Компания bmw разрабатывает электрический турбонагнетатель
Компания BMW взяла патент на электрический турбонагнетатель, что в скором времени будет устанавливаться на двигатели баварской марки. По слухам, новинка в первый раз покажется на шестицилиндровом моторе с тремя турбинами для семейства M3 нового поколения.
Новинка представляет собой турбину, которая может раскручиваться как выхлопными газами, так и электромотором. Наряду с этим, в отличие от классических агрегатов, разработка BMW лишена твёрдой связи между нагнетателем и ротором – между ними показался дополнительный узел, включающий в себя электродвигатель и несколько фрикционов, информирует motor.ru.
На холостом ходу либо при перемещении накатом ротор отсоединяется от нагнетателя и вращается вольно, не увеличивая нагрузку на двигатель. Электродвигатель наряду с этим также функционирует, но без нагрузки — электроника только подстраивает его обороты под скорость вращения вала нагнетателя.
В то время, когда шофер начинает перемещение либо нажимает на педаль газа по окончании перемещения накатом, сцепление между компрессором и электромотором замыкается. В этом случае компрессор раскручивается только за счет электромотора, что снабжает высокую отзывчивость двигателя и разрешает избежать турбоямы.
При средних нагрузках, в то время, когда ротор турбины, до этого момента вращавшийся вольно, раскручивается до рабочих оборотов, замыкается и второе сцепление (цифра 6 на схеме) – в этом случае компрессор приводится сходу и за счет энергии выхлопных газов, и за счет работы электродвигателя. При высоких нагрузках и на протяжении отпускания педали газа электродвигатель переключается в режим генератора, производя ток за счет излишней скорости вращения ротора турбины.
К тому же, наличие для того чтобы режима работы нагнетателя разрешает отказаться от применения перепускного клапана.
Напомним, что готовности серийно производить электрические турбонагнетатели для машин в 2009 году заявила английская компания Controlled Power Technologies (CPT). По словам представителей компании, подобные агрегаты разрешат автопроизводителям вписаться в новые экологические нормы, каковые в Европе вступят в силу с 2015 года.