Когда менять приводные ремни

Когда менять приводные ремни

В то время, когда и как необходимо поменять клиновый ремень.

Главной проблемой при износе приводных ремней на начальной стадии становятся разные скрипы и свиты, на протяжении вращения шкивов, передающие на навесное оборудование двигателя крутящий момент. При происхождении свистов и скрипов в недалеком будущем один из приводных ремней может оборваться.

Предлагаем вам подробную данные об этих типах ремней в современных машинах. Отечественный справочник окажет помощь вам определить, в то время, когда нужно поменять приводные ремни, как выяснить степень их износа, чем отличается приводной ремень от ремня ГРМ и какая средняя цена приводных ремней на Русском рынке, и узнать ответы и на другие вопросы, которые связаны с этими ремнями.

Для начала давайте расставим все точки над "i", узнав, что же такое приводные ремни.

Приводной ремень автомобиля — это элемент ременной передачи, рабочая подробность транспортных механизмов и средств, которая помогает для передачи крутящего момента двигателя.

Передача крутящего момента является следствием сил трения либо сил зацепления (зубчатые ремни, клиновидные ремни).

Существует ошибочное вывод, что ремень ГРМ (ременный привод газораспределительного механизма), не относится к приводным ремням. Но в действительности это не верно.

Ремень ГРМ кроме этого относится с категории приводных ремней.

Приводные ремни разделяются на пара видов:

— Ремень ГРМ (ременный привод газораспределительного механизма)

— Приводные ремни запасных компонентов (навесное оборудование двигателя)

Существует три типа автомобильных ремней:

1. Ремень ГРМ — в большинстве случаев, зубчатый

2. Поликлиновый ремень передачи крутящего момента двигателя на навесное оборудование двигателя

3. Клиновый ремень передачи крутящего момента двигателя на навесное оборудование двигателя

Ремни №2 и №3 у нас кроме этого имеют дополнительные заглавия: плоский ремень (Поликлиновый ремень) либо ручейковый ремень (Клиновый ремень).

В отличие от ремней ГРМ, к каким предъявляются строгие требования, такие как необходимая своевременная плановая замена, в соответствии с установленным производителем сроком работы, приводные ремни, снабжающие работу вспомогательного (навесного) оборудования двигателя, требуют не для того чтобы внимания.

Но, однако, это не показывает, что они не нуждаются во внимании. Иногда нужна и их плановая замена.

Причем нежелательно ждать момента, в то время, когда ремни выдут из строя, потому, что эти ремни снабжают работу ответственного оборудования в автомобиле (охлаждение, зарядка аккумулятора, кондиционер и т.п.).

Так что, если вы услышали скрип либо свист под капотом, не рекомендуем вам не обращать на это внимание. Не забывайте, что посторонний шум под капотом, это не только неприятности для вашего слуха.

В случае если показался скрип либо свист, то это показывает, что приводной ремень проскальзывает на шкивах. К примеру, в случае если ремень ветхий, то его натяжка может ослабнуть.

В итоге это приводит его проскальзыванию на шкивах и образованию визга на протяжении работы двигателя.

В большинстве случаев, в случае если ремень износился либо ослабла натяжка, в дождливую и холодную погоду свист и проскальзывание улучшается, потому, что ремень теряет сцепление со шкивом из-за жидкости.

Если вы услышали однократный скрип либо свист ремня, в особенности, по окончании того как проехали через глубокую лужу, то нет обстоятельств для тревоги. В этом случае скорее приводной ремень через чур мокрый, что уменьшило его сцепление со шкивом.

В случае если же вы слышите свист (визг) по окончании того как утром завели автомобиль, и пара километров при начале перемещения при прогреве двигателя, то, вероятнее ваши приводные ремни (либо ремень) износился либо ослабла натяжка приводных ремней.

Функция приводного ремня (клинового и поликлинового)

Клиновый либо поликлиновый ремень есть частью приводных ремней двигателя, что помогает запасных компонентом, снабжающий работоспособность навесного оборудования силового агрегата (водяная помпа, кондиционер, генератор, гидроусилитель).

Вращение ремня происходит от крутящего момента двигателя, на протяжении его работы. Крутящий момент изначально передается коленчатым валом мотора.

Потом крутящий момент посредством шкивов и ремней передается на запасного оборудование под капотом.

К примеру, клиновый ремень имеет V-образное поперечное сечение, которое разрешает ремню передавать крутящий момент на шкивы дополнительного оборудования автомобиля. Таковой тип ременной передачи именуется клиноременная передача крутящего момента.

К примеру, таковой тип ремня довольно часто употребляется для передачи крутящего момента двигателя на электрический генератор, что заряжает аккумулятор.

Благодаря вращению генератора, вырабатывается электричество, которое поддерживает работу всего электрооборудования автомобиля.

Кроме этого во многих современных машинах данный же тип ремня употребляется для передачи крутящего момента на электрический усилитель рулевого механизма, вентилятор охлаждения, на водяную помпу (насос охлаждающей жидкости), на компрессор кондиционера и на хороший гидроусилитель рулевого колеса. Так как ремень подвергается большой нагрузке и постоянным перепадам температуры, он, в большинстве случаев, сделан из металлического сердечника и жёсткого каучука, что снабжает долговечность и прочность ремня.

Кроме этого многие ремни имеют прочную текстильную нить разрешающую выдерживать ремню передачу большого крутящего момента.

Так что любой автомобиль кроме ремня ГРМ (в некоторых машинах кроме этого употребляется цепь газораспределительного механизма) имеет один либо пара ременных приводов (в зависимости от технической изюминки автомобиля), снабжающие работоспособность навесного оборудования двигателя.

В случае если приводной ремень имеет трещины (последствия)

В случае если в вашей машине приводной ремень (либо ремни) износились, то они будут иметь на потёртости и поверхности трещины. В итоге начнет оказаться свист на протяжении их перемещения.

В этом случае пришло время их плановой замены. Не забывайте, что если вы не поменяете приводной ремень на протяжении, то рискуете остаться без работоспособного оборудования автомобиля.

К примеру, в случае если срок работы ремня истек из-за важного износа, то он непременно конечно оборвется.

В большинстве случаев, при обрыве приводного ремня вы услышите громкий хлопок из под капота. В итоге оборудование, которое приобретало от него крутящий момент, прекратит функционировать.

К примеру, в случае если оборвется приводной ремень, питающий генератор, то он прекратит заряжать аккумулятор и питать все электрическое оборудование автомобиля. В итоге вы заметите на приборной панели загоревшейся значок аккумуляторной батареи.

Кроме этого от обрыва ремня прекратит трудиться гидроусилитель. В итоге ваше рулевое колесо будет вращаться весьма не легко.

Но самая основная неприятность при обрыве приводного ремня это отсутствие передачи вращения на водяную помпу, которая содействует циркуляции охлаждающей жидкости по совокупности охлаждения двигателя. В итоге двигатель может скоро перегреться.

В этом случае вы должны срочно прекратить перемещение и отключить двигатель.

Исходя из этого на ходу всегда контролируйте датчик температуры двигателя, что обязан по окончании прогрева мотора показывать однообразную температуру в 90 градусов. Если вы заметите, что температурная стрелка отправилась вверх и приближается к страшной красной территории, то нужно остановиться и, отключив двигатель совершить диагностику совокупности охлаждения.

Внимание! Перегрев двигателя может привести к его выходу из строя (повреждение маслосъемных колпачков, выход из строя прокладки головки блока, повреждение поршневой совокупности).

Исходя из этого не допускайте ни за что перегрева силового агрегата, осуществляя контроль температуру двигателя на приборной панели.

От чего зависит срок работы приводных ремней?

Современные приводные ремни имеют достаточно продолжительный срок работы благодаря собственной конструкции из современных надежных материалов. В среднем качественный ремень может служить до 25,000 часов работы.

Обратите внимание, что срок работы указан в часах, а не в километрах, потому, что километраж прямо не воздействует на срок работы приводных ремней. Так как эти ремни находятся в движении кроме того тогда, в то время, когда автомобиль стоит на месте, а двигатель трудитесь на холостых оборотах.

Но это в теории, и по данным предоставляемой производителями ремней для потребителей.

На практике срок работы приводных ремней может значительно отличаться от заявленного производителем. Дело в том, что на износ приводных ремней воздействует множество факторов. К примеру, ключевую роль в продолжительной работе ремней помогает, как его устанавливали на автомобиль.

К примеру, бывает в то время, когда автомастера в технических центрах из-за собственной низкой квалификации либо отсутствия опыта ремонта машин пробуют посадить ремень на шкив посредством отвертки. В итоге новый ремень повреждается и уже не сможет прослужить тот срок, что заявляет производитель.

Подобный метод установки приводного ремня кроме этого используется, чтобы ускорить процесс замены, дабы не снимать шкив.

Помимо этого, на срок работы ремней воздействует условия хранения компонентов на складе и их транспортировки. К примеру, бывает в то время, когда в автомагазинах реализовывают приводные ремни с истекшим сроком годности. Да приводные ремни имеют срок годности.

Дело в том, что состав материалов приводных ремней со временем изменяется. И в случае если приводной ремень был произведен 5 лет назад и неправильно хранился на складе, то при его установке на машину прослужит он не весьма долго.

Кроме этого на долговечность ремней в автомобиле может воздействовать погода. К примеру, если вы живете в жарком климате, то вы довольно часто пользуетесь кондиционером. Это указывает, что компрессор кондиционера обязан приобретать больше энергии.

В итоге ремень, передающий крутящий момент на компрессор кондиционера испытывает повышенную нагрузку.

А также приводные ремни смогут скоро изнашиваться, в случае если машина продолжительное время эксплуатируется в холодную погоду. К примеру, зимой электрооборудованию автомобили требуется больше питания, чем в теплую погоду.

В следствии генератору требуется больше энергии для поддержания работоспособности электросети в транспортном средстве. В итоге ремень генератора испытывает повышенную нагрузку из-за повышения крутящего момента.

В большинстве случаев, в новом автомобиле приводные ремни помогают продолжительнее, поскольку были установлены на заводе и до установки соблюдались все нужные условия хранения. По окончании замены заводских приводных ремней срок работы ремней уменьшается.

Любой автопроизводитель в сервисной книжке и технической документации в большинстве случаев показывает в регламентных работах, в то время, когда нужно планово заменить приводные ремни. Исходя из этого рекомендуем вам пристально ознакомиться с списком плановых технических осмотров и регламентом замены расходников.

В большинстве случаев, производитель показывает предельный километраж, при котором в техническом центре мастера должны заменить приводные ремни. Так, вы примерно определите предельный срок работы приводных ремней.

Но это не свидетельствует, что вы не должны систематично осматривать состояние ремней. Об этом ниже.

Регулярная проверка приводных ремней

Иногда любой обладатель автомобиля обязан контролировать состояние всех приводных ремней и их натяжку. Для этого нужно контролировать ремни пальцем при отключённом двигателе.

К примеру, надавив пальцем на ремень, вы сможете осознать, ослабла ли натяжка ременного привода. Не забывайте, что ремень наряду с этим осмотре не должен двигаться (смещаться на 1-2 см). Если вы заметите подобное, то виной тому не сильный натяжка ремня.

Кроме этого вы должны на ощупь осмотреть ремень на повреждение. Кроме этого нужен и визуальный осмотр на предмет сколов, рваных элементов и трещин.

Помимо этого, воспользуйтесь карманным фонариком, что сделает обзор не только лучше, но и может оказать помощь распознать затертые участки ремня (в большинстве случаев, изношенный участки ремня будут сверкать).

В любом случае, если вы заметите повреждённые участки ремня, то его в любом случае нужно заменить на новый. Обратите внимание, что получая новые приводные ремни вам нет необходимости покупать уникальные расходники.

На рынке существует много неоригинальных ремней, каковые по качеству довольно часто кроме того превосходят заводские оригиналы. К примеру, превосходно себя зарекомендовала компания Continental, которая есть наибольшим поставщиком приводных ремней.

Средняя цена замены ремня в автомастерской образовывает около 2500 рублей. Цена ремней для автомобиля зависит от известности марки и себестоимостью продукции.

На рынке присутствуют, как недорогие приводные ремни, так и дорогие, каковые имеют особенную конструкцию и могут выдерживать экстремальные нагрузки.

Как натянуть, подтянуть либо ослабить приводной ремень

В случае если обстоятельством свиста, визга либо скрипа стал ремень, что ослаб, в следствии чего он проскальзывает на шкивах, то в случае если ремень не имеет показателей износа либо повреждения, чтобы убрать посторонний звук нужно подтянуть ремень.

На примере ремня генераторы это делается посредством регулировочного особого болта (на современных машинах) либо посредством регулировочной планки (на более ветхих автомобилях).

К примеру, дабы подтянуть ремень генератора на современном автомобиле нужно сделать следующее:

— Ослабьте мало крепежные болты генератора (верхнее и нижнее крепление)

— Разверните регулировочный болт в сторону хода часовой стрелки, отводя генератор от блока двигателя и сходу контролируя уровень натяжки ремня

— После этого затените гайки крепежных элементов генератора

Обратите внимание, что в некоторых совокупностях автомобиля процесс натяжки приводных ремней, через чур трудоемкий и требует применения особого инструмента.

Внимание. На рынке и во многих машинах на данный момент взяли распространение нового поколения поликлиновые эластичные ремни. К примеру, одна из известных мировых производителей, аналогичных ремней, есть компания Elast.

Их продукция зарекомендовала себя лучшим образом. Эта компания есть официальным поставщиком многих автозаводов. Эластичные поликлиновые ремни не требуют подтягивания и натяжки и т.п. Благодаря их конструкции и материалу такие ремни не растягиваются.

В большинстве случаев, такие приводные ремни помогают около 120,000 километров пробега.

Но для его начальной натяжки нужен особый инструмент.

Во многих машинах кроме этого используются особые натяжными роликами ремня, что избавляет водителей от постоянного подтягивания ремней. Единственный недочёт таковой конструкции, это, в большинстве случаев, при замене приводных ремней нужно кроме этого поменять и натяжной ролик, поскольку его повторное применение вместе с новым ремнем неосуществима.

Замена приводных ремней в техническом центре

Современные машины оснащены новыми и сложнейшими технологиями сложными двигателями с дополнительным оборудованием. Большая часть современных транспортных средств имеют под капотом весьма и мало места.

В некоторых машинах свободного пространства под капотом нет. Исходя из этого заменить самостоятельно приводные ремни в новых машинах не так то и легко.

Так как чтобы заменить ремни, нужен демонтаж многого оборудования. И все это лишь чтобы подлезть к ремням.

В большинстве случаев, на замену приводных ремней вместе с роликами может пригодиться около 1,5-2 часов. Средняя цена нормы часа в Российской Федерации на данный момент образовывает около 35-50 долларов.

Соответственно цена работы по замене ремней может составлять от 2500 до 9000 рублей (в зависимости от технического центра, модели и марки автомобиля).

В ветхих машинах процесс замены приводных ремней продолжаться, в большинстве случаев, не более получаса, поскольку из-за более несложной конструкции подкапотного пространства доступ к роликам и ремнях более эргономичный.

Как возможно убрать свист, скрип либо треск ремня под капотом?

К сожалению, устранить свист ремня посредством натяжки не всегда помогает. В этом случае, само собой разумеется, необходимо поменять ремень на новый. Но многие обладатели предпочитают оттягивать данный процесс на максимальный срок.

Для этого они покупают в автомагазинах разные спреи, которыми обрызгивают ремни. В итоге довольно часто это на удивление оказывает помощь.

Но, к сожалению ненадолго. Кое-какие народные умельцы кроме того предлагают посредством куска и отвёртки мыла при трудящемся двигателе обработать боковую поверхность ремня.

Мы категорически не рекомендуем это делать, потому, что с одной стороны, весьма страшно проводить какие-либо работы при вращающихся компонентах на протяжении работы двигателя, а иначе эффект от аналогичных дедовских способов недолговечный.

Клиновый, поликлиновый и зубчатый ремень — в чем отличие?

Не нужно путать приводные ремни навесного оборудования двигателя с зубчатыми ремнями газораспределительного механизма (ГРМ), что синхронизируют работу клапанов в головке блока цилиндров с поршневой совокупностью блока двигателя посредством распределительного вала (распредвал).

В большинстве случаев, зубчатый ремень ГРМ сделан из совсем другого материала в отличие от приводных ремней генератора и другого запасного оборудования. Кроме этого в некоторых автомашинах привод водяной помпы приводит в перемещение не клиновый либо поликлиновый ремень, а зубчатый ремень ГРМ, что из-за особенной конструкции двигателя кроме питания водяного насоса синхронизирует работу клапанов с поршнями.

Зубчатый ремень производится из пластикового композитного материала и имеет множество особых зубьев, каковые защищают ремень от проскальзывания. Это нужно дабы клапана синхронно трудились с поршневой совокупностью и не встретились между собой.

Так как в случае если ремень ГРМ проскользнет, собьется синхронизация газораспределительного механизма и двигатель не сможет трудиться либо выйдет из строя.

Ремень ГРМ кроме этого имеет свойство растягиваться и имеет максимальный срок работы. К этому ремню нужно более внимание, потому, что при его обрыве и износе двигатель автомобили может без шуток повредиться, что в итоге приведет к огромным финансовым тратам.

Подробнее об этом тут.

Чем возможно заменить временно приводные ремни при поломки автомобили на автостраде?

К сожалению чем-то временно заменить приводные ремни при их обрыва на автостраде, в современных машинах запрещено. В ветхих машинах при аналогичной проблеме время от времени помогали женские колготки. Но эти времена ушли.

При обрыве приводных ремней вам будет нужна техпомощь.

Как выяснить состояние ремней и роликов оборудования, замена на примере Nissan


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: