати, последнее не имело возможности не сказаться на средней цене автомобиля. Увеличившись за год, она дотянула до очередного психотерапевтического предела — почти 900 тыс. рублей.

Причем в случае если для недорогих отечественных экземпляров это, скорее, минус (в большинстве случаев, шило на мыло не меняют, а пересаживаются на авто большего класса, часто — и более дорогого сегмента), то у премиума, стартующего ровно с данной ценовой отметки, лишь растет армия приверженцев.

Татьяна Александрова, менеджер по работе с клиентами Volvo Car Russia, подтверждает: каждый четвертый клиент нового «Вольво» уже обращался в салон бренда. А каждый пятый совершает приобретение в дополнение к уже имеющемуся в семье авто той же марки.

Лояльность, превосходящую среднюю по отрасли, демонстрирует новинка уходящего года – V40 Cross Country: практически 40% ее клиентов обладали шведским автомобилем ранее.

Нет ничего, что всегда

Под занавес 2013-го прекратило 30-летнюю конвейерную судьбу одно из самых популярных семейств отечественного автопрома — Lada Samara. В посткризисные времена «Самары» расходились как тёплые пирожки: более чем 120 тыс. экземпляров за год.

Цифра, до сих пор недосягаемая ни для одной массовой иномарки у нас! Простой вазовским мощностям не угрожает: завод с компаньонами из альянса Renault-Nissan готовит конвейер под премьерные модели бюджетной марки Datsun и расширение сейчас производимой Nissan Almera (ранее мы писали о недовольстве дилеров ее мизерными поставками).

Иномарочное соседство в Тольятти вкупе с закатом эры «Самар» очень сильно потеснит российские торговые марки, и без того заметно утратившие в спросе. Согласно точки зрения Татьяны Луковецкой, председателя совета директоров ГК «Рольф», как раз они тянули рынок вниз.

Иномарки же к концу периода фактически догнали уровень 2012 года, а в следующем должны «перегнать» его как минимум на 2%. И окажут помощь им в этом «китайцы», каковые с нынешним ростом популярности в 19% перещеголяли кроме того премиум.

Любопытно, что в самом премиуме намечаются важные модельные видоизменения. Infiniti, у которой 84% портфеля заказов приходится на внедорожники, в будущем сезоне даст бой соперникам в других категориях.

Бизнес-седан G25 уйдет на покой, а его место займет новейший Q50 в перелицованной трехобъемной ипостаси. Позднее японский бренд распакует нишу в гольф-классе — по подобию и образу Lexus, чей хэтчбек CT с недавних пор начал отбирать клиентов у германского триумвирата.

По отечественной информации, дебютант возьмёт пятидверный кузов с пятиместной компоновкой салона, а его выпуск начнется в 2015-м на английском заводе в Сандерленде. Кстати, выстраиваться в очередь за данной и другими премиум-моделями предстоит молодому поколению.

В соответствии с замыслам Infiniti, к концу десятилетия на молодых клиентов придется до 80% всех сделок, а модельная гамма марки увеличится более чем в два раза. Нынешним клиентам (с возрастной вилкой 35-45 лет для мужчин и 30-40 — для дам) приходится делать выбор из шести моделей.

Кто заплатит за скидки

В целом, для большинства компаний 2013-й был непростым. Не считая упомянутых представителей Поднебесной и "премиума", на плаву смогли удержаться лишь корейцы (+5% Kia, +3% Hyundai, +10% SsangYong) и японцы (+17% Honda, +7% Mitsubishi, +20% Subaru, +31% Isuzu).

Остальные участники падали вместе с рынком. Глава «Мазда Мотор Рус» и глава комитета производителей машин АЕБ Йорг Шрайбер сказал о первых показателях регресса еще в ноябре 2012-го. С того времени отрицательная динамика лишь усиливалась .

Апогей был летом , совпав с сезонной утратой покупательского интереса. Возвращение россиян с отпусков и дач, плюс участие в деле кредитных дотаций все большего числа банков мало исправило обстановку в сентябре.

Но скоро стало очевидным: предстоящего падения не избежать. Тогда и началась агрессивная скидочная борьба за клиента в стане дилеров. Причем предлогом для нее послужили новый год и рождество, не смотря на то, что на дворе стояла осень.

Но что будет, в то время, когда праздничные дни кончатся?

Нельзя исключать, что правительство возвратится к «допингу» с льготными автокредитами. Что до торжественных скидок, то по опыту прошлых лет они смогут продержаться впредь до весны, в то время, когда распродадут последнее из стока прошлогодних автомобилей.

Необходимо помнить: дилеры будут приложив все возможные усилия пробовать компенсировать заниженные ценники, а дорог для этого хватает. По словам госпожи Луковецкой, прибыли продавцов слагаются по принципу кумулятивной маржи: кроме фактически доходов от автомобильных продаж плюсуется выручка от сбыта допоборудования, денежных и страховых одолжений, trade-in.

И, само собой разумеется, нетрудно додуматься, как и за чей счет изменится цена гарантийного и техобслуживания у дилера, отпустившего автомобиль себе в убыток.

AutoNews.ru

Президент требует обойтись без \


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: